Выбор темы и руководство индивидуальным проектом
5.1 Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется на 5-10%.
5.2 Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта. Студент имеет право предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки.
5.3 Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся.
5.4 Одинаковые темы индивидуальных проектов могут выполнять несколько обучающихся, если круг рассматриваемых вопросов различен, что находит отражение в содержании проекта.
5.5 Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.
5.6 Основными функциями руководителя проекта являются:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;
- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения проекта.
После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по выполнению.
5.7 Контроль за ходом выполнения индивидуальных проектов осуществляет заместитель директора по УР, заведующие отделениями в соответствии с функциональными обязанностями.
6. Состав, структура и содержание индивидуальных проектов
6.1 Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом разделе.
6.2 Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. (Полное наименование раздела)
2. (Полное наименование раздела)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список информационных источников
Приложения
6.2.1 Основная часть должна содержать не менее 2-3 разделов.
6.2.2 Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при цитировании и конспектировании следует сразу же делать подстрочные ссылки в конце страницы: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.
6.2.3 Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.
6.2.4 На титульном листе индивидуального проекта (Приложение 1) указывается наименование учебного заведения, специальность/ профессия, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.
6.2.5 Содержание отражает в строгой последовательности расположение всехсоставных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта.
6.2.6 Введение индивидуального проекта имеет объем 1-2страницы печатного текста.В немотражаются следующие признаки:
- актуальность выбора темы, проблемы, ее теоретическая значимость ипрактическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;
- цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;
- предмет исследования - конкретные основы теории,методическоеобеспечение, инструментарий и т.д.;
- объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальныйпроект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение.
6.2.7 Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупностипредусмотренных содержанием работы разделов:
- первый, как правило, содержит теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников;
Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора.
- второй - экспериментальный (практический).
Дается общая характеристика объекта исследования,характеристика отдельных элементов объекта исследования, разработка выводов и предложений, вытекающих из проведенного анализа. Предлагаются способы решения выявленных проблем.
6.2.8 Заключение. В сжатой форме дается общая оценка полученнымрезультатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса проекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.
6.2.9 Список информационных источников составляется в соответствии стребованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание.
6.2.10 Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.
Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
6.2.11 В приложении материалы вспомогательного характера, например, сравнительные таблицы, схемы и др.
6.3 Индивидуальный проект выполняется в программе Microsoft Office Word. Объём письменной исследовательской работы - от 10 до 15 печатных страниц формата А4.
6.4 Требования к оформлению индивидуального проекта отражены в Приложении № 3.
Подготовка индивидуального проекта к защите
7.1 После написания и оформления студентом индивидуального проекта, основные положения работы обсуждаются с руководителем.
7.2 Работа, не отвечающая установленным требованиям, возвращается для доработки с учетом сделанных замечаний и повторно предъявляется в срок, указанный руководителем.
7.3 После выполнения проекта студент передает работу руководителю в бумажном и электронном виде (на цифровом носителе: диск и др.) для проверки качества выполнения, составления отзыва (Приложение 2) для проверки соответствия требованиям к оформлению.
7.4 Для защиты проекта обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики диаграммы и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.
7.5 Для защиты индивидуального проекта: выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 5-10 минут.
7.6 Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Подготовка презентации к защите индивидульного проекта
8.1 Презентация индивидуального проекта (при наличии) представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета.
8.2 Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.
8.3 Для защиты своей работы обучающемуся рекомендуется подготовить текст выступления. Он должен быть кратким.
8.4 Примерная схема доклада:
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель работы;
3) какие ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства исследования;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) какие выводы сделаны по итогам проведенной работы;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
8.5 Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.