Творчество как новый вид деятельности
4. Структура деятельности:
а) субъект
б) объект
в) мотив
г) цель
д) действия
Е) результат
5. Отличия деятельности человека от активности животных:
а) целеполагание
б) использование орудий труда
в) преобразовательная деятельность
Деятельность и мышление
1. Понятие о деятельности
2. Виды деятельности:
а) труд, игра, учение, общение
б) духовная и материальная
Творчество как новый вид деятельности
4. Структура деятельности:
а) субъект
б) объект
в) мотив
г) цель
д) действия
Е) результат
Мышление - процесс познавательной деятельности
6. Виды мышления:
а) словесно-логическое
б) наглядно-действенное
в) наглядно-образное
Истина и ее критерии
1. Понятие об истине
2. Виды истины:
а). абсолютная
б). относительная
3. Объективный характер истины заключается в том, что ее содержание не зависит от субъекта и объекта познания
4. Критерии истины:
а). практика
б). соответствие фундаментальным законам
в). мнение экспертного сообщества и др.
5. Формы истины:
а). теории
б). суждения
в). умозаключения
Семья как малая группа
1. Понятие о семье
2. Особенности малой группы:
а) основано на браке или кровном родстве
б) общность быта
в) устойчивый и немногочисленный состав
г) наличие эмоциональных отношений между членами
3. Функции семьи:
а) репродуктивная;
б) воспитательная;
в) хозяйственная;
г) экономическая;
д) эмоциональная;
Е) социально - статусная и др.
Права и обязанности членов семьи.
5. Виды семьи:
а) патриархальная, партнерская
б) нуклеарная, многопоколенная
в) полная, неполная
г) моногамная, полигамная
6. Ресурсы семьи:
а) экономические
б) трудовые
в) энергетические
г) информационные и др.
Мировоззрение и его формы
1. Понятие о мировоззрение
2. Виды (типы) мировоззрения:
а) научное
б) религиозное
в) мифологическое
д) обыденное
3. Функции мировоззрения:
а) основа самооценки человека и оценки событий
б) ориентационная
в) ценностная
4. Уровни мировоззрения:
а) теоретический
б) обыденно-практический
5. Структура мировоззрения:
а) знания
б) убеждения
в) идеи
г) идеалы
д) духовные ценности
Е) принципы
Социальное познание и его особенности
1) Понятие о социальном познании.
2) Особенности (характерные черты) социального познания:
а) совпадение субъекта и объекта
б) ограниченность сферы применения эксперимента
в) противоречивость духовных отношений
3) Основные методы социального познания:
а) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии)
б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными)
в) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом)
4) Функции социального познания:
а) выявление причин и последствий социальных процессов;
б) использование результатов при осуществлении социального управления;
в) согласование общественных интересов и др.
5) Социальное познание как необходимое условие развития общества.
Искусство в духовной жизни общества
1) Понятие об искусстве
2) Характерные признаки искусства:
а) образность и наглядность;
б) символизм;
в) субъективизм;
г) иррационализм
3) Важнейшие функции искусства:
а) гедонистическая (доставляет человеку радость);
б) компенсаторная (восполняет человеку неудовлетворенность реальной жизнью);
в) коммуникативная (является средством общения в пространстве культуры);
г) эстетическая (преобразование мира на основе красоты);
д) воспитательная (формирование нравственных и эстетических качеств личности);
е) познавательная (формирует художественную, эстетическую картину мира).
4) Основные виды искусства:
а) литература
б) музыка
в) живопись
г) кино и др.
5) Универсальное и национальное в развитии искусства.
Мировые религии и их особенности
1. Понятие о мировых религиях
2. Особенности мировых религий:
а) эгалитарность
б) большое число последователей
в) пропаганда и прозелитизм
г) космополитичность
3. Основные мировые религии:
а) христианство
б) ислам
в) буддизм
Конституционное право свободы совести
Диалог религий и конфессиональный мир в РФ
Современная наука и этика в науке
1) Понятие о науке