Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях чрезвычайной ситуации в лесах, возникших вследствие лесных пожаров на территории Свердловской области

Органы государственной власти Свердловской области при введении чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня осуществляют:

- обмен информацией мониторинга о чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;

- использование совместных информационно-аналитических систем для решения задач ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;

- организацию системы управления в условиях чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;

- определение перечня сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований различной специализации и подчинения, привлекаемых каждой стороной для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, выбор исходных районов для их развертывания;

- выделение технических средств для доставки людей и тушения лесных пожаров к местам тушения лесных пожаров и обратно, а также использование путей сообщения для выхода сил и средств, задействованных на тушении лесных пожаров, в исходные районы;

- распределение работ и определение пожарных водоемов и источников противопожарного водоснабжения для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;

- организацию оперативного межрегионального маневрирования лесопожарными силами и средствами, в том числе: виды лесопожарных ресурсов (технические и химические средства, противопожарное оборудование, защитные средства и полевое снаряжение, личный состав, воздушные суда с экипажами), условия выделения и порядок доступа к силам и средствам, стоимость использования сил и средств, условия возвращения сил и средств;

- организацию метеорологического обеспечения;

- меры по обеспечению правопорядка и безопасности в зонах чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, организации и содержанию контрольно-пропускных постов на дорогах, ведущих в леса, осуществлению контроля соблюдения ограничений пребывания граждан в лесах и въезда в них автотранспортных средств;

- мероприятия по оказанию помощи лесопожарным формированиям транспортными, медицинскими, материально-техническими и другими средствами;

- организацию эвакуации и жизнеобеспечения населения.

Выработка решения руководителем органа местного самоуправления Свердловской области (председателем комиссии по ЧС и ОПБ) производится в определенной типовой последовательности.

В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель комиссии по ЧС и ОПБ определяет:

- замысел действий;

- задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям;

- основные вопросы взаимодействия;

- организацию управления;

- задачи по видам обеспечения.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации алгоритм действий выглядит следующим образом:

- оценка сложившейся обстановки;

- прогнозирование возможного развития обстановки;

- подготовка данных для принятия решения руководителем органа местного самоуправления;

принятие решения о проведении комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или уменьшению ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду.

Органы управления и силы РСЧС частично или полностью приводятся в готовность и выполняют мероприятия, предусмотренные планом действий для данного режима функционирования.

Органы управления:

- оценивают сложившуюся обстановку и возможные последствия при возникновении чрезвычайной ситуации, прогнозируют ее развитие;

- уточняют задачи органам наблюдения и лабораторного контроля, общей и специальной разведки;

- проверяют готовность органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности и других сил, предназначенных для экстренных действий, дают необходимые распоряжения;

- при необходимости высылают оперативную группу в район ожидаемой чрезвычайной ситуации для организации управления и проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайной ситуации или уменьшению возможного ущерба;

- уточняют вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность, возможные пункты дислокации, объекты, районы предстоящих действий;

- готовят предложения по созданию группировки сил РСЧС в районе возможной чрезвычайной ситуации, организации управления и мер обеспечения;

- разрабатывают (уточняют) план сосредоточения сил в районе опасности, определяют маршруты их выдвижения, районы сосредоточения, сроки прибытия и готовности;

- организуют работу по достижению слаженности действий (при наличии времени) органов управления и сил, привлекаемых к решению предстоящих задач, путем проведения с ними специальных занятий и тренировок;

- докладывают старшим органам управления об обстановке, о принятом решении и проводимых мероприятиях.

Последовательность и сроки проведения мероприятий определяет руководитель органа местного самоуправления Свердловской области (председатель комиссии по ЧС и ОПБ) в своем решении.

Комиссия по ЧС и ОПБ совместно с другими органами управления разрабатывает и докладывает руководителю органа местного самоуправления Свердловской области (председателю комиссии по ЧС и ОПБ) предложения по решению, которые включают в себя:

- краткие выводы, полученные на основе оценки обстановки;

- объем возможных спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;

- состав имеющихся сил и средств, предложения по их распределению и использованию;

- задачи для создаваемых группировок сил по направлениям их действий и объектам работ;

- порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил РСЧС и других привлекаемых сил;

- порядок организации взаимодействия и управления.

Наши рекомендации