Показатели неблагополучия семьи

1. Социально-экономические:

длительная безработица одного (обоих родителей), нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства;

длительный статус «малообеспеченной» семьи и низкий материальный достаток;

расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению;

отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д.;

необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т.д.;

задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам;

частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

2. Медико-санитарные:

антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами;

отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления;

алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер;

неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм;

несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка, отсутствие активности родителей, когда речь идет о здоровье детей (игнорирование прививочных мероприятий, медосмотров и пр.), бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи;

противоречивые, путаные объяснения родителей относительно

причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.

3. Социально-демографические:

родители имеют статус лиц без определенного места жительства;

устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка);

выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей;

родители или один из них посещает деструктивную секту;

родители или один из них ранее лишался родительских прав по

отношению к старшим детям.

4. Психолого-педагогические:

полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку;

непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации;

систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия;

насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами;

устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций;

повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.

5. Криминально-аморальные:

постановка родителей на учет в органах внутренних дел;

нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов;

аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми);

проявления жестокости в семье (к жене (мужу), детям, престарелым родителям) и вне семьи;

наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира;

попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи;

оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома;

вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образовании ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец приказа учреждения образования

о проведении социального расследования

Фирменный бланк приказа

ЗАГАД ПРИКАЗ

01.02.2015 № 15 – ОД

О проведении социального расследования

В связи с поступившей информацией от ИДН РУВД Московского района г. Минска

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию по проведению социального расследования условий проживания и воспитания несовершеннолетней Жук Анастасии Марьяновны, 10.02.2001 года рождения, проживающей по адресу: г. Минск, ул. Победы, д.10

2. Комиссией в составе: педагога – психолога Мамонтовой М.С., педагога социального Ивановой Д.Н., с привлечением участкового инспектора ИДН Григера П.Т., провести расследование в срок до 15.02.2015г.

3. Об итогах проведенного расследования проинформировать СПЦ в срок до 06.02.2015 года.

Директор учреждения образования Г.П. Сидоров

Примерный образец

Наши рекомендации