Цели организации работы над индивидуальным проектом
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 (с изм. и доп.),Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464 (с изм. и доп.), действующим Уставом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Верещагинский многопрофильный техникум» (далее – техникум).
1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом студентов и особенности его оценки.
1.3. Индивидуальная проектная деятельность является обязательной частью образовательной деятельности студента, осваивающего программу подготовки специалистов среднего звена или программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППССЗ/ППКРС).
1.4. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности студента (учебное исследование или учебный проект) в рамках ППССЗ/ППКРС.
1.5. Продукт проекта должен быть интересен и значим для самого студента.
1.6. Исследования связаны с решением творческой, исследовательской задачи в различных областях науки, техники, искусства
1.7. Проект выполняется под руководством руководителя, рецензируется и представляется на конкурс научно-исследовательских работ, проходящих как в рамках Дней науки в колледже, так и в рамках региональных, Всероссийских, международных научно-практических конференций.
1.8. Исследовательский проект может быть по содержанию монопредметным
(проект в рамках одной дисциплины или МДК), межпредметным (проект, предполагающий использование знаний по двум и более дисциплинам или МДК) , надпредметным (проект, выходящий за рамки ППССЗ/ППКРС).
1.9. Проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение обучающимся определенного учебного материала (Исследовательский проект может быть представлен для защиты как одна из форм аттестации для сдачи экзамена по дисциплине (МДК, ПМ), или текущим, когда на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса лишь часть содержания обучения.
1.11. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося в рамках дисциплины «Основы проектной деятельности». Невыполнение индивидуального проекта по этой дисциплине равноценно получению неудовлетворительной оценки.
1.13. Защита проектов по учебным дисциплинам (МДК) проводится в любой форме в рамках учебного времени, отведенного на изучение дисциплины (МДК),
Презентация лучших проектов выносится в марте-апреле на ежегодную научно-практическую конференцию обучающихся и преподавателей техникума.
Цели организации работы над индивидуальным проектом
2.1. Создание условий для формирования учебно-профессиональной самостоятельности студента – будущего специалиста.
2.2. Развитие творческого потенциала студента, активизация его личностной позиции в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного студента).
2.3. Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий студента.
2.4. Предоставление возможности студенту продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.
Содержание и результат проектной деятельности
5.1. Индивидуальные проекты могут быть следующих направлений:
- информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы;
- практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт, который направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи;
- творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта;
- социальный проект, который направлен на повышение гражданской активности студентов и населения.
5.2. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
- эссе, аналитические материалы, обзорные материалы,
- отчет о проведенных исследованиях;
- научно-исследовательская работа;
- художественная творческая работа (в области литературы), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
- компьютерная анимация;
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
- презентация PowerPoint, видеопрезентация;
- видеоролик или видеофильм;
- виртуальная экскурсия;
- Web-сайт;
- газета, журнал (статья);
- социальный плакат;
- папка с информационными материалами;
- анализ данных социологического опроса;
- сценарий мероприятия;
- буклет;
- другое.
5.3. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
- продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
- текст выступления на защите (объемом не более 3 страниц) с указанием:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
- отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
5.4. Оформление письменной работы должно соответствовать требованиям. (Приложение 1,2,3)
Требования к отзыву индивидуального проекта
7.1. Индивидуальные проекты студентов рецензируются руководителем данного проекта.
7.2. Отзыв не должна превышать двух страниц печатного текста (шрифт -Times New Roman, 14 кегль). Схема рецензии представлена в Приложении 4.
7.3. В отзыве отражаются следующие вопросы:
- актуальность выбранной темы проекта;
- степень обоснованности темы проекта;
- соответствие целей и задач выбранным методам;
- практическая ценность продукта проекта;
- умение работать с различными информационными источниками;
- качество оформления работы;
- замечания к работе;
- конкретные рекомендации по доработке продукта проекта;
- рекомендуемая оценка .
7.4. Внесение изменений после получения отзыва не допускается.
Процедура защиты проекта
8.1. Для проведения защиты создаётся экспертная комиссия, в состав которой могут входить педагоги, члены научного студенческого общества, администрация образовательной организации и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии должно быть 3-5 человек.
8.2. Состав экспертной комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора техникума.
8.3. Экспертная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного студента, дает оценку выполненной работы.
8.4. Для защиты студенты распределяются по группам в зависимости от тематики представленных работ.
8.5. Защиту проекта осуществляет автор проекта. Время защиты составляет 5-7 минут.
8.6. В ходе защиты студенты должны осветить следующие вопросы:
- обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;
- цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;
- краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;
- степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;
- рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
После доклада (Приложение 5) студента следует чтение рецензии руководителя, вопросы членов экспертной комиссии и ответы студента.
8.7. Может быть предусмотрено выступление руководителя проекта, если он присутствует на защите индивидуальных проектов.
8.8. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения экспертной комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации студента, рецензии руководителя.
8.9. Комиссия выбирает лучший проект для представления на научно-практической конференции техникума.
Документация
13.1 Для председателя предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин. Тематика индивидуального проекта заносятся в «Список тем индивидуального проекта» и после рассмотрения на заседании предметной (цикловой) комиссии сдаются в учебную часть. (Приложение 7).
13.2 Для обучающихся
- Индивидуальный план выполнения проекта
13.3 Для руководителя проекта
- Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;
- Общие сведения по форме
- Отзыв на работу студента
13.3 Контроль куратора группы:
-Итоговая оценочная ведомость группы составляется куратором группы и после каждой защиты индивидуального проекта сдается в учебную часть.
Заключительные положения
14.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
замены новым.
14.2. Изменения и дополнения настоящего Положения оформляются приказом директора
техникума.
14.3. С настоящим Положением должны быть ознакомлены студенты техникума.
Рассмотрено на заседании
Учредительного совета
Протокол № …. от «…..» …………….. 201….. г.
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по дисциплине БД……………………………………
НА ТЕМУ
_______________________________________________________
Выполнил/а: обучающийся/ющаяся группы № _____________________________ ФИО полностью Работа выполнена «_»____201_г. Руководитель: преподаватель техникума ___________________________ ФИО полностью |
Верещагино 2017
Приложение 2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | ||||
ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ | ||||
1.1. НАЗВАНИЕ | ||||
1.2. НАЗВАНИЕ | ||||
1.2.1. Название | ||||
1.2.2. Название | ||||
ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ | ||||
1.1. НАЗВАНИЕ | ||||
1.1.1. Название | ||||
1.1.2. Название и т.д. | ||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||||
ЛИТЕРАТУРА | ||||
ПРИЛОЖЕНИЯ | ||||
После того, как оглавление будет составлено, необходимо скрыть границы таблицы:
В этих случаях достаточно подвести курсор к таблице, чтобы в ее верхнем левом углу появился квадратик с плюсом, как на скриншоте внизу:
1. Щелкните курсором по этому квадратику, чтобы выделить таблицу.
2. На выделении щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вызвать контекстное меню. Выберите команду Границы и заливка (Borders and Shading):
Откроется одноименное диалоговое окно, в котором на вкладке Границы(Borders) следует выбрать тип границы нет (None).
3. Проследите, чтобы была также выбрана опция Применить к таблице (Apple to table).
4. Нажмите ОК для закрытия диалогового окна.
Кстати, вы можете скрыть не все границы у таблицы, а лишь некоторые границы у определенных сторон таблицы. Это можно сделать путем нажатия соответствующих кнопок в правой части диалогового окна Границы и заливка(Borders and Shading), которая называется в русской версии Word как Образец, а в английской версии - Preview.
Щелчок по кнопке или по границе в этом окошке приводит соответственно к показу или сокрытию той или иной границы у таблицы.
Требования к оформлению проекта
Индивидуальный проект должен иметь следующую структуру:
Структура | Требования к содержанию |
Титульный лист (Приложение 1) | Содержит: - наименование Учреждения; - вид индивидуального проекта (исследовательская работа или проектная работа); - тему работы; - фамилию, имя, отчество и шифр учебной группы автора; - фамилию, имя, отчество руководителя; - город и год |
Оглавление (Приложение 2) | Следует за титульным листом. Включает в себя все структурные элементы работы (заголовки): - введение; - главы, параграфы; - заключение; - список литературы; - приложения. |
Введение (1-2 страницы) | Содержит основные положения, обоснованию и проверке которых посвящена работа. Включает в себя: - актуальность; - проблему исследования; - формулировку темы, объект и предмет; - цель и задачи, гипотезу, методы исследования; - структуру работы; - практическую значимость и научную новизну исследования; - краткий анализ литературы. |
Основная часть (8-10 страниц) | Может содержать две главы: Глава 1 (теоретическая) содержит теоретическое обоснование темы исследования, итоги анализа специальной литературы (4-7 страниц) Глава 2 (практическая)описывает практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей и изучаемых явлений. Каждая глава завершается выводами (4-7 страниц) |
Заключение (1-2 страницы) | В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Необходимо отметить степень достижения цели, результаты проверки условий гипотезы, обозначить перспективы дальнейших исследований. |
Список литературы (Приложение 3) | Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы. |
Приложения | Размещаются после списка литературы. В оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста. Каждое приложение оформляется на отдельном листе, имеет название, обозначается заглавными буквами русского алфавита в верхнем правом углу |
Требования к оформлению текста:
- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);
- поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм;
- ориентация: книжная (альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений);
- шрифт: Times New Roman;
- кегль: в основном тексте –14, в сносках – 12, в таблицах – от 10 до 14;
- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках и в таблицах;
- расстановка переносов: нет (параметры страницы, расстановка переносов);
- форматирование основного текста и ссылок: в параметре «по ширине»;
- цвет шрифта: черный;
- красная строка: 1,25 см;
- не допускается автонумерация в разделах и абзацах, все набирается вручную;
- при наборе должны различаться тире и дефисы. Используются кавычки «елочки», а не "лапки";
- нумерация страниц по всей работе – сквозная, справа в нижнем углу без точки (шрифт 14, Times New Roman);
- номер страницы на титульном листе и оглавлении не печатается, но подразумевается (т.е. если имеется титульный лист на одной странице (подразумевается 1-я страница) и оглавление на одной странице (подразумевается 2-я страница), то введение начинается со страницы номер 3);
- номер страниц приложений не печатается.
Каждая глава индивидуального проекта начинается с новой страницы.
Требования к оформлению ссылок:
- при использовании внешних источников информации ссылки на них являются обязательными;
- ссылки оформляются по тексту в квадратных скобках с указанием номера используемой из списка литературы и страниц, на которых помещен объект ссылки.
Например:
Межбанковский кредит – это привлечение и размещение банками между собой временно свободных денежных средств кредитных учреждений [3, с.12]. |
Требования к оформлению перечня принятых сокращений:
- в работе могут использоваться общепринятые сокращения и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное) (после перечисления), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. – смотри (при повторной ссылке), напр. – например, в., вв., гг. – при датах, г., д., обл., с. – при географических названиях, г-жа, г-н – при фамилии и названиях, гр. – гражданин гл., п., подп., разд., рис., с., см., ср., табл. – при ссылках, млн., млрд., тыс., экз. – при числах в цифровой форме, тыс. руб. (тысяч рублей), уд. вес – удельный вес;
- не допускаются сокращения: т.о. – таким образом, т.н. – так называемый, т.к. – так как;
- в работе могут быть использованы собственные сокращения (аббревиатуры), которые повторяются более трех раз в тексте; в этом случае после полного словосочетания в скобках приводится сама аббревиатура.
Путем открытия корреспондентского счета коммерческими банками в расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации (далее – РКЦ ЦБ РФ). |
Требования к заголовкам (названия глав, пунктов и подпунктов):
- набираются шрифтом кегль 16, без применения полужирного шрифта, без подчеркивания;
- заголовки – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ОГЛАВЛЕНИЕ – печатаются большими буквами;
- названия глав и пунктов в тексте и в оглавлении печатают большими буквами, а названия подпунктов – маленькими (например: БОЛЬШИЕ БУКВЫ, маленькие буквы);
- выравнивание по центру;
- междустрочный интервал: одинарный;
- номер пункта состоит из номеров главы и пункта в главе, разделенных точкой. В конце номера ставится точка. Аналогичным образом нумеруются и подпункты (например: 2.4.2. Анализ результатов);
- после номера главы, пункта и подпункта ставится точка;
- точка в конце заголовка не ставится;
- заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал (без пропуска строк);
- заголовок не должен иметь переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным;
- если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;
- необходимо соблюдать следующее расстояние:
- между заголовком (введение, заключение, литература, оглавление) и текстом – одна пустая строка (кегль 14);
- между заголовками – одна пустая строка (кегль 14);
- между окончанием текста предыдущего пункта (подпункта) и заголовком последующего – две пустые строки (кегль 14);
- между заголовками главы и пункта – две пустые строки (кегль 14).
Например:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖБАНКОВСКОГО КРЕДИТА одна пустая строка, интервал 1,5 одна пустая строка интервал 1,5 1.1. ПОНЯТИЕ МЕЖБАНКОВСКОГО КРЕДИТА одна пустая строка интервал 1,5 Межбанковский кредит – это привлечение и размещение банками между собой временно свободных денежных средств кредитных учреждений. |
Требования к оформлению перечислений:
Знаки перечисления в тексте работы должны быть однотипными. В тексте могут быть применены перечисления, которые оформляются одним из трех способов.
Первый способ (автоматическая нумерация, формат - цифровой):
2. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.
3. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.
Второй способ (автоматическая нумерация, формат - буквенный):
а) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;
б) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;
в) далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.
Третий способ (маркированный список - тире):
- далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;
- далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;
- далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.
Перечисления бывают одноуровневые и многоуровневые. В первом случае может быть использован любой из перечисленных выше способов перечислений. При многоуровневом перечислении сначала применяется первый способ, затем – второй, далее – третий. Например:
1. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.
2. Далее с большой буквы текст. В конце ставится двоеточие:
а) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;
б) далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится двоеточие:
- далее с маленькой буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;
- далее с маленькой буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.
3. Далее с большой буквы текст. В конце ставится точка.
Требования к оформлению таблиц:
- таблицы, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста;
- на каждую таблицу в тексте делается ссылка (например: см. таблицу 1);
- нумерация таблиц – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах раздела);
- допускается оформление текстовой и цифровой информации внутри таблицы шрифтом кегль 10 или 12 или 14;
- допускается междустрочный интервал – одинарный или полуторный;
- порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица» без знака №;
- заголовок таблицы размещается под словом «Таблица» и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится;
- при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, на следующей странице следует помещать надпись, «Продолжение таблицы 1»;
- заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с заглавной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – с маленькой буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с заглавной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят.
Например:
одна пустая строка (после основного текста) Таблица 1 одна пустая строка Структура расходов за 2012 год
одна пустая строка одна пустая строка Продолжение основного текста, продолжение основного текста продолжение основного текста. |
Перенос таблицы
- если требуется перенос таблицы, то сначала необходимо пронумеровать столбцы (1,2,3 и т.д.);
- далее необходимо установить курсор в конец слова последней строки и последнего столбца и нажать сочетание клавиш Ctrl + Enter;
Наименование показателей | 2012 год | |
сумма, тыс. руб. | уд. вес, % | |
Процентные расходы, всего | 78,90 | |
Процентные расходы, всего | 78,90 | |
Процентные расходы, всего | 78,90 курсор | |
Процентные расходы, всего | 78,90 | |
В том числе: | ||
- проценты за кредитные ресурсы | 0,66 |
- далее необходимо над таблицей написать – Продолжение таблицы 5 и снова пронумеровать столбцы;
Продолжение таблицы 5
Процентные расходы, всего | 78,90 | |
Процентные расходы, всего | 78,90 | |
В том числе: | ||
- проценты за кредитные ресурсы | 0,66 |
Требования к оформлению рисунков:
- к рисункам в работе относятся: фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики;
- рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие (менее страницы) – непосредственно после текста;
- на каждый рисунок в тексте делается ссылка (например: см. рисунок 1.);
- нумерация рисунков – арабскими цифрами (может быть сквозная или в пределах раздела);
- подпись к рисунку располагается под ним по центру строки, без точки в конце (например: Рис.1 Структура фирмы).
Например:
одна пустая строка (после основного текста) одна пустая строка Рис. 2 Капитал ПАО «Сбербанк России» одна пустая строка (после основного текста) одна пустая строка (после основного текста) Продолжение основного текста, продолжение основного текста, продолжение основного текста. |
Требования к оформлению формул:
- выделяются из текста в отдельную строку с абзацем 3,0;
- над и под формулой нужно оставить по пустой строке;
- на каждую формулу в тексте делается ссылка, номер ставится в круглых скобках (например: см. формулу (1);
- нумерация формул – арабскими цифрами в круглых скобках в той же строке что и сама формула, но с правого края (может быть сквозная или в пределах раздела);
- пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле с указанием единиц измерения.
Например:
Товарные ресурсы предприятия формируются за счет поступления товаров и товарных запасов и находятся, как отмечалось выше, в балансовой взаимосвязи с розничным товарооборотом: одна пустая строка ТЗн + П = Р + ТЗк, (1) одна пустая строка где ТЗн, ТЗк – товарные запасы на начало и конец периода (тыс. руб.); П – объем поступления товаров (тыс. руб.); Р – объем розничного товарооборота (тыс. руб.). |
Требования к оформлению приложений:
- материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложением может быть графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.;
- каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение»;
- нумерация приложений – арабскими цифрами (сквозная) без знака №;
- на каждое приложение в тексте делается ссылка (например: см. приложение 1);
- приложения располагают в порядке ссылок на них;
- каждое приложение должно иметь тематический заголовок, который располагается по центру строки, без точки в конце;
- при наличии в курсовой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.
Например:
Приложение 1 одна пустая строка Название приложения одна пустая строка Текст приложения (текст, таблица, рисунок, схема и т.д.) |
Приложение 3
Пример оформления списка литературы
ЛИТЕРАТУРА
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: 30 ноября 1994 года № 51–ФЗ. С изм. и доп. на 2009 г.;
3. от 23 сентября 1992 г. №3520- I «О товарных знаках, знаках обслуживания и мест происхождения товаров»
4. от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
5. от 7 августа 1992 г. «О мерах по формированию Федеральной контрактной системы»
6. от 21 июля 1997 г. № 918 «Об утверждении Правил продажи по образцам»
7. ГОСТ Р51303-99. Торговля: термины и определения.– М.: Госстандарт России, 2000. – 13 с.
8. Боровкова В.А. Управление рисками в торговле. – СПб.: Питер, 2004. – 288 с.
9. Плотников О.М, Афанасьев А.А., Баричев С., Office XP. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2002. – 352 с.
10. Научные труды Российского государственного торгово-экономического университета / Под общ. ред. С.Н. Бабурина. - М.: ООО Единство, 2004.- 560 с.
11. Торгово-экономический словарь / Под ред. Бабурина С.Н. - М.: Экономика, 2005. - 600 с.
12. Торговля в России 2003: Стат. сборник. – М.: Госкомстат России, 2003. – 465 с.
13. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие / Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.
Интернет-ресурсы:
1. www.cbr.ru – официальный сайт Центрального банка РФ
2. www.sbrf.ru – официальный сайт «Сбербанка России»
3. www.bdm.ru – журнал о бизнесе и финансовых технологиях
4. www.inion.ru – официальный сайт Института научной информации по общественным наукам
5. www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
При ссылке на работы из списка литературы порядковые номера записываются арабскими цифрами в прямоугольных скобках. Например: «Результаты исследований опубликованы в статье [23]. При необходимости могут быть точно указаны страницы источника, например: [10, с.17]. Не рекомендуется строить предложения, в которых в качестве слов применяется порядковый номер ссылки, например: «В [7] показано …».
Приложение 4
ОТЗЫВ
Название работы: ________________________________________________________
Ф.И.О. автора (полностью)________________________________________________
Оценка работы в баллах:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ | БАЛЛЫ (да / нет) |
Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы | |
Результаты работы имеют практическое значение | |
Достоверность результатов работы | |
Новизна работы | |
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения | |
Продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | |
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы | |
В работе по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | |
Наличие в работе ссылок на литературу, на достижения ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой | |
Поставлены цели и определены задачи | |
Содержание работы соответствует поставленным целям и задачам | |
Работу характеризует: логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления | |
Работа структурирована верно | |
Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям |
Вывод по содержанию работы:
-Работа удовлетворительная, может быть представлена к защите
-Работа имеет недостатки, может быть представлена к защите при устранении недостатков
-Работа неудовлетворительная, к защите не может быть представлена
_________________________________________________________________________
иное
Итоговая оценка содержания работы ___________________
Руководитель работы: __________________ /__________________________
Дата ____________
Приложение 5
Требования к докладу автора индивидуального проекта
Доклад к индивидуальному проекту – это речь для ее защиты объемом 1-1,5 листа компьютерного текста.
В докладе (на 5-7 минут) кратко и четко излагаются основные положения индивидуального проекта. Для большей наглядности целесообразно подготовить презентацию в программе Microsoft PowerPoint на 10-15 слайдов. Доклад и презентацию необходимо согласовать с руководителем индивидуального проекта.
Речь необходимо не зачитывать, а рассказывать, держаться уверенно.
Начинать доклад необходимо с обращения (Уважаемый руководитель и члены комиссии! Вашему вниманию предлагается индивидуальный проект на тему: «…»).
Примерная структура доклада на защите индивидуального проекта
(согласовывается с руководителем проекта):
1. Обращение.
«Добрый день, уважаемые студенты и преподаватели, вашему вниманию предлагается исследовательская (проектная) работа на тему «________________».
2. Цель работы.
«Целью нашего исследование является: …»
3. Основные задачи по достижению цели.
При формулировке задач используются названия глав, при этом должны присутствовать глаголы – изучить, рассмотреть, раскрыть, сформулировать, проанализировать, определить и т.п …)
4. Актуальность темы.
«Актуальность темы объясняется тем, что …».
«Актуальность темы обусловлена тем, что…»
«Актуальность темы определяется следующими факторами: во-первых, …; во-вторых,…».
«Работа на избранную тему является актуальной в связи…»
5. Объект и предмет исследования.
«Объектом исследования является: … Предмет исследования: …»
6. Краткий обзор используемой литературы.
Приводится краткий обзор используемой литературы по избранной проблеме (степень разработанности проблемы)
7. Основное содержание работы.
Дается краткое содержание глав. Из каждой главы используются выводы или формулировки, характеризующие результаты. После краткого изложения содержания глав отдельно подчеркнуть, в чем состоит новизна предлагаемой работы.
Не забудьте по окончании повествования поблагодарить комиссию за внимание.
Далее следуют ответы на замечания руководителя и вопросы членов комиссии.
Требования к оформлению электронной презентации автора индивидуального проекта (примерные)
1. Электронная презентация создается в редакторе Power Point и является иллюстративным материалом к докладу при защите исследовательского проекта. Презентация представляет собой совокупность слайдов, раскрывающих основное содержание избранной темы.
2. Электронная презентация состоит не более чем из 10 слайдов и имеет следующее содержание:
Первый слайд: титульный лист с указанием наименования образовательной организации, темы исследовательского проекта, Ф.И.О. студента, учебной группы, специальности, Ф.И.О. руководителя.
Второй слайд: цель и задачи исследовательской работы.
Третий слайд: актуальность темы, объект и предмет исследования.
Четвертый – девятый слайды: содержание работы, основные результаты проведенного анализа исследуемой области, выводы. Результаты могут быть представлена в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем, которые размещаются на отдельных слайдах и озаглавливаются.
Десятый слайд: характеристика используемой литературы.
Цветовой фон слайдов подбирается так, чт