Творчество как новый вид деятельности

4. Структура деятельности:

а) субъект

б) объект

в) мотив

г) цель

д) действия

Е) результат

5. Отличия деятельности человека от активности животных:

а) целеполагание

б) использование орудий труда

в) преобразовательная деятельность

Деятельность и мышление

1. Понятие о деятельности

2. Виды деятельности:

а) труд, игра, учение, общение

б) духовная и материальная

Творчество как новый вид деятельности

4. Структура деятельности:

а) субъект

б) объект

в) мотив

г) цель

д) действия

Е) результат

Мышление - процесс познавательной деятельности

6. Виды мышления:

а) словесно-логическое

б) наглядно-действенное

в) наглядно-образное

Истина и ее критерии

1. Понятие об истине

2. Виды истины:

а). абсолютная

б). относительная

3. Объективный характер истины заключается в том, что ее содержание не зависит от субъекта и объекта познания

4. Критерии истины:

а). практика

б). соответствие фундаментальным законам

в). мнение экспертного сообщества и др.

5. Формы истины:

а). теории

б). суждения

в). умозаключения

Семья как малая группа

1. Понятие о семье

2. Особенности малой группы:

а) основано на браке или кровном родстве

б) общность быта

в) устойчивый и немногочисленный состав

г) наличие эмоциональных отношений между членами

3. Функции семьи:

а) репродуктивная;

б) воспитательная;

в) хозяйственная;

г) экономическая;

д) эмоциональная;

Е) социально - статусная и др.

Права и обязанности членов семьи.

5. Виды семьи:

а) патриархальная, партнерская

б) нуклеарная, многопоколенная

в) полная, неполная

г) моногамная, полигамная

6. Ресурсы семьи:

а) экономические

б) трудовые

в) энергетические

г) информационные и др.

Мировоззрение и его формы

1. Понятие о мировоззрение

2. Виды (типы) мировоззрения:

а) научное

б) религиозное

в) мифологическое

д) обыденное

3. Функции мировоззрения:

а) основа самооценки человека и оценки событий

б) ориентационная

в) ценностная

4. Уровни мировоззрения:

а) теоретический

б) обыденно-практический

5. Структура мировоззрения:

а) знания

б) убеждения

в) идеи

г) идеалы

д) духовные ценности

Е) принципы

Социальное познание и его особенности

1) Понятие о социальном познании.

2) Особенности (характерные черты) социального познания:

а) совпадение субъекта и объекта

б) ограниченность сферы применения эксперимента

в) противоречивость духовных отношений

3) Основные методы социального познания:

а) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии)

б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными)

в) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом)

4) Функции социального познания:

а) выявление причин и последствий социальных процессов;

б) использование результатов при осуществлении социального управления;

в) согласование общественных интересов и др.

5) Социальное познание как необходимое условие развития общества.

Искусство в духовной жизни общества

1) Понятие об искусстве

2) Характерные признаки искусства:

а) образность и наглядность;

б) символизм;

в) субъективизм;

г) иррационализм

3) Важнейшие функции искусства:

а) гедонистическая (доставляет человеку радость);

б) компенсаторная (восполняет человеку неудовлетворенность реальной жизнью);

в) коммуникативная (является средством общения в пространстве культуры);

г) эстетическая (преобразование мира на основе красоты);

д) воспитательная (формирование нравственных и эстетических качеств личности);

е) познавательная (формирует художественную, эстетическую картину мира).

4) Основные виды искусства:

а) литература

б) музыка

в) живопись

г) кино и др.

5) Универсальное и национальное в развитии искусства.

Мировые религии и их особенности

1. Понятие о мировых религиях

2. Особенности мировых религий:

а) эгалитарность

б) большое число последователей

в) пропаганда и прозелитизм

г) космополитичность

3. Основные мировые религии:

а) христианство

б) ислам

в) буддизм

Конституционное право свободы совести

Диалог религий и конфессиональный мир в РФ

Современная наука и этика в науке

1) Понятие о науке

Наши рекомендации