Тема 2.3. Технология разработки сценариев и программ досуговых мероприятий

Основные этапы работы над сценарием. Идея сценария. Сюжет и фабула в сценарии. Сценарный, сюжетный ход. Композиционное построение сценария: экспозиция, завязка, основное действие, кульминация, развязка, финал. Конфликт в сценарии. Нарастание действия по эмоциональному накалу от пролога к кульминации и финалу. Этапы работы над сценарием досугового мероприятия. Планирование и анализ КТД. Сравнительный анализ учреждений культурно-досуговой деятельности г. Тольятти по проблеме: «Специфические особенности драматургии культурно-досуговых программ».

Тема 2.4. Методика бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнерами при организации досуговых мероприятий

Основы взаимодействия с социальными партнёрами при организации досуговых мероприятий. Хозяйственный механизм, поступление и использование педагогами дополнительного образования внебюджетных средств социальных партнёров: организаций, предприятий, учреждений. Работа с родителями обучающихся. Бизнес-план досугового мероприятия. Особенности методики бизнес-планирования. Основные блоки бизнес-плана. Схема взаимодействия с социальными партнёрами при организации досугового мероприятия. Договор о сотрудничестве с социальными партнёрами. Требования к его оформлению. Проведение маркетингового исследования и анализ рынка досуговых мероприятий для детей.

Тема 2.5. Виды документации, требования к ее оформлению

Нормативно-правовая база организации досуговых мероприятий. Основные документы планирования: программа, планы-конспекты. Журнал учета Моделирование благотворительной акции. Положение о соревнованиях: итоговые протоколы, заявки на участие, критерии оценок. Программное обеспечение спортивных секций

Задания для самостоятельной работы.

1. Написание фрагмента игровой программы для ведущего – аниматора.

2. Составление «Положения о проведении олимпиады (соревнования, конкурса)» (по выбору обучающихся).

3. Написание программы праздничного концерта.

4. Написание сценария досугового мероприятия (по выбору студента).

5. Написание рефератов по темам: «Сценарий и сюжет праздника», «Особенности ритуалов», «Основные формы организации воспитательной работы со старшеклассникам», «Технология организации досуговых мероприятий в образовательных учреждениях спортивно-технической направленности», «Особенности взаимодействия учреждения дополнительного образования с социальными партнёрами»

6. Изучение периодической печати и интернет-источников по проблеме: «Педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий

Литература:

Основные источники

1. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика [Текст]: учебное пособие / И.Ю. Исаева. 2013 г.

2. Никонова М.А. Краеведение [Текст]: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведе- ний / М.А.Никонова. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 192 с.

3. Сапожникова, Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран : учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е.Н. Сапожникова. -М.: ИЦ «Академия», 2011.- 240с.

Дополнительные источники

1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов. [Текст] / Г.А. Аванесова// - Аспект Пресс, 2014. – 236 с.

2. Брагуца, А.В. Организация воспитательного процесса младших школьников во внеурочной деятельности [Текст] / А.В.Брагуца // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - №10, С. 76-79.

3. Галахов, Б.В. Психологическое сопровождение внеурочной деятельности [Текст] / Б.В.Галахов // Методист. – 2009. -№1, С.56-59.

4. Игровые технология в профессиональном образовании : метод. рекомендации [Текст] / авт.-сост. Л.Н. Вавилова, В.М. Кузина; под общ. ред. Т.С. Паниной – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2013.

5. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие [Текст] /И.Ю.Исаева// - Москва: Флинта, 2014.- 200 с.

6. Жарков , А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие[Текст] / А.Д.Жарков// Изд. 2-е, перераб., 2013 г. - 288 с.

1. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств[Текст] / А.Д. Жарков// М.: Издательский Дом МГУКИ, 2013. - 480 с.

2. Зацепина М. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников: Учебно-методическое пособие[Текст] /М.Зацепина// 2014. -144 с.

Интернет – ресурсы:

1. Ассоциация московских вузов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.referat.ru/

2. Всероссийский интернет-педсовет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.org.

3. Департамент образования и науки Кемеровской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.kem.ru/

4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window.

5. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/

6. Начальная школа детям, родителям, учителям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nachalka.com/

7. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/default.asp.

8. Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/

9. Социальная сеть работников образования "Наша сеть" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/

10. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/

11. Электронная библиотека образовательных и просветительских изданий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iqlib.ru/.

12. Электронная гуманитарная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumfak.ru.

Организация поликультурного образования в системе дополнительного образовании детей

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Поликультурное образование как явление в современной педагогике и как исторический феномен в образовательной практике разных стран.

2. Раскройте взаимосвязи между культурным многообразием и воспитанием

3. Влияние процессов глобализации на культурно-многообразное воспитание.

4. Сущность поликультурного образования.

5. Содержание поликультурного образования.

6. Предмет, объект, функции поликультурного образования.

7. Цели и принципы поликультурного образования.

8. Содержание, формы и методы мультикультурного воспитания в поликультурной и полиэтнической среде.

9. Сущность и содержание понятий «толерантность» и «интолерантность» в многоэтнической и многокультурной среде.

10. Роль этнопедагогики в поликультурном воспитании.

11. Идейные различия педагогических концепций ассимиляции, кросскультурализма и мультикультурализма.

12. Общее и особенное в поликультурном и интернациональном воспитании.

13. Охарактеризуйте особенности курса на поликультурное воспитание в странах СНГ.

14. Государственная политика в области воспитания в поликультурной среде в Прибалтике и Восточной Европе.

15. Законодательные основы политики РФ в области воспитания в поликультурном обществе.

16. Личностно-ориентированный подход в поликультурном образовании.

17. Принцип культуросообразности в поликультурном образовании.

18. Модернизация учебных программ в духе поликультурализма.

19. Реализация методов и форм воспитания при выполнении задач поликультурного образования.

20. Особенности мультикультурного предшкольного воспитания.

21. Учебные заведения в поликультурном образовательном пространстве.

22. Модель мультикультурного педагога.

23. Проблемы воспитания иммигрантов.

24. Содержание билингвального обучения.

25. Основы православной педагогики; ее актуальные принципы для современного школьного образования.

26. Специфика культурно-мировоззренческих и педагогических принципов отечественного образования и системы воспитания в имперский период (на основе трудов К.Д.Ушинского, А.А.Ухтомского, С.А.Рачинского и др.).

27. Достижения и издержки советской средней школы в свете принципов поликультурного образования.

28. Принципы и механизмы межкультурного диалога в российской образовательной практике современной России.

29. Особенности этно-культурного развития личности в контексте семейно-родственных связей.

30. Значение СМИ и интерактивных сетей связи в духовном развитии детей и подростков в современной России.

31. Активность родительской среды и общественных организаций, движений в преобразованиях образовательной сферы.

32. Специфика мировоззрения детей и подростков из этнических диаспор.

33. Трудности вхождения в детские коллективы РФ детей из зарубежных этнических диаспор.

34. Особенности формирования у детей и подростков религиозных представлений в современном российском обществе.

35. Реализация принципов поликультурного образования в ходе освоения программ дополнительного образования.

Наши рекомендации