Тема «День защитника Отечества. Военные профессии»
(3-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;
вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии;
воспитывать уважение и любовь к Российской армии;
познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).
Задание 2. Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист):
-ник: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;
-ист: связист, танкист, артиллерист.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различных предметов - согласование числительных с существительными): один танк, два танка ... пять танков.
Задание 5. Выучить стихотворение.
Февраль
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья —
Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршак)
Задание 6. Ответить на вопрос. Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки? Сделать своими руками подарок для папы (дедушки, дяди).
Задание 7. Выложить из спичек фигурку по образцу.
Танк на войне — боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая.
Тема «Зима» (обобщение)
(4-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой;
во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы;
вспомнить названия времен года и зимних месяцев;
объяснить, какое время года самое холодное и почему;
напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;
назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой;
вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь ребенок знает;
назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.
Задание 2. Вспомнить совместно с ребенком стихи и загадки о зиме.
Задание 3. Вспомнить совместно с ребенком названия зимних месяцев.
Задание 4. Дидактическая игра «До - между - после». Какой месяц перед январем, после января ... .
Задание 5. Объяснить ребенку пословицы:
· Декабрь год кончает, а зиму начинает.
· В феврале зима с весной встречаются.
Задание 6. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков зимы».
Задание 7. Прочитать ребенку стихотворение, обсудить его, найти в нем признаки зимы.
Зимние картинки
Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.
Под березой на пригорке старый еж устроил норку,
А под листьями лежат двое маленьких ежат.
Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.
Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот и, как маленький, сосет.
Осторожная лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора. (Г. Ладонщиков)
Задание 8. Предложить ребенку распространить предложение по образцу.
Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.
Задание 9. Дидактическая игра «Подбери родственные слова».
Снег - снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …
Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... .
Мороз - морозный, морозить, замораживать ... .
Лед - ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... .
Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» (тема «Зима»): солнце (какое?) - ..., лед (какой?) - ..., мороз (какой?) - ....
Задание 11. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: снежный - ком ..., снежная - ..., снежные - заносы ..., снежное - поле ... .
Задание 12.Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф.
Задание 13. Составить рассказ о зиме по плану.
Как ты заметил наступление зимы?
Назови ее первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Признаки зимы.
Повадки зверей и птиц зимой.
Зимующие птицы.
Зимние забавы и развлечения.
Март
Тема «Почта. Профессии»
(1-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;
рассмотреть их с ребенком;
показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;
рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;
показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик;
показать ребенку посылку;
рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);
предложить ребенку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте;
вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.
Задание 2. Выучить стихотворение.
Почта
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке?
Это он, это он, ленинградский почтальон. (С. Маршак)
Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Почтальон принес письмо (кому?) - маме, сестре ... (дательный падеж имен существительных).
Что мы нашли в почтовом ящике? - газету, открытку ... (винительный падеж имен существительных).
Чего не стало в почтовом ящике? - газеты, журнала ... (родительный падеж имен существительных).
Задание 4.Дидактическая игра «Подбери признак»: открытка (какая?) - праздничная, поздравительная ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»: почта - почтальон, почтовый, почтамт.
Задание 6. Дидактическая игра «Образуй новое слово»: Телефон - телефонист, телефонистка, телеграф - телеграфист, телеграфистка.
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам»: почтовый ... (голубь, перевод), почтовая ... (открытка, Посылка), почтовое ... (письмо).
Задание 8. Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги.
Отгадать загадку.
· Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт).
Задание 9.Выложить из спичек фигурку по образцу.