Заканчивайте пословиц и фраз с «жестким» контекстом

Кончил дело, гуляй . . .

Делу — время, потехе — . . .

Любишь кататься . . .

В небе летит реактивный . . .

С моря подул сильный . . .

Стихи, песни со словами

Уронили мишку на пол . . .

Тише, Танечка, не плачь . . .

Идет бычок, качается . . .

Повторение.

а) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов:

а у и о б с р л ш л т п
аи уа ои ауи иуа уио            
т-с б-и м-р к-с п-д м-п н-т с-з        
р-д-з ф-к-ч с-б-т-ж ш-ч-в-м
ти лу на ра па га ак ив ут оф
вил бун рел цис стро тпру        
бо-ба-би би-ба-бо ба-бо-би
та-да-та да-та-та да-та-да

б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов:

домлесрисстолслон дорога

птицапаровозводопровод

полковникполовникпоклонниксверстники

кораблекрушениестрептомицинКилиманджаро

в) послоговое произнесение слов и фраз:

ла-паво-до-емко-роб-ка стрел-ка

у-ни-вер-си-тет Се-год-ня-хо-ро-ша-я-по-го-да

г) воспроизведение ритмической структуры слова и фразы голосом (ладоши, кивки головой):

зи-макош-какар-тин-кафо-то-гра-фи-я

Я-хо-чу-питьВ-го-ро-де-мно-го-ма-шин?

д) повторение фраз:

Собака лаетРебенок спитДевочка пьет чай

Сыворотка из-под простокваши Интересное путешествие

Дети заблудились в лесуСтуденты едут в университет

На ветке елки гнездо птицы

Из-под топота копыт пыль по полю летит

Называние.

а) предметов (что это?):

лампадверьокно полчасы стрелки

карандаш выключательпуговица

б) изображений предметов:

ведротарелкамальчик барабан

книгакарандашкоровамячсвинья

в) частей тела:

носглазухобровиколено

локотьволосымизинец

г) действий:

стоитлежитчитает

бежитсидитудит

д) качеств:

большоймаленький высокий

низкийтолстыйтонкий

Составление фразы.

а) по картинке(с изображением предметно-пространственных отношений):

б) с заданным словом:

«школа»

«дружба»

«разговаривать»

Пересказ текста, прочитанного специалистом

Составление рассказа.

а) по сюжетной картинке

б) по заданной теме «Каникулы» (с 6 лет), «Зима» (до 6 лет):

Импрессивная речь

Понимание внеситуативных вопросов

Где ты живешь?

__________________________________________________________

Сколько человек в твоей семье?

__________________________________________________________

С кем ты живешь дома?

__________________________________________________________

В какие игрушки ты вчера играл?

__________________________________________________________

Где ты учишься?

__________________________________________________________

Сколько человек в твоем классе?

__________________________________________________________

Что ты сейчас читаешь?

__________________________________________________________

Какие игрушки тебе нравятся?

__________________________________________________________

Где мы покупаем молоко?

__________________________________________________________

Понимание ситуативных вопросов

Откуда ты приехал?

__________________________________________________________

Почему ты к нам пришел?

__________________________________________________________

На чем ты доехал к нам?

__________________________________________________________

Где ты сейчас находишься?

__________________________________________________________

Что тебе нравится в кабинете?

__________________________________________________________

Что ты видишь вокруг?

__________________________________________________________

Что ты ел на завтрак?

__________________________________________________________

Какое сейчас время года?

__________________________________________________________

Какой сейчас день недели? (время суток)

__________________________________________________________

Что ты делал вчера (час назад)?

__________________________________________________________

Понимание парадоксальных вопросов

Можешь ли ты прилететь к нам на ракете?

__________________________________________________________

Сейчас утро, день, вечер, ночь?

__________________________________________________________

Сейчас лето или осень? (зима, весна).

__________________________________________________________

Ты живешь в лесу?

__________________________________________________________

Понимание простых инструкций

подними рукузакрой глаза

сожми пальцы в кулакположи руки на стол

Показ

а) предметы и серии предметов:

потолокдверьокнокарандашстолобувьпол

стулбумагачасы

окно — полпотолок — лампа — дверь

стул — окно — карандаш — пол

б) предметные изображения и серии изображений:

в) части тела и серии частей тела:

нос локотьподбородокбровь

глазлобухозатылокпальцы

локоть — коленоглаз — нос — ухопалец — локоть — плечо

лоб — ухо — подбородок — бровь

Понимание частотных и не связанных между собой по значению и звучанию слов

Показать на картинке:

Самолетяблококонвертцветоккошкабутылка

Кошка — конвертяблоко — бутылкасамолет — сумка

Женщина — дверь — самолетцветок — конверт — рыба

Понимание слов, близких по значению

Показать на картинке:

карманварежкигалстукрукавбантворотникперчатки

ременьшарф

карман — галстук рукав — воротник

бант — перчаткиремень — варежки — рукав

бант — воротник — галстук — ремень

Понимание простых предложений

Показать на картинке.

Бабушка режет хлеб.Мама моет стакан.

Бабушка читает книгу.Мальчик читает газету.

Мальчик рисует кошку.Мальчик лежит на ковре.

Понимание действий

Показать на картинке:

Ловитзвониткатаетсярыбачит

Фонематический слух

а) повторить и написать:

звуки к-тс-зз-ст-дд-т

слоги ба-папа-паба-бапа-база-заза-са

ка-тана-ла

та-да-таба-па-баба-ба-па

слова дом-томкот-годкоса-козабочка-почка

точка-дочкаполковник-половник

б) оценка правильности произнесенных слов:

гинотымпетукстекан

в) соотнесение фонемы с графемой:

Показать на картинке.

шнзптздкмс

г) на стимул поднять руку, на прочий материал — не поднимать:

сасазазасашасаза

кот год коккоткотгодтоккодкот

д) понимание слов, близких по звучанию:

Показать на картинке:

соборпочказаборкоса

бочка — козакрыса — крышакоза — коса

бочка — почкасобор — забор

дочка — коза — крысакрыша — крыса — точка

точка — бочка — почка — дочка

Наши рекомендации