Тема 10. Анализ процесса и результата работы с родителями
План:
1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.
2. Планирование контроля работы с родителями как психолого-педагогическая проблема. Необходимо рассмотреть с какой целью и как осуществляется анализ процесса и результата работы педагога с родителями. Как происходит отбор содержания контроля.
3. Составьте конспект родительского собрания на тему: «Закаливание, оздоровление и профилактика заболеваний детей младшего дошкольного возраста». Проведите анализ конспекта родительского собрания.
4. Составьте анкету для родителей по теме: «Что Вы ждете от детского сада в этом году?». Проведите анкетирование и проанализируйте полученные данные. Напишите вывод.
5. Заключение носит характер некого вывода, оно должно быть конкретным и не большим, в него должны войти выводы о том, что конкретно Вам удалось выяснить в ходе выполнения данной работы.
6. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2008 г.
Рекомендуемая литература.
1. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст]: методическое пособие / М.Г. Агавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина. – М.: Издательство «Сфера», 2011 – 128с.
2. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка [Текст]: Учебное пособие / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2010. – 272 с.
3. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст]: Учебное пособие / С.А. Козлова. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2008. – 120 с.
4. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М. : 2002. – 120 с.
Темы для самостоятельного изучения
1. Конституция РФ (раздел дошкольное образование)
2. Закон «Об образовании»;
3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
4. Типовые инструкции дошкольной образовательной организации.
5. Современные концепции и перспективы совместной деятельности детского сада и семьи в России и за рубежом.
6. Нормативно-правовая база в области правового регулирования сотрудничества ДО и семьи.
7. Проблемы воспитания в современном детском саду.
Задания для самостоятельной работы
1. Составьте таблицу «Права и обязанности ДО при взаимодействии с родителями».
2. Составьте картотеку диагностики особенностей семейного воспитания дошкольников, с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, взаимоотношений родителей (лиц их заменяющих) и детей в семье
3. Подготовьте сообщение и презентацию по теме (одна на выбор): «Условия правильного воспитания детей с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в семье», «Воспитательный потенциал семьи», «Основные типы неправильного воспитания в семье».
4. Составьте таблицу «Нетрадиционные формы работы: защита семейных проектов, участие родителей (лиц их заменяющих) в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ, организация работы родительского комитета детского сада, презентация детского сада, информация об ДОО на сайте в Интернете».
5. Составьте тематику родительских собраний с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников.
6. Оформление тематических листовок для родителей (тема и группа на выбор).
7. Составьтеперспективный план работы с родителями.
8. Составьте консультацию с последующей презентацией «Права и обязанности помощника воспитателя».
9. Разработайте эскиз информационного бюллетеня для родителей.
10. Составьте схему «Взаимосвязь работы специалистов и воспитателей ДОО».
11. Разработайте план беседы с родителями (тема и группа на выбор).
12. Составьте анкету для родителей по темам (одна тема на выбор): «Что Вы ждете от детского сада в этом году?», «Скоро в школу», «Качество питания в детском саду».
Учебный график на 2 полугодие 2017-2087 уч.г.
студентов 4 курса
специальности 44.02.01Дошкольное образование
Группы ДО -45А,Б,В,К
Зимняя сессия: 15.01-01.02.2018г.
№ п/п | Наименование дисциплины | Форма промежуточной аттестации | Домашняя кон рольная работа |
Иностранный язык | Дифференцированный зачет | ||
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | Дифференцированный зачет | ||
Организация поликультурного образования в дошкольной образовательной организации (ДОО) | Дифференцированный зачет | дкр | |
Инклюзивное образование в дошкольном образовании | Дифференцированный зачет | дкр | |
Основы предпринимательства | Дифференцированный зачет | ||
Производственная практика по ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения | Дифференцированный зачет |
Иностранный язык
Темы и задания для самостоятельной работы
По английскому языку
1. Составьте педагогический словарь.
2. Подготовьте проект «Проведение игры»
3. Составьте рекомендации родителям (укажите тему).
4. Изучите пассивный залог, согласование времен и составьте таблицу по теме.
Темы и задания для самостоятельной работы
По немецкому языку
Темы для самостоятельного изучения и задания для самостоятельной работы
Изучите темы 5,6 и запишите лексику по каждой теме и составьте предложенные высказывания (не менее 3).
Тема 5.1. Учебный процесс в педагогическом колледже.
Изучите лексико-грамматический материал по теме «Учебный процесс в колледже». Запишите лексику по теме с переводом. Составьте высказывание по теме «Учеба в колледже».
Тема 5.2. Моя профессия - воспитатель.
Составьте высказывание о своей профессии, социальной значимости и профессиональных задачах воспитателя детского сада. Запишите лексику по теме с переводом.
Тема 5.3. Немецкоязычные страны.
Составьте кроссворд по теме «История одной из немецкоязычных стран», запишите лексику по теме с переводом. Изучите Passiv и запишите формулы времён Passiv.
Тема 6.1. Роль семьи и школы в воспитании ребёнка.
Изучите лексико-грамматический материал по теме «Роль семьи и школы в воспитании ребёнка». Составьте лексический словарь. Составьте высказывание по теме «Роль семьи в воспитании ребёнка».
Тема 6.2. Система образования в России и Германии.
Изучите лексико-грамматический материал по теме «Система образования». Сравните систему образования в России и Германии. Составьте лексический словарь.
Тема 6.3. Дошкольное образование.
Составьте лексический словарь по теме.