IV. Воспитание у детей патриотических чувств: приобщение к истокам русской народной культуры, знакомство с родной страной – Россией, родным городом – Москвой, их символами, семья – ячейка общества.
Гармоничное развитие личности в дошкольном возрасте определяют и нравственно-патриотические ценности. Патриотизм учит детей любить своих близких, свою Родину, свой город.
Направления в работе:
1. Формировать нравственно-патриотическое воспитание детей через разные формы деятельности.
2. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, к речевому этикету.
3. Воспитывать у ребенка потребность защищать и охранять в будущем культурные и духовные ценности.
Перспективы развития:
1. Проводить совместные с родителями мероприятия: спортивные соревнования, дни здоровья, вечера развлечений и т.д.
2. Знакомить родителей с передовыми направлениями в работе учреждения.
На данном этапе плана развития в ДОО были введены дополнительные образовательные программы во второй половине дня.
Это:
- Театральная студия;
- Класс английского языка;
- Класс лего конструирования;
- Танцевальная студия.
Также была создана комната релаксации для детей и сотрудников, в которой мы разместили современный телевизор для показа детям старших и подготовительных групп короткометражных научно – познавательных фильмов и мире и природе, а также для просмотра презентаций, подготовленных воспитателями соответствующих групп.
В период прохождения практики мной было предложено создать на свободной площади детского сада познавательные комнаты и музеи, которые дети смогут посещать как с воспитателями д/о, так и с родителями:
- Музей города Москвы
- Музей космонавтики;
- Музей «Русская изба»;
- Музей декоративно – прикладного творчества;
- Комната сенсорики «Вода – песок;
- Экологическая комната «Природа детям»;
- Музей «Русский вернисаж»;
- Комната по безопасности дорожного движения;
- Библиотека.
Для этого был произведен ремонт на открытых балконах здания детского сада. Каждый балкон был закреплен за воспитателем.
На данный момент создание музеев находится в стадии развития, но я представляю небольшой фотоотчет о проделанной работе.
Музей Москвы
Комната релаксации
Комната по безопасности дорожного движения
Комната сенсорики «Вода – песок»
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Первый этап: 2012-2017 уч. год. Задачи:
- формирование нового педагогического мышления коллектива;
- создание и систематизация пакета документов, регулирующих работу д/о;
- создание экспертной группы по реализации «Программы развития».
№ | содержание | срок | ответств. | |
Разработать «Программу здоровья» | Зам.дир-а по | |||
2014 год | УВР, | |||
медсестра | ||||
Внедрение программы Парамоновой | до 2015 | Директор | ||
«Примерная» | года | |||
Начать оборудовать группы в соответствие с | Директор | |||
программой «Примерная» | постоянно | Зам.дир-а по | ||
УВР | ||||
Продолжить формирование методического и | Зам.дир-а по | |||
дидактического оснащения программы | постоянно | УВР, | ||
воспитатели | ||||
Разработать и внедрить в практику | постоянно | Зам.дир-а по УВ, | ||
диагностику по программе «Примерная» | ||||
Продолжить обучение на курсах педагогов, | ||||
начинающих работать по новой программе | до 2015 г. | Директор | ||
постоянно | Зам.дир-а по | |||
УВР | ||||
Ввести в практику ДОО работу | Зам.дир-а по | |||
адаптационной группы по подготовке детей | постоянно | |||
УВР | ||||
к детскому саду | ||||
Продолжать работу по проекту «Развитие | до | Директор | ||
помещения, учебные классы ДО» | завершения | завхозы | ||
проекта | Зам.дир-а по | |||
УВР | ||||
Ввести в практику такое направление работы | постоянно | Зам.дир-а по | ||
как «накопление методических разработок» | УВР, педагоги | |||
Продолжать работу по повышению | Зам.дир-а по | |||
квалификации педагогов согласно | постоянно | |||
УВР | ||||
перспективному плану | ||||
Создать пакет документов по выявлению | май 2014 г. | Зам.дир-а по | ||
результативности работы | УВР | |||
Разработать систему взаимоконтроля и | май 2014 г. | Зам.дир-а по | ||
самоконтроля педагогов | УВР | |||
Произвести косметический ремонт всех | 2013 г. | Завхозы | ||
помещений | ||||
Провести семинар – практикум по | Зам.дир-а по | |||
формированию коллектива с участием | 2013-2014 | УВР, | ||
психолога | уч. год | педагог- | ||
психолог | ||||
Систематизировать педагогический опыт | 2014-15 г. | Зам.дир-а по | ||
работы ДО по развитию связной | УВР | |||
Перспективный план развития ДОО на конец учебного 2016 года находится на п.9 выше представленной таблицы.
Подготовила студентка ________________ /Станева О.П./