Тема «День защитника Отечества»
(3-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку об этом празднике - кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;
рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;
провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;
познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники.
Задание 2. Нарисовать любую военную технику по выбору.
Задание 3. Изготовить совместно с ребенком поздравительную открытку для папы (дяди, дедушки).
Задание 4. Вырезать картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий и вклеить их в альбом.
Тема «Зима» (обобщение)
(4-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о веселом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребенок знает.
Задание 2.Отгадать загадку.
· На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
· Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)
· Что вниз головой растет? (Сосулька)
· С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые ... (снежинки).
· Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
Задание 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Наступили холода. Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: снег (какой?) - ..., мороз (какой?) - ..., сосулька (какая?) - ..., зима (какая?) - ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»: наступает (что?) - ..., валит ..., свищет ..., бушует ..., кружится ..., замерзает ..., блестит ..., лепят ... .
Задание 6. Назвать зимнюю одежду.
Задание 7. Назвать зимующих птиц. Как люди помогают птицам зимовать?
Задание 8. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют.
Задание 9. Упражнение на координацию речи с движениями.
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. | Ребенок потирает руку об руку. Ребенок топает ножками. Ребенок приплясывает. |
Задание 10. Назвать зимние забавы.
Задание 11. Вырезать картинку с изображением зимнего пейзажа и вклеить в альбом.
Март
Тема «Ранняя весна»
(1-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц - март;
понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
Задание 2. Прочитать и обсудить стихотворения, выучить по выбору.
Март - и день прибавился, март - и снег убавился.
Уходи, мороз, март весну принес.
К нам грачи летят, и ручьи звенят!
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая и ручьями слезы льет. (Г. Ладонщиков)
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами. (И. Токмакова)
Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.
Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь! (В. Берестов)
Снег растаял, снег растаял, это новость не простая,
Это значит - наступает настоящая весна.
Это значит теплый воздух, это значит яркий свет.
Это значит, что в колхозах все начнут весенний сев.
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. (С. Маршак)
Задание 3. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?
Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.
Задание 4. Вырезать картинку с изображением раннего весеннего пейзажа и вклеить ее в альбом.