Раздел – Кадровое обеспечение органов местного самоуправления

Доклад

Ассоциации (Совета) муниципальных образований Иркутской области

«О положении дел в сфере организации и осуществления местного самоуправления в Иркутской области»

Иркутск 2017

В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области от 8 декабря 2009 года N 93/59-оз "О полномочиях органов государственной власти Иркутской области по взаимодействию с советом муниципальных образований Иркутской области", главой 43 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» представляет Законодательному Собранию Иркутской области ежегодный доклад совета муниципальных образований Иркутской области о положении дел в сфере организации и осуществления местного самоуправления в области.

Содержание

1. Раздел – Административно-территориальное деление

2. Раздел – Экономика и бюджетно-финансовое обеспечение местного самоуправления:

2.1. Оценка соответствия доходных полномочий органов местного самоуправления расходным как на уровне отдельных муниципальных образований, так и в целом по субъекту РФ

2.2. Мероприятия, направленные на повышение собираемости налогов.

2.3. Инвестиционная привлекательность муниципальных образований. Практика внедрения стандартов инвестиционной деятельности.

2.4. Стратегическое развитие муниципальных образований.

2.5. Самообложение граждан, как форма непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

2.6. Реализации программы целевого метода управления бюджетом.

3. Раздел – Кадровое обеспечение органов местного самоуправления

3.1. Гарантии муниципальному служащему

3.2. Кадровое обеспечение.

4. Раздел – Судебная практика, взаимодействие с контрольно-надзорными органами.

5. Раздел – Участие граждан в осуществлении местного самоуправления

5.1. Территориальное общественное самоуправление.

5.2. Сходы, общие собрания граждан.

6. Раздел – Правовые аспекты развития системы местного самоуправления.

Актуальные практики и проблемы в сфере местного самоуправления в Иркутской области: землепользование, государственная регистрация прав, управление муниципальным имуществом; профилактика коррупционных правонарушений и выработка антикоррупционных механизмов в сфере осуществления полномочий по распределению земель; организация первичной медицинской помощи, организация дополнительного образования; взаимодействие ОМС с органами ЗАГС; выполнение региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2017-2019 годы; реализация полномочий в сфере обращения с ТКО; реализация полномочий органов местного самоуправления в части содержания пожарных сил на территории муниципальных образований Иркутской области; реализация проектов муниципально-частного партнерства в Иркутской области в 2014-2016 годах», поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

7. Раздел - Деятельность Ассоциации муниципальных образований Иркутской области в 2016 году.

1. Раздел – Административно – территориальное деление.

Согласно Закону Иркутской области от 21 июня 2010 г. N 49-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Иркутской области» административно-территориальные образования области подразделяются на следующие виды:

1) районы области;

2) города и иные городские населенные пункты;

3) сельские населенные пункты;

4) районы в городах области (далее - районы в городах);

5) Усть-Ордынский Бурятский округ.

Административный центр области является местом нахождения Законодательного Собрания Иркутской области, Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области. Административным центром области является город Иркутск.

Район области - административно-территориальное образование области, имеющее административный центр и объединяющее несколько экономически и территориально взаимосвязанных населенных пунктов области с прилегающей территорией. При образовании, упразднении, преобразовании, изменении границ районов области, установлении и перенесении их административных центров учитываются сложившееся на соответствующей территории области сочетание производственной и социальной инфраструктуры, необходимое для обслуживания потребностей промышленного и сельскохозяйственного производства, жизнедеятельности населения, экономический потенциал данной территории, наличие земельных, лесных, водных и иных природных ресурсов, состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами, численность населения, исторически сложившиеся связи между населенными пунктами, тяготение городских и сельских населенных пунктов области к определенному административному, экономическому и культурному центру, а также эффективность осуществления государственной власти на соответствующей территории области органами государственной власти, их территориальными подразделениями и должностными лицами.

Административным центром района области является населенный пункт, определенный Законом Иркутской области, в котором расположены территориальные подразделения исполнительных органов государственной власти области.

Районами Иркутской области являются: Аларский, Балаганский, Баяндаевский, Бодайбинский, Боханский, Братский, Жигаловский, Заларинский, Зиминский, Иркутский, Казачинско-Ленский, Катангский, Качугский, Киренский, Куйтунский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Нижнеудинский, Нукутский, Ольхонский, Осинский, Слюдянский, Тайшетский, Тулунский, Усольский, Усть-Илимский, Усть-Кутский, Усть-Удинский, Черемховский, Чунский, Шелеховский, Эхирит-Булагатский.

Районы Иркутской области входят в состав Иркутской области непосредственно.

Города и иные городские населенные пункты. Статус городского населенного пункта области может быть присвоен законом области населенным пунктам области, постоянное население которых составляет, как правило, не менее двух тысяч человек и преимущественно (более половины от общего числа трудоспособного населения) занято несельскохозяйственными видами производства и обслуживания.

Городские населенные пункты области могут быть отнесены к категории городов или категории поселков городского типа. Городом является городской населенный пункт, выступающий одним из промышленных и культурных центров области, с высоким уровнем развития социальной, производственной, инженерной и транспортной инфраструктуры, с постоянным населением не менее двенадцати тысяч человек.

Городами Иркутской области являются: Алзамай, Ангарск, Байкальск, Бирюсинск, Бодайбо, Братск, Вихоревка, Железногорск-Илимский, Зима, Иркутск, Киренск, Нижнеудинск, Саянск, Свирск, Слюдянка, Тайшет, Тулун, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово, Шелехов.

Видами поселков городского типа являются:

1) рабочие поселки - городские населенные пункты области, на территории которых имеются промышленные организации и их подразделения, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, организации и их подразделения, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, и другие экономически важные объекты с численностью постоянного населения не менее трех тысяч человек либо иные населенные пункты области, если на их территории расположены образовательные организации высшего образования и (или) научно-исследовательские организации.

В отдельных случаях к категории рабочих поселков относятся населенные пункты области с численностью населения менее трех тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения;

2) курортные поселки - городские населенные пункты области, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее двух тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее пятидесяти процентов постоянного населения;

3) дачные поселки - городские населенные пункты области, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха.

Сельские населенные пункты.Сельские населенные пункты области могут быть отнесены к категориям поселков, сел, деревень.

Поселком является сельский населенный пункт области с индивидуальной и (или) малоэтажной жилой застройкой с численностью постоянного населения, как правило, не менее 1000 человек. Селом является сельский населенный пункт области с индивидуальной и (или) малоэтажной жилой застройкой с численностью постоянного населения, как правило, более 300 и менее 1000 человек. Деревней является сельский населенный пункт области с индивидуальной жилой застройкой с численностью постоянного населения, как правило, не более 300 человек.

Районы в городах области. Районом в городе является часть территории города, имеющего численность населения, как правило, свыше ста тысяч человек, выделенная в целях осуществления деятельности органов государственной власти, их территориальных подразделений и должностных лиц. В Иркутской области это город Иркутск, город Братск.

Усть-Ордынский Бурятский округ. Усть-Ордынский Бурятский округ входит в состав Иркутской области как административно-территориальная единица с особым статусом, который устанавливается в целях:

1) обеспечения сохранения и развития национальной самобытности народов, традиционно проживающих на территории Усть-Ордынского Бурятского округа;

2) гармонизации социально-экономического развития Усть-Ордынского Бурятского округа и остальной части территории Иркутской области;

3) эффективного осуществления государственной власти Иркутской области на территории Усть-Ордынского Бурятского округа.

2. Описание границ Усть-Ордынского Бурятского округа утверждается законом Иркутской области.

Административным центром Усть-Ордынского Бурятского округа является поселок Усть-Ордынский.

Усть-Ордынский Бурятский округ в соответствии с законом Иркутской области может иметь символику, отражающую его исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции.

В соответствии с Законом Иркутской области от 10.12.2014 № 149-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований Ангарского района Иркутской области» создано вновь образованное муниципальное образование – Ангарское городское муниципальное образование. Все муниципальные образования Ангарского муниципального образования (муниципальное образование «город Ангарск», Мегетское муниципальное образование, Одинское муниципальное образование и Савватеевское муниципальное образование) объединены в Ангарское городское муниципальное образование, наделённое статусом городского округа.

Законом Иркутской области от 26 декабря 2016 г. N 124-ОЗ «Об упразднении села Кеуль и деревни Тушама Усть-Илимского района Иркутской области», в связи с формированием нового водохранилища на реке Ангара упразднены село Кеуль и деревня Тушама Усть-Илимского района Иркутской области.

Таблица 1. Числовые показатели по 1 разделу.

Показатель Единица измерения Муниципальные районы Городские поселения Сельские поселения Городские округа Городские округа с делением[1] Внутригородские районы1 Внутригородские муниципальные образования городов федерального значения1
Количество муниципальных образований[2] Ед.  
Ед.  
из них являются членами Совета муниципальных образований2 Ед.    
Количество населения муниципального образования2 Чел.    
Чел.    

2. Раздел - Экономика и бюджетно-финансовое обеспечение местного самоуправления

2.1 Оценка соответствия доходных полномочий органов местного самоуправления расходным как на уровне отдельных муниципальных образований, так и в целом по субъекту РФ

Сопоставление доходных источников с расходными полномочиями свидетельствует, что в 2016 году большинство муниципалитетов Иркутской области испытывали значительные сложности в части исполнения своих расходных полномочий. Значительная часть муниципальных образований занималась поиском средств для покрытия насущных ежедневных потребностей и ни о каком стратегическом планировании в бюджетной сфере не рассуждали. Данную кризисную ситуацию значительно сгладил (разрешил) дополнительно выделенный межбюджетный трансферт из областного бюджета в декабре 2016 года в объеме 1500 млн.р.

В целом объем финансовой помощи из областного бюджета[3] в 2016 году превысил показатели 2015 года на 1648 млн.р. или на 33.5% больше и составил 6560 млн.р.

Однако следует отметить, что структура полученных МБТ свидетельствует об увеличении объема оказания строго целевой финансовой помощи, которая ни коем образом не улучшает финансовую самостоятельность муниципальных образований. Субъект при распределении субсидий самостоятельно определяет, какую кредиторскую задолженность принимает при расчете субсидии, а какую нет.

Считаем целесообразным отметить, что практика жизнедеятельности муниципальных образований показывает, чем выше зависимость от МБТ в структуре доходов муниципалитета, тем слабее (малоэффективнее) развитие экономики. Использование субсидий (не собственные доходы) для стимулирования экономики далеко не всегда является эффективным механизмом.

Результат проверок контрольно-счетных палат (как областной, так и муниципальных) и службы государственного финансового контроля Иркутской области подтверждают, что использование субвенций и субсидий муниципальными образованиями не всегда эффективно.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджета уже в течение 6 лет остается неизменным не зависимо от величины доходов областного бюджета.

В определенной мере это обусловлено тем, что в расчет бюджетной обеспеченности с целью выравнивания доходной базы муниципалитетов не учитываются неналоговые доходы, которые в муниципальных образованиях значительно разняться. Это приводит к тому, что после получения большей дотации бюджетная обеспеченность в расчете на жителя не только не выравнивается но и увеличивается различие в ней.

Структура доходов муниципальных образований в 2016 году по сравнению с предыдущим значительных изменений не претерпели. Вместе с тем доля сельских поселений, имеющих налоговых и неналоговых доходов менее 20% в общей сумме доходов сократилась незначительно и по итогам 2016 года составляет более 25 % (от всех сельских поселений). А с учетом полученной дотации, большинство из данных поселений имеет собственных доходов менее 50%.

Все это свидетельствует об отсутствии у данных муниципальных образований какой-либо самостоятельности в финансово-бюджетной сфере, в силу отсутствия собственной доходной базы.

В то же время есть ряд муниципальных образований (городские округа, городские поселения и незначительное числе муниципальных районов и сельских поселений) где удельный вес налоговых и неналоговых доходов превышает 70% от всех доходов.

Все это дает основание заключить, что на сегодня нет механизма межбюджетных отношений, который бы ликвидировал неравенство между отдельными муниципальными образованиями, обусловленными особенностями их социально-экономического развития.

В настоящее время рабочей группой Ассоциации муниципальных образований Иркутской области готовятся предложения для Общего Собрания членов Ассоциации для внесения изменений в областное законодательство в части установления дополнительных, к уже установленным, нормативов отчислений от региональных налогов, в частности прорабатывается целесообразность установления:

- 5 % от налога на доходы физических лиц (по всем муниципальным образованиям (МР,ГО, ГП, СП));

- 20-30% отчислений от упрощенной системы налогообложения в МР (ГО), а также возможность отчислений в бюджеты поселений.

Полагаем также необходимым законодательно закрепить норматив отчислений в фонд финансовой поддержки муниципальных образований (дотации на выравнивание, субсидии на сбалансированность) в процентном соотношении от доходов областного бюджета (полагаем необходимым установить зависимость объема финансовой поддержки от доходов областного бюджета с возможностью корректировки объема фонда в течении финансового года).

2.2 Мероприятия, направленные на повышение собираемости налогов

Основным и наиболее зависимым от кризисных явлений в экономике доходом местных бюджетов является налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), стабилизации поступлений которого уделяется особое внимание.

На основании предоставляемых в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации сведений Федерального казначейства о платежах юридических лиц организован ежемесячный мониторинг НДФЛ.

С налоговыми агентами, допустившими снижение отчислений на последнюю отчетную дату относительно аналогичного показателя предыдущего года, осуществляется взаимодействие путем заслушивания их на межведомственных рабочих группах, включая комиссию по снижению неформальной занятости. В случае наличия объективных причин сокращения отчислений НДФЛ (переход в результате воздействия современного экономического кризиса на сокращенную рабочую неделю, сокращение штата персонала) Правительством региона и органами местного самоуправления принимаются меры по содействию финансовому оздоровлению предприятий, включая предоставление налоговых льгот.

Ведется анализ сопутствующих НДФЛ обязательных платежей, позволяющий выявить организации, использующие «серые» схемы выплаты заработной платы, а также не осуществляющие уплату налога по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (стационарного рабочего места).

В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Несоблюдение этих требований грозит налогоплательщику штрафными санкциями.

Органам местного самоуправления рекомендовано уделять особое внимание указанному вопросу в первую очередь в отношении действующих на территории лесозаготовителей, чья деятельность несмотря на технологический прогресс продолжает оставаться сегодня видом деятельности, осуществление которого невозможно без привлечения значительных трудовых ресурсов. В этой связи важным является налаживание информационного обмена с территориальными отделами министерства лесного комплекса Иркутской области в части обеспечения органов местного самоуправления информацией об объемах заготавливаемой на территории древесины.

Необходимость мобилизации НДФЛ в бюджет по месту осуществления хозяйственное деятельности не ограничивается только лесной отраслью. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации определяется, что предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Как правило, достижение положительного финансового результата влечет за собой выплату вознаграждения работникам, его обеспечившим. Владение основными средствами, использование природных ресурсов также в большинстве случаев сопряжено с привлечением трудовых ресурсов и оплатой их труда.

Учитывая изложенное, министерством финансов Иркутской области на основании данных Федерального казначейства выявляются диспропорции между отчислениями НДФЛ и других платежей в бюджет. Список налогоплательщиков, подозреваемых в использовании схем ухода от налогообложения и (или) в нарушении налогового законодательства, перечисляющих НДФЛ в бюджет не по месту осуществления деятельности, направляется органам местного самоуправления.

Только по итогам 2016 года было выявлено 703 организации, уплатившие в отсутствие отчислений НДФЛ в консолидированный бюджет обязательные платежи свыше 300 тыс. рублей. Суммарные платежи в бюджет таких компаний составили 1,9 млрд. рублей.

В отношении организаций – нарушителей налогового законодательства рекомендуется добиваться не только постановки на обособленный налоговый учет с момента выявления нарушений, но и уточнения принадлежности платежей, осуществленных в предыдущие периоды осуществления хозяйственной деятельности без уплаты НДФЛ.

В целях обеспечения полноты вовлечения объектов в налогообложение органам местного самоуправления были предоставлены сведения управления Федеральной налоговой службы России по Иркутской области о земельных участках без правоустанавливающих или право удостоверяющих документов, на которых расположены объекты недвижимого имущества, оформленные в собственность. Работа с налогоплательщиками указанной категории осуществляется органами местного самоуправления в рамках мер по усилению муниципального земельного контроля и взысканию неосновательного обогащения за пользование земельными участками без правоустанавливающих документов.

Совместно с Управлением Росреестра по Иркутской области в рамках информационного взаимодействия с органами местного самоуправления (статья 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости») ведется работа по наполнению информационных ресурсов ФНС и Росреестра сведениями о недостающих для налогообложения характеристиках земельных участков, в том числе по направлениям:

- земельных участков, непопадающих под налогообложение земельным налогом в связи с отсутствием в их адресе наименования города (населенного пункта);

- земельных участков, у которых отсутствуют сведения о категории земель и разрешенном использовании земель, что не позволяет корректно рассчитать их кадастровую стоимость.

Что касается налога на имущество физических лиц и земельного налога следует отметить, что далеко не полный сбор данных налогов обусловлен тем, что нет механизмов (мер) побуждающих к оформлению прав ответственности на землю и имущество, то есть отсутствует нормативный, и (или) правовой механизм воздействия органов местного самоуправления на собственников и пользователей на проведение работ по межеванию, постановке на учет и т.д. Кроме того необходимо помнить, что оформление земельных участков для принятия их к государственному кадастровому учету требует значительных финансовых вложений, которых у пенсионеров, проживающих в малочисленных населенных пунктах (до 500 чел.) просто нет.

Велечина недоимки по налоговым сборам, ее изменения в динамике, удельный вес в общей сумме налоговых сборов показывает, что ряд муниципальных образований второго уровня, достаточно эффективно работают совместно с налоговыми органами, задолжникам и по уплате тех или иных налогов, к ним относятся: городской округ Ангарск, Иркутский, Жигаловский, Усть-Илимский районы и ряд других муниципальных образований второго уровня.

2.3 Инвестиционная привлекательность муниципальных образований. Практика внедрения стандартов инвестиционной деятельности.

В настоящее время всеми муниципальными образованиями второго уровня разработаны инвестиционные паспорта территорий. Информация об инвестиционной привлекательности территории, в том числе о свободных инвестиционных площадках размещены на официальных сайтах муниципальных образований и Инвестиционном портале Иркутской области. Министерством экономического развития Иркутской области совместно с органами местного самоуправления ведется мониторинг реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов. Также на территории региона для привлечения частных инвестиций оказываются меры государственной поддержки, в том числе предоставление налоговых льгот, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, создание индустриальных парков и кластеров, поддержка промышленности в рамках деятельности Фонда развития промышленности Иркутской области и другие.

В тоже время большинство сельских поселений, в силу своего социально экономического развития и географического места положения не имеют ни только инвестиционных паспортов, но реальных планов экономического развития.

В 2015 году в муниципальном образовании городе Братске проведена «пилотная» апробация внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, вошедших в Атлас муниципальных практик АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее – АСИ).

Город Братск стал одним из 24 «пилотных» муниципальных образований, отобранных АСИ среди всех субъектов Российской Федерации.

По итогам 2015 года администрацией города Братска внедрены 10 успешных практик, вошедших в Атлас, по всем направлениям получена положительная оценка бизнес-сообщества муниципального образования.

Опыт города Братска принят за основу при дальнейшей работе Правительства Иркутской области с муниципальными образованиями по внедрению лучших муниципальных практик.

Министерством экономического развития Иркутской области в ноябре 2016 года в адрес муниципальных образований Иркутской области направлено письмо с предложением присоединиться к процессу внедрения успешных практик, включенных в Атлас муниципальных практик.

На сегодняшний день 11 муниципальных образований Иркутской области (из них 6 моно профильных муниципальных образований) выразили согласие на внедрение на вверенной им территории успешных практик.

Наряду с этим, министерством экономического развития Иркутской области разработан проект соглашения, которым регламентируется порядок взаимодействия Иркутской области и муниципального образования Иркутской области в процессе внедрения успешных практик. Заключение соглашений планируется до конца первого квартала 2017 года.

2.4 Стратегическое развитие муниципальных образований.

В настоящее время Правительством Иркутской области разработан проект Стратегии социально-экономического развития Иркутской области до 2030 года, в котором определены приоритетные направления развития региона и муниципальных образований.

Муниципальные образования Иркутской области сгруппированы в шесть опорных территорий развития (далее – ОТР), которые формируют пространственный каркас социально-экономического развития региона. Реализация комплексных инвестиционных проектов в ОТР будет способствовать развитию прилегающих территорий.

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года
№ 172-ФЗ городские округа и муниципальные районы должны разработать Стратегии социально-экономического развития территорий и Планы по их реализации, поселения - Программы социально-экономического развития территорий.

Для этого муниципальным образованиям были направлены рекомендации по разработке стратегических документов, в том числе примерный макет документов. В целях синхронизации муниципальных и региональной стратегий органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано направлять документы на согласование в министерство экономического развития Иркутской области.

Кроме того, в рамках оказания содействия муниципальным образованиям Иркутской области в формировании документов стратегического планирования разработаны методические рекомендации и проведены семинары на площадках некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области», расширенной Коллегии министерства финансов Иркутской области.

2.5 Самообложение граждан, как форма непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

На территории Иркутской области самообложение граждан не развито. Наиболее активно в регионе используется такая форма непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, как реализация проектов народных инициатив.

Следует отметить, что ежегодно начиная с 2012 года из областного бюджета муниципальным образованиям предусматриваются средства на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив. В 2017 году городским округам, городским и сельским поселениям Иркутской области из областного бюджета на эти цели предусмотрено 500 000 тыс. рублей.

2.6 Реализации программы целевого метода управления бюджетом.

Муниципальные образования Иркутской области переходят на программно-целевой метод управления бюджетом. Большинство муниципальных образований 2 уровня используют программно-целевой метод составления бюджетов, так в 2015 году 71% бюджетов 2 уровня сформирован в «программном» формате, в 2016 году – 81%. В целом по области в 2016 году у 37% муниципальных образований второго уровня бюджеты сформированы в «программном» формате.

Таблица 2. Числовые показатели по 2 разделу[4].

Показатель Единица измерения Муниципальные районы Городские поселения Сельские поселения Городские округа Городские округа с делением[5] Внутригородские районы4 Внутригородские муниципальные образования городов федерального значения4
Консолидированный местный бюджет[6] Тыс. руб.              
Тыс. руб.              
Доходы бюджета МО в расчете на 1 жителя МО, включая межбюджетные трансферты[7] 2015 Руб. 23189,27 12950,02 8239,03 22403,38      
Руб. 27984,92 8712,18 7965,38 25033,29      
Доходы бюджета МО в расчете на 1 жителя МО, исключая межбюджетные трансферты6 Руб. 6238,01   4643,96 2163,01 9245,64      
Руб. 6739,39 4010,62 2736,20 10728,11      
Объем собственных доходов бюджета МО в расчете на 1 жителя МО6 Руб. 9920,18 12902,81 8148,62 13584,04      
Руб. 12500,86 8666,71 7875,43 15624,38      
Объем собственных доходов бюджета МО без учёта межбюджетных трансфертов и трансфертно -замещающих нормативов6 Руб. 6284,27 6078,57 2210,37 10878,64      
Руб. 6794,36 4672,40 2765,06 12148,88      
Расходы бюджета МО в расчете на 1 жителя МО[8] Руб. 23416,90 12866,45 7671,26 23343,67      
Руб. 27698,65 10203,80 8194,15 25317,95      
Количество видов муниципальной поддержки бизнеса, осуществляемой на территории МО Руб.              
Руб.              
Количество денежных средств, выделяемых МО в рамках поддержки бизнеса Тыс. руб.              
Тыс. руб.              
Кол-во мероприятий Национального рейтинга, реализуемых на территории субъекта РФ с участием МО Ед.              
Ед.              

Доклад

Ассоциации (Совета) муниципальных образований Иркутской области

«О положении дел в сфере организации и осуществления местного самоуправления в Иркутской области»

Иркутск 2017

В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области от 8 декабря 2009 года N 93/59-оз "О полномочиях органов государственной власти Иркутской области по взаимодействию с советом муниципальных образований Иркутской области", главой 43 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» представляет Законодательному Собранию Иркутской области ежегодный доклад совета муниципальных образований Иркутской области о положении дел в сфере организации и осуществления местного самоуправления в области.

Содержание

1. Раздел – Административно-территориальное деление

2. Раздел – Экономика и бюджетно-финансовое обеспечение местного самоуправления:

2.1. Оценка соответствия доходных полномочий органов местного самоуправления расходным как на уровне отдельных муниципальных образований, так и в целом по субъекту РФ

2.2. Мероприятия, направленные на повышение собираемости налогов.

2.3. Инвестиционная привлекательность муниципальных образований. Практика внедрения стандартов инвестиционной деятельности.

2.4. Стратегическое развитие муниципальных образований.

2.5. Самообложение граждан, как форма непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

2.6. Реализации программы целевого метода управления бюджетом.

3. Раздел – Кадровое обеспечение органов местного самоуправления

3.1. Гарантии муниципальному служащему

3.2. Кадровое обеспечение.

4. Раздел – Судебная практика, взаимодействие с контрольно-надзорными органами.

5. Раздел – Участие граждан в осуществлении местного самоуправления

5.1. Территориальное общественное самоуправление.

5.2. Сходы, общие собрания граждан.

6. Раздел – Правовые аспекты развития системы местного самоуправления.

Актуальные практики и проблемы в сфере местного самоуправления в Иркутской области: землепользование, государственная регистрация прав, управление муниципальным имуществом; профилактика коррупционных правонарушений и выработка антикоррупционных механизмов в сфере осуществления полномочий по распределению земель; организация первичной медицинской помощи, организация дополнительного образования; взаимодействие ОМС с органами ЗАГС; выполнение региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2017-2019 годы; реализация полномочий в сфере обращения с ТКО; реализация полномочий органов местного самоуправления в части содержания пожарных сил на территории муниципальных образований Иркутской области; реализация проектов муниципально-частного партнерства в Иркутской области в 2014-2016 годах», поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

7. Раздел - Деятельность Ассоциации муниципальных образов

Наши рекомендации