Оптико-пространственный гнозис
а) называние пространственных признаков:
правыйлевыйвверхвнизвпередназад
б) узнавание геометрических контурных изображений
Круг:теньконтурпунктир
Квадрат:тень контурпунктир
Треугольник:теньконтурпунктир
Овал:теньконтурпунктир
Прямоугольник: теньконтурпунктир
в) выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур:
г) определение времени на часах:
ж) ориентировка в схеме географической карты:
Буквенный и цифровой гнозис
а) узнавание букв и цифр простого шрифта:
б) узнавание и идентификация букв и цифр в различных шрифтах:
в) узнавание букв и цифр.
Цветовой гнозис
а) называние цвета:
б) идентификация цвета:
в) классификация цвета:
Лицевой гнозис
а) узнавание лиц на портретах:
б) узнавание и идентификация лиц на разных портретах:
в) идентификация портретов по следам:
Классификация по форме, цвету, величине
8. Локализация прикосновений:
правая сторона
левая сторона
9. Пальцевой гнозис:
Правая рука
Левая рука
10. Стереогноз(узнавание и идентификация предметов на ощупь)
Узнавание частей тела
на себе
глазносбровиподбородокшеяспинаколено
на картинке
ухоресницынослобладоньлокотьпятка
Заключение ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ
БОЛЬНЫХ С АФАЗИЕЙ
Дата обследования _____________________________________
Ф.И.О. _______________________________________________
Возраст________ образование________ профессия __________
Знание других языков __________ ведущая рука ____________
Жалобы ______________________________________________
Ориентировка _________________________________________
Критика ______________________________________________
Эмоциональная сфера __________________________________
Психическая активность ________________________________
Внимание ____________________________________________
Поведение ____________________________________________
Импрессивная речь
1. Понимание внеситуативных вопросов __________________
Ситуативных вопросов _________________________________
Пародоксальных вопросов ______________________________
2. Понимание простых инструкций
показ: ________________________________________________
предметов_____________________________________________
серий_________________________________________________
частей тела____________________________________________
3. Понимание сложных инструкций
__________________________________________________________
4. Фонематический анализ ______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Экспрессивная речь
1. Спонтанная речь ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
2. Автоматизированная речь _____________________________
3. Дезавтоматизированная речь __________________________
4. Повторная речь:
звуки речи ____________________________________________
__________________________________________________________
слова ________________________________________________
__________________________________________________________
фразы ________________________________________________
5. Называние __________________________________________
реальных предметов ___________________________________
(предметов по рисунку) _________________________________
частей тела ___________________________________________
действий _____________________________________________
качеств _______________________________________________
произвольная фразовая речь:
__________________________________________________________
составление фразы по картинке __________________________
__________________________________________________________
с заданным словом _____________________________________
пересказ ______________________________________________
7. Составление рассказов по сюжетной картинке ___________
__________________________________________________________
на заданную тему ______________________________________
Праксис
1. Мимический ________________________________________
2. Оральный __________________________________________
3. Органов артикуляции ________________________________
мышечный тонус ______________________________________
__________________________________________________________
объем движений языка _________________________________
__________________________________________________________
объем движений губ ___________________________________
__________________________________________________________
состояние мягкого нёба _________________________________
точность _____________________________________________
подвижность __________________________________________
глоточный рефлекс ____________________________________
саливация ____________________________________________
речевое дыхание ______________ голос ___________________
__________________________________________________________
4. Смысловые жесты ___________________________________
__________________________________________________________
5. Позы кисти, пальцев _________________________________
__________________________________________________________
6. Реципрокная координация ____________________________
7. Асимметрическое постукивание _______________________
8. Сомато-пространственный праксис _____________________
9. Динамический праксис:
мануальный __________________________________________
графические пробы ____________________________________
10. Условные реакции выбора ___________________________
Письмо
1. Двигательные автоматизмы ___________________________
__________________________________________________________
2. Списывание ________________________________________
__________________________________________________________
3. Под диктовку _______________________________________
4. Звуко-буквенный анализ и синтез состава слова
__________________________________________________________
5. Спонтанное письмо __________________________________
__________________________________________________________
Чтение(показ)
1. Букв разного шрифта _________________________________
2. Глобальное: идеограмм — неидеограммных текстов
__________________________________________________________
3. Аналитическое:
слов _________________________________________________
фраз _________________________________________________
текста________________________________________________
Счет
1. Запись чисел ________________________________________
2. Прочтение чисел ____________________________________
3. Запись многозначных чисел ___________________________
4. Чтение многозначных чисел ___________________________
5. Счетные операции ___________________________________
6. Серийный отсчет ____________________________________
Гнозис зрительный
1. Предметный
реалистических изображений____________________________
перечеркнутых и наложенных____________________________
стилизованных ________________________________________
2. Симультанный
деление отрезка пополам _______________________________
пересчет точек ________________________________________
3. Понимание сюжетных картин _________________________
4. Оптико-пространственный гнозис ______________________
5. Цветовой ___________________________________________
6. Лицевой ____________________________________________
7. Невербальный слуховой гнозис ________________________
Конструктивно-пространственная деятельность
рисование геометрических фигур ________________________
рисование предметов (человек, дом, стол) _________________
рисование сюжетов ____________________________________
складывание из частей:
предметов ____________________________________________
сюжетных картин ______________________________________
переворот геометрических фигур ________________________
Память ______________________________________________
__________________________________________________________
модально-специфические формы памяти:
слухо-речевая память___________________________________
зрительная память _____________________________________
двигательная память ___________________________________
Исследование интеллектуальных процессов
1. Решение арифметических задач ________________________
2. Интерпретация пословиц, метафор _____________________
3. Понимание сюжетных текстов _________________________
4. Обобщение и классификация __________________________
__________________________________________________________
Заключение__________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Задания для исследования письма и чтения
Письмо изолированных букв под диктовку
(с проговариванием и без проговаривания)
а) гласных:
А, Ю, У, Я, Е, О, Ё
б) согласных:
Ч, Щ, Ж, С, Т, К, М, Н, П,3, Ц
Письмо под диктовку серии букв
(с проговариванием и без проговаривания)
а) гласных:
АУ ОА АЯ УЕ АУЕ ОАИ
УАОЁ АУЕА ЯИОИЁ ОУИЕЮ
б) согласных:
МП ПК ТПК СЗМ ЗДРП КТМН
ДПТНЛ ЗШТКМ ЖВКЧБ