Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. Процедура формирования результирующей отметки
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по практике размещены на платформе Sakai:
[Указывается ссылка на информационный ресурс на платформе Sakai.]
Основными документами, предоставляемыми студентом по прохождении учебной практики «Производственная (педагогическая) практика» являются:
1. Титульный лист.
2. Ведомость отчет.
3. Индивидуальный план.
4. Портфолио.
Основные разделы портфолио |
Раздел 1. Общие сведения о практиканте (ФИО, место прохождения практики, число детей, возраст, класс и пр.). |
Раздел 2. Результаты профессиональной деятельности. |
Раздел 2.1 Результаты диагностической деятельности: - анализ условий осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в лагере; - протокол беседы с воспитателем (о коллективе); - протокол наблюдений за возрастными особенностями детей; - протокол беседы с воспитателем (о возрастных особенностях детей); |
Раздел 2.2. Результаты организационно-практической деятельности: - 1 конспект отрядного мероприятия; - материалы, документы, иллюстрирующие содержание мероприятий (фото, видео материалы, результаты обратной связи и пр.). |
Раздел 2.3. Результаты аналитического этапа: - анализ 1 проведенного и 1 посещенного внеучебных мероприятий; - отчет о прохождении практики. |
Раздел 3. Личные достижения. - материалы, документы, иллюстрирующие дополнительную работу с классом (фото/видео материалы, грамоты/благодарности полученные отрядом в различных видах деятельности и пр.); - материалы, документы, иллюстрирующие дополнительную культурно-творческую деятельность: классные часы, стенгазеты, экскурсии, презентации и пр. |
Раздел 4. Отзывы руководителей базы практики о результатах деятельности студентов на практике: - характеристика практиканта и пр. |
Процедура формирования результирующей отметки по практике с использованием процентно-весовых отношений или балльно-рейтинговой системы.
Основные разделы портфолио | Количество баллов |
Раздел 1. Общие сведения и практиканте (ФИО, место прохождения практики, число детей, возраст, класс и пр.). | Максимальное количество баллов - 5. 3 наличие всех необходимых данных 2 балла – качество оформления и наглядность. |
Раздел 2. Результаты профессиональной деятельности. | |
Раздел 2.1 Результаты диагностической деятельности: - анализ условий осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в лагере; - протокол наблюдений за возрастными особенностями детей; - протокол беседы с воспитателем (о коллективе); - протокол беседы с воспитателем (о возрастных особенностях детей); | Максимальное количество баллов - 15. По каждому виду диагностики: 3 балла – результаты диагностики представлены на уровне констатации фатов, явлений. 4 балла – результаты диагностики иллюстрированы примерами. 5 баллов – результаты диагностики содержат грамотную интерпретацию полученных материалов и выводы. |
Раздел 2.2. Результаты организационно-практической деятельности: - 1 конспект мероприятия; - материалы, документы, иллюстрирующие содержание работы с классом (фото, видео материалы, результаты обратной связи и пр.). | Максимальное количество баллов - 15. 5 баллов – документ составлен с учетом основных требований (см. в Приложения). 10 баллов – документ составлен с учетом основных требований (см. в Приложения) и опирается на данные, полученные в ходе диагностики. 15 баллов – документ составлен с учетом основных требований (см. в Приложения), опирается на данные, полученные в ходе диагностики, отличается оригинальными и креативными формами работы. |
Раздел 2.3. Результаты аналитического этапа: - анализ 1 проведенного и 1 посещенного внеучебных мероприятий; - отчет о прохождении практики. | Максимальное количество баллов - 40. По каждому виду анализа: 5 баллов – анализ выполнен частично, на уровне констатации фактов; план составлен не в полной мере и учитывает результаты диагностики. 7 баллов – анализ выполнен в соответствии с предложенной схемой, проиллюстрирован примерами; план мероприятий в основном учитывает результаты диагностики. 10 баллов – анализ выполнен в соответствии с предложенной схемой, проиллюстрирован примерами, содержит интерпретацию фактов, рекомендации по дальнейшей работе: план мероприятий учитывает результаты диагностики. |
Раздел 3. Личные достижения. - материалы, документы, иллюстрирующие дополнительную работу с классом (фото/видео материалы, грамоты/благодарности полученные отрядом в различных видах деятельности и пр.); - материалы, документы, иллюстрирующие дополнительную культурно-творческую деятельность: классные часы, стенгазеты, экскурсии, презентации и пр. | Максимальное количество баллов – 20 баллов. Студент получает дополнительно по 5 баллов за каждый вид предоставленных материалов (максимум – 4 вида). |
Раздел 4. Отзывы руководителей базы практики о результатах деятельности студентов на практике: - характеристика практиканта и пр. | Максимальное количество баллов - 5. Наличие положительных отзывов и пр. |
Итоговая оценка: менее 60 баллов - «не зачтено» от 61 - «зачтено». |
10. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые студентом на практике:наблюдение, анализ, систематизация, проектная деятельность, организации различных форм воспитательной работы (мероприятие, дело, игра) и пр.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике: методические рекомендации к учебной практике «Инструктивно-методический лагерь».
Основные источники:
1. Основы деятельности вожатого (воспитателя) в летнем оздоровительном лагере: учебное пособие / Н.Н. Каданкова, С.В. Пачина, М.А. Шкрябина; Гуманитарный институт филиала САФУ имени М.В. Ломоносова в г. Северодвинске Архангельской обл. – Северодвинск:, 2011. – 150 с.
Дополнительные источники:
2. Книга Вожатого. Под общ ред. А.В. Джеуса. – М., «Собеседник», 2005. – 352 с.
3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. - М., «Просвещение», 1978. – 207 с.
4. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие – М., 1999.
5. Титова Е.В. Если знать, как действовать. – М.: Просвещение, 1993.
Интернет-ресурсы:
6. http://psychlib.ru/mgppu (электронная библиотека МГППУ)
7. www.humanities.edu.ru (электронные периодические издания, научная и специальная литература, законы, нормативные акты, ссылки на литературу)
8. www.pedlib.ru (педагогическая библиотека с текстами учебных и методических материалов)
9. http://elibrary.ru (научная электронная библиотека)
Для материально-технического обеспечения практики используются средства
и возможности предприятия/организации, в которой студент проходит практику.
Рабочее место, которое определило предприятие студенту на время прохождения практики (если это не полевой вариант практики), оборудовано необходимым программным обеспечением в соответствии с лицензией предприятия/организации.
Рекомендации к освоению содержания
Каждого этапа практики
Диагностический этап
Цель: изучение условий осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении.
Для достижения цели каждый студент:
1) изучает условия осуществления психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении (беседы с администрацией учреждения):
- описывает особенности базы практики (официальное название базы практики, местоположение, материальная база, количественные характеристики и т.д.);
- выявляет особенности педагогического коллектива; специфику педагогических идей, лежащих в основе организации процесса воспитания; направления кружковой работы и взаимодействия с культурно-просветительными учреждениями, трудовыми коллективами и т.д.;
- характеризует специфику условий осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении.
2) изучает особенности детского коллектива отряда (беседы, наблюдение и пр.):
- выявляет особенности межличностных отношений в классе;
- описывает психологический портрет коллектива класса.
3) изучает возрастные особенности детей (беседы, опросы, наблюдение и пр.):
- выявляет возрастные особенности детей отряда, их проявление в межличностных отношениях;
- характеризует специфику возрастных особенностей ребенка.
Рекомендации к выполнению заданий
Задание №1. Диагностика условий осуществления психолого-педагогического сопровождения учащихся в учреждении.
- актуализировать знания об особенностях психолого-педагогического сопровождения детей разного возраста (Приложение №1).;
- на основе беседы с представителями администрации, изучения нормативно-правовых документов составить характеристику учреждении по предложенному плану (Приложение №2).
Задание №2. Изучение особенностей детского коллектива.
- на основе наблюдений в ходе учебно-воспитательного процесса, свободной деятельности, игр и пр., собрать информацию об отряде (Приложение №3, 5);
- подобрать и провести социометрическую игру (в зависимости от возраста учащихся) (Приложение №4);
- описать психологический портрет детского коллектива, проиллюстрировать примерами из наблюдений и бесед по предложенной схеме (Приложение №5).
Задание №3. Диагностика возрастных особенностей детей.
· на основе наблюдений в ходе учебно-воспитательного процесса, свободной деятельности, игр и пр., собрать информацию о возрастных особенностях детей (Приложение № 1, 6);
· описать возрастные особенности детей, проиллюстрировать примерами из наблюдений и бесед по предложенной схеме (Приложение №6).