Задачи выполнения индивидуального проекта

3.1. Формирование умения осуществлять поэтапное планирование деятельности (студент должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

3.2. Сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (умений выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

3.3. Развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять, презентовать информацию.

3.4. Сформировать позитивное отношение у студента к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

4. Требования к подготовке индивидуального проекта

4.1. Индивидуальный проект выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин (МДК) в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

4.2. Индивидуальный проект в рамках дисциплины «Основы проектной деятельности» выполняется студентом на первом курсе в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом на учебную дисциплину «ОПД», по другим дисциплинам (МДК) проект может быть написан на любом курсе в рамках учебного времени, отведенного на эту дисциплину (МДК)

4.3. Проект должен быть представлен в виде завершённого продукта-результата: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

4.4. Тематика индивидуальных проектов разрабатывается преподавателями техникума. Темы проектов должны быть рассмотрены на методической комиссии и утверждены заместителем директора по учебной работе не позднее октября текущего учебного года.

4.5. Студенты выбирают тему либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее самостоятельно.

4.6. Темы проектов и руководители проектов закрепляются за студентами и согласовываются на заседании ПЦК, утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее ноября текущего учебного года.

4.7. В качестве координатора всех проектов выступают заместитель директора по учебной работе, заведующий учебной частью и старший методист, в задачу которых входит организация консультаций и оказание методической помощи руководителям в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов, ведение мониторинга качества обученности студентов, установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения.

Содержание и результат проектной деятельности

5.1. Индивидуальные проекты могут быть следующих направлений:

- информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы;

- практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт, который направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи;

- творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта;

- социальный проект, который направлен на повышение гражданской активности студентов и населения.

5.2. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- эссе, аналитические материалы, обзорные материалы,

- отчет о проведенных исследованиях;

- научно-исследовательская работа;

- художественная творческая работа (в области литературы), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,

- компьютерная анимация;

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

- презентация PowerPoint, видеопрезентация;

- видеоролик или видеофильм;

- виртуальная экскурсия;

- Web-сайт;

- газета, журнал (статья);

- социальный плакат;

- папка с информационными материалами;

- анализ данных социологического опроса;

- сценарий мероприятия;

- буклет;

- другое.

5.3. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

- продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

- текст выступления на защите (объемом не более 3 страниц) с указанием:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

- отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

5.4. Оформление письменной работы должно соответствовать требованиям. (Приложение 1,2,3)

Наши рекомендации