Глоссарий основных понятий курса

ПОРТФОЛИО

по дисциплине «Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Выполнила: ФИО

Группа:

Специальность:

Преподаватель: Скатова

Елена Александровна

Москва, год

Содержание

Вид работы Оценка преподавателя
1. Глоссарий основных понятий курса  
2. Сообщение на тему: «Возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста»  
3. Анализ содержания предметной и игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Оформление данных в таблицу (Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010-14.)  
4. Диагностика уровня сформированности игровых навыков у дошкольников по методике Р.Р. Калининой  
5. Анализ модели предметно-игровой среды (положительные и отрицательные стороны ее организации)  
6. Конспект проведения игровой деятельности с дошкольниками  
7. Перспективное планирование (на месяц) игровой деятельности в воспитательной работе с детьми в ДОО    
8. Анализ содержания трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Оформление данных в таблицу (Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010-14.)  
9. Составление мини-системы работы с дошкольниками по ознакомлению их с профессиями взрослых  
10. Конспект проведения трудовой деятельности с дошкольниками  
11. Анализ содержания проектной деятельности детей дошкольного возраста. Оформление данных в таблицу (Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010-14.)  
12. Создание проекта для дошкольников ( Тема: «Грибы»)  
     
     

Задания будут добавляться по мере изучения тем дисциплины!!!

Каждый вид работы начинается с оформления титульного листа! (см. ниже)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Глоссарий основных понятий курса

«Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Выполнила: ФИО

Группа:

Специальность:

Преподаватель: Скатова

Елена Александровна

Москва, год

ГЛОССАРИЙ

Акселерация -

Анкетирование

Внимание

Возраст

Возрастная педагогика

Возрастная периодизация

Возрастное развитие

Возрастной кризис

Возрастные особенности

Воображение

Воспитание

Воспитательный прием

Восприятие

Деятельность

Дидактика

Дифференциация учебной деятельности

Знания

Игра

Индивидуальность

Коммуникация

Компетенция

Логопедия

Методология в педагогике

Методы педагогического

Мышление

Наблюдательность

Наблюдение

Навыки

Наследственность

Образование

Обучение

Общая педагогика

Объект (исследования)

Олигофренопедагогика

Отношение

Память

Педагогика

Педагогическая деятельность

Педагогическая диагностика

Педагогическая задача

Педагогическая поддержка

Педагогическая система

Педагогическая ситуация

Педагогическая технология

Педагогический процесс

Педагогический эксперимент

Педагогическое взаимодействие

Педагогическое общение

Предмет (науки)

Принцип природосообразности

Проблемная ситуация

Развитие человека

Реформа образования

Самовоспитание

Сензитивный период

Сотрудничество (в обучении)

Социализация

Способности

Структура возраста

Сурдопедагогика

Тестирование

Тифлопедагогика

Умения

Условия воспитания

Учение

Формирование

Ценности

Экзистенциализм

Эксперимент

Эмоции

Этнопедагогика

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Сообщение на тему: «Возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста»

Выполнила: ФИО

Группа:

Специальность:

Преподаватель: Скатова

Елена Александровна

Москва, год

Далее пишите текст сообщения, он может быть оформлен сплошным текстом или в виде таблицы! В конце обязательно указываете литературу!!!

Литература

Список литературы дается в алфавитном порядке.

Образец оформления списка литературы

На книгу

Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б. Интеллектуальное предприятие: механизмы овладения капиталом и властью. — М.: Университетская книга, 2004. — 770 с.

На книгу под редакцией

2. Справочник по теории автоматического управления / Под ред. А.А. Красовского. — М.: Наука, 1987. — 712 с.

На статью из журнала

3. Кузнецов Л.А. Системное представление финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Проблемы управления. — 2003. — № 3. — С. 39 — 48.

На статью из сборника

4.Абашкина Е.О. Рынок труда и уровень жизни населения России: нелинейные методы анализа и прогнозирования // Информация и экономика: теория, модели, технологии: Сб. науч. тр. — Барнаул, 2002. — С. 80 — 111.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Воспитание в играх-занятиях

В целях планомерного воздействия на развитие детей проводить спе- циальные игры-занятия. Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и по- казывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания. С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по 2 занятия в день: с каждой подгруппой по 10 занятий в неделю. Игры-занятия с детьми первой подгруппы проводятся во второй период бодрствования, с детьми второй подгруппы — в утренний и вечерний периоды бодрствования. С детьми в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев игры-занятия проводятся по подгруппам (по 2–4 человека). Длительность игры-занятия 3–6 минут. Детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет можно объединять по 4–6 человек в зависимости от вида игры-занятия. Продолжительность игры-занятия 6–10 минут. Перечень основных игр-занятий

Возраст Игры-занятия с дидактическим материалом Игры-занятия со строительным материалом (настольным, напольным)
От 1 года до 1 года 6 месяцев Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Обучать детей действиям с предметами: нанизывать на стержень пирамидки 2—3 кольца одинакового размера, собирать с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидку на конусной основе, состоящую из 2—3 колпачков разных размеров; собирать пирамидку из четырех колец двух контрастных размеров; открывать и закрывать одноместную матрешку, вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать), ориентируясь на их величину (большой, маленький), цвет (красный, синий). Учить действовать с различными дидактическими игрушками (шаробросы, дидактические коробки, грибки и втулочки со столиками к ним и т. д.). Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма), «опредмечивая» их (призма — крыша). Совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сю- жетных игрушек.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков. Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.). Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.). Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом. Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кир- пичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба). Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, на- кладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки. Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек. В летнее время на прогулке проводить игры с природными материа- лами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой — с сюжетными играми. Развивать умение выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сю- жетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик — тарелка).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Подвижные игры

С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Пepeшагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмет».

С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».

С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!».

С подпрыгиванием. «Мой веселый, звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек».

На ориентировку в пpocтpaнстве. «Где звенит?», «Найди флажок». Движение под музыку и пение. «Поезд», «Заинька», «Флажок».

Какие игры можно проводить в какой возрастной группе?

Дидактические игры

Народные игры

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованные игры

Строительные игры

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Распределение ролей

1 уровень — отсутствие распределения ролей; роль выполняет тот, кто «завладел» ключевым атрибутом (надел белый халат — врач, взял поварешку — повар).

2 уровень — распределение ролей под руководством взрослого, который задает наводящие вопросы: «Какие роли есть в игре? Кто будет играть роль Белочки? Кто хочет быть Лисичкой?» и т. д.

3 уровень — самостоятельное распределение ролей при отсутствии конфликтных ситуаций (например, когда одну роль желают играть 2 и более человек). При наличии конфликта игровая группа либо распадается, либо дети обращаются за помощью к воспитателю.

4 уровень — самостоятельное распределение ролей, разрешение конфликтных ситуаций.

2) Основное содержание игры

1 уровень — действие с определенным предметом, направленное на другого («мама» кормит дочку-куклу, неважно, как и чем).

2 уровень — действие с предметом в соответствии с реальностью.

3 уровень — выполнение действий, определяемых ролью (если ребенок играет роль повара, то он не будет никого кормить).

4 уровень — выполнение действий, связанных с отношением к другим людям. Здесь важно, к примеру, не чем «мама» кормит ребенка, а «добрая» она или «строгая».

Ролевое поведение

1 уровень — роль определяется игровыми действиями, не называется.

2 уровень — роль называется, выполнение роли сводится к реализации действий.

3 уровень — роли ясно выделены до начала игры, роль определяет и направляет поведение ребенка.

4 уровень — ролевое поведение наблюдается на всем протяжении игры.

Игровые действия

1 уровень — игра заключается в однообразном повторении 1-го игрового действия (например, кормление).

2 уровень — расширение спектра игровых действий (приготовление пищи, кормление, укладывание спать), игровые действия жестко фиксированы.

3 уровень — игровые действия многообразны, логичны.

4 уровень — игровые действия имеют четкую последовательность, разнообразны, динамичны в зависимости от сюжета.

Использование ролевой речи

1 уровень — отсутствие ролевой речи, обращение к играющим по имени.

2 уровень — наличие ролевого обращения: обращение к играющим по названию роли («дочка», «больной» и т. д.). Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», назовет свое имя.

3 уровень — наличие ролевой речи, периодический переход на прямое обращение.

4 уровень — развернутая ролевая речь на всем протяжении игры. Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», назовет свою роль.

Выполнение правил

1 уровень — отсутствие правил.

2 уровень — правила явно не выделены, но в конфликтных ситуациях правила побеждают.

3 уровень — правила выделены, соблюдаются, но могут нарушаться в эмоциональной ситуации.

4 уровень — соблюдение заранее оговоренных правил на всем протяжении игры.

Результаты наблюдения удобно представлять в сводную таблицу. Против имени каждого ребенка отмечается его возраст и уровень игровых навыков по каждому критерию, который он демонстрирует в игровой деятельности. При этом если уровень игровых навыков по тому или иному критерию соответствует возрастной норме, следует закрасить клеточку, например, в зеленый цвет, если опережает возрастную норму — в красный, если отстает — в синий. Цветовое обозначение существенно облегчает анализ результатов наблюдения, так как в одной группе чаще всего находятся дети разного возраста, соответственно имеющие различные нормы сформированности игровых навыков. В итоге можно получить таблицу, на которой наглядно представлена как общая картина сформированности игровых навыков в той или иной возрастной группе, так и результаты каждого ребенка. Это позволяет, с одной стороны, оценить работу педагогов по формированию игровых навыков, а с другой — педагогу спланировать индивидуально направленную работу с детьми по их формированию.

Указать возрастную группу

Вопросы для анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу «Развитие игровой деятельности»

1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;

3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и тд.)

4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

5. Эстетичность и доступность в соответствии с возрастной группой.

6. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

7. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

8. Насыщенность и разнообразие материалов.

9. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.

10. Обеспечение надёжности и безопасности использования предметов и оборудования для развертывания игр детьми.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Примерный конспект проведения игровой деятельности с дошкольниками

Выполнила: ФИО

Группа:

Специальность:

Преподаватель: Скатова

Елена Александровна

Москва, год

ПРИМЕР ПЛАНА-КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Тема: “Парикмахерская”

Возраст: средняя группа.

Программное содержание:

Образовательная:расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре;

Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;

Задачи по развитию игры:

Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания:развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

Методы приемы:

рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой.

Оборудование:

Фотографии парикмахера за работой, иллюстрация с Петей и Серёжей (для чтения стихотворения С. Маршака), уголок парикмахера, расчески, флакончики, использование предметов-заместителей (кубики, палочки...), телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок.

Словарная работа:

Щипцы, виды стрижек, химическая завивка, косметолог, визажист.

Роли:

Парикмахер, помощники, посетители, косметологи, массажисты.

Основные сюжетные линии:

Выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка, окраска и др.)

Приглашение посетить другие виды услуг: визажист.

Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за новыми красками, ножницами.

Ход игры:

По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской:

"Внимание! Внимание!В нашей группе детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих!

А услуги самые разные:

создание причёсок на праздники, на каждый день;

стрижки женские, мужские;

завивка, окраска волос;

в скором будущем парикмахерская планирует открыть и косметический салон, и массажный кабинет.

Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: 3-44-55

Приходите все! Торопитесь!

Новая парикмахерская ждёт Вас!

Внимание! В новую парикмахерскую требуются специалисты:

5.Парикмахер в женский и мужской зал

6.косметологи, визажисты

обращаться к новому директору – Марии Петровне»

Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске по визажу.

На улице в окно стучит клоун, просит пустит внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей.

Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые.

Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк.

Отмечает работу мастеров, красивые причёски. По окончании сюжетно-ролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает фокусы, играют.

Во II половину дня в группу приходит письмо от клоуна! В нём он благодарит парикмахеров за отличную работу. Причёска всем зрителям понравилась. И предлагает сделать журнал - придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Перспективное планирование (на месяц) игровой деятельности в воспитательной работе с детьми в ДОО

Выполнила: ФИО

Группа:

Специальность:

Преподаватель: Скатова

Елена Александровна

Москва, год


Перспективный план (на месяц) игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели.

Пример перспективного плана игровой деятельности


      1 половина дня прогулка 2 половина дня
СЕНТЯБРЬ 1 неделя «Путешествие Колобка по детскому саду» понедельник Д/и (экология) «Найди листок, какой покажу» Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Пальчиковая игра «Дружба» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.     Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Подвижная игра (1-2) «Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Словесная игра «Про сороку» Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. Игры эксперименты «Где ночует солнышко? » Цель: Обратить внимание малыша на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе. Восход солнышка можно наблюдать в одно окошко, а вечером заход солнышка виден уже с другой стороны, в другое окно. Д/и (логика) «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.   Сюжетно/ролевая игра Детский сад. «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование основ безопасности.


Возрастная группа Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) Самообслуживание Общественно-полезный труд Труд в природе Уважение к труду взрослых
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Формировать при- вычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку.        
Младшая группа (от 3 до 4 лет)          
Средняя группа (от 4 до 5 лет)          
Старшая группа (от 5 до 6 лет)          
Подготовительная группа ( от 6 до 7 лет)          

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

1. Экскурсия по территории ДОУ – работа садовника.

2. Уход за цветущей клумбой на участке.

3. Разучить стихотворение Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».

4. Наблюдение за работой и помощь дворнику.

5. Разучивание пословиц «Кончил дело – гуляй смело», «Кто спешит, тот людей смешит».

ОКТЯБРЬ

1. Экскурсия на огород детей старших групп, уборка урожая.

2. Рассматривание фотографий работающих людей в саду.

3. Разучивание стихотворения «Лучше нет родного края».

4. Дид. игра «Что растет в саду и огороде». Классификация.

5. Экскурсия в кабинет врача. Как лечить горлышко?

6. Изготовление альбома «Профессии» - для рассматривания в свободное время.

НОЯБРЬ

1. Наблюдение за работой маляра. Что делает и чем работает.

2. Разгадывание загадок про строителей.

3. Дид. игра «Кому, что нужно». (Строители)

4. Беседа родителей с детьми о своей работе, о ее пользе.

ДЕКАБРЬ

1. Беседа о труде воспитателя. Что она делает для детей.

2. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Она старается, чтобы всем было хорошо, сытно.

3. Участие в мытье игрушек. Приучать трудиться.

4. Рассматривание иллюстраций о труде тракториста, комбайнера, пекаря, продавца хлебного магазина. Знать о пользе их труда в выращивании хлеба.

5. Целевая прогулка на кухню – повар замешивает тесто.

6. Дети дома помогают в работе с мукой. Помощь родителям.

ЯНВАРЬ

1. Интерактивная экскурсия – знакомство с профессией продавца.

2. Изготовление атрибутов к игре «Магазин».

3. Беседа «Как я маме помогала печь пироги». Процесс труда, итог.

4. Прослушивание на магнитофоне сказки «Колосок». Кто не работает, тот и не ест.

5. Посеять пшеницу, понаблюдать, как она прорастает.

6. Посадка лука. Труд вместе и для всех.

7. Экскурсия в кабинет заведующей. Руководит всем коллективом.

ФЕВРАЛЬ

1. Рассматривание иллюстраций «Доярка». Знакомство с ее работой.

2. Изготовление игры «Скотный двор» - дать знания по уходу за животными – скотом.

3. Составление рассказа «Что делают из молока».

4. «Наши папы были солдатами» - дети рассказывают, как служили их папы, показывают фотографии.

5. Концерт для пап, подарки для них.

6. Сделать альбом фотографий наших пап – защитников Родины.

7. Разучивание стихов о защитниках.

МАРТ

1. Интерактивная экскурсия в швейное ателье, рассказать, что там работают швеи. Дать знания о пользе ее труда.

2. Изготовление подарков для мам. Сделать им приятное.

3. Концерт для мам. Мы любим милую мамочку.

4. Помощь в пересадке комнатных растений.

5. Беседа «Как я помогаю маме дома» - обязанности в доме.

АПРЕЛЬ

1. Игра – драматизация «Разговор машин».

2. Посев семян цветов, рассады овощей. Создавать красоту самому.

3. Разучить пословицу о труде: «Пошло дело на лад – и сам ему рад».

4. Наблюдение за работой прачки. Весь процесс стирки.

5. Стирка кукольной постели – желание сделать самому чистоту.

МАЙ

1. Беседа «Где делают игрушки».

2. Экскурсия на территорию ДОУ в цветущий сад – ухаживают садоводы, чтобы все ели фрукты.

3. Сюж. рол. игра «Игрушечный магазин» - беречь труд взрослых.

4. Оформить альбом пословиц и загадок о труде.

5. Драматизация сказки «Колосок» - определять положительных героев.

6. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». На свете много профессий.

ИЮНЬ

1. Игра – упражнение «Все что делаем – нужно». Дети идут в д/с, кто их встречает, кормит, готовит, привозит продукты, лечит?

2. Ухаживание за попугайчиком – привитие любви к живому миру.

3. Собрать бросовый материал для развития творчества.

4. Экскурсия по территории ДОУ, в сад – сбор вишен, сливы.

ИЮЛЬ

1. Обновить атрибуты к сюж. рол. игры «Магазин».

2. Пополнить материалом дидактические игры. О профессиях.

3. Беседа «Кто строит дом». Дать знания о рабочих на стройке.

4. Знакомство с профессиями родителей.

АВГУСТ

1. Сбор урожая на огороде. Видеть результат своего труда.

2. Сбор семян с цветов. Различать по листьям, заготовка на весну.

3. Рассматривание альбома «Сельские труженики». Кто это такие? Где работают.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский Городской Педагогический Университет»

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»

Примерный конспект проведения трудовой деятельности с дошкольниками

Выполнила: ФИО

Группа:

Специальность:

Преподаватель: Скатова

Елена Александровна

Москва, год

Тема: «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем»

Возрастная группа:Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Вид труда:Общественно-полезный труд

Форма организации:коллективный труд, общий

Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

  • Формировать умение трудиться в коллективе.
  • Осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат.
  • Совершенствовать трудовые навыки - стирать, полоскать, отжимать, развешивать кукольную одежду и убирать за собой рабочее место.
  • Продолжать учить детей распределять задания, договариваться между собой.
  • Закрепить знание пословиц о труде.

Воспитательные задачи:

  • Формировать ценные социальные чувства и отношения
  • Воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки, стре

Наши рекомендации