Оценка здоровья детей группы
Общая численность детей - …. человек
Группа (возраст) | Группа здоровья | Диагноз (психолого-педагогическая классификация) | Диагноз (клиническая классификация) | |||||||
(… лет) |
Вывод:
ТАБЛИЦА 2
Индивидуальные особенности детей группы
Группа, возраст детей | Особенности детей | ||||
Пол | Тип темперамента | Социально-эмоциональная сфера | Познавательная сфера | ||
Ж | М | ||||
Сангвинический - Холерический Флегматический- Меланхолический- | Агрессивность – Тревожность – Застенчивость – Гиперактивность | Вторичная задержка интеллектуального развития – |
Вывод:
ТАБЛИЦА 3
Сведения о семьях воспитанников группы
Полная семья | |
Неполная семья | |
Многодетная семья | |
Проблемная семья | |
Семья с опекуном | |
Этническая семья |
Вывод:
II. Содержательный раздел
Проектирование образовательного процесса
Учебный план
В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) с октября по май (включительно) проводится в неделю …. подгрупповых или фронтальных занятий продолжительностью 20 минут каждое, что не превышает рекомендованную САНПиНом недельную нагрузку. Каждый ребенок не менее трех раз в неделю занимается индивидуально с логопедом и воспитателем. Индивидуальные занятия со специалистами не включаются в сетку занятий. Лечебная физкультура для нуждающихся выносится за сетку занятий, как лечебная процедура.
Социально-коммуникативное развитие осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной игровой деятельности детей, на совместных с родителями мероприятиях, на интегрированных занятиях.
Образовательная область. Направление деятельности | Количество занятий в неделю |
Речевое развитие. Восприятие художественной литературы | |
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность | |
Познавательное развитие. Развитие математических представлений | |
Художественно эстетическое развитие. Рисование | |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация | |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие | |
Физическое развитие. Физическая культура | 3 (1 на свежем воздухе) |
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | |
Индивидуальные занятия с логопедом | |
Индивидуальное занятие с воспитателем | |
Лечебная физкультура |
ТАБЛИЦА 4
Модель организации коррекционно-развивающей работы в группе
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами (детской поликлиникой, детской библиотекой, школой, кафедрой логопедии Института специальной педагогики и психологии). | |
Коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, фронтальные, интегрированные с участием разных специалистов занятия. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | ||
ТАБЛИЦА 5
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
Возраст | Продолжительность коррекционно-развивающего занятия | Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня, во второй половине дня |
С … до … | … минут фронтальное, подгрупповое, занятие, … минут индивидуальное занятие, … минут интегрированное занятие. | В первой половине дня - … минут (включая индивидуальное занятие с логопедом) Во второй половине дня - … минут (включая индивидуальную работу по заданию логопеда). |
В середине каждого коррекционно-развивающего занятия проводится физкультминутка. Перерывы между коррекционно-развивающими занятиями не менее 10 минут. В середине фронтального или интегрированного занятия проводится релаксационная пауза.
В середине учебного года (январь) и в начале мая для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного циклов и индивидуальные занятия со специалистами.
В июне образовательная деятельность не организуется. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным занятиям на свежем воздухе, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок, на которых учитель-логопед организует индивидуальные занятия с детьми.
таблица 7[1]
Комплексно-тематическое планирование работы
Учителя-логопеда
ТАБЛИЦА 8[2]
Модель ежедневного планирования подгрупповых занятий
Учителя-логопеда
Октябрь, 1 неделя
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки | Тренировка плавного выдоха. «Осенние листочки» | Развитие силы и длительности выдоха. Упражнение с тренажером | Дыхательные упражнения | «Осенние листочки» (повторение) |
Общая моторика. Речь с движением | «Листья» | «Дождик» | «Листья» (повторение) | «Дождик» (повторение) |
Мелкая моторика | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | «Листья» (повторение). Тетрадь № 1 | «Вышел дождик» (повторение) |
Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. Игра «Четвертый лишний» (по теме «Времена года») | Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (лето и осень) | Слуховое внимание. «Лягушка» | Зрительное внимание. Игра «Разноцветные круги» (игротека) |
Лексика. Связная речь. Грамматика | Актуализация словаря по теме. Составление предложений об осени по картинке. Распространение предложений прилагательными | Составление рассказа из четырех предложений об осени по картинке | Образование относительных прилагательных (тема «Деревья»). «Разноцветные листья» | Полные ответы на вопросы по теме «Осень» |
Грамота. Развитие навыков языкового анализа | Чтение слогов с пройденными буквами. Развитие навыков звукового анализа слов (выделение начальных согласных звуков). Игра «Катины подарки» | |||
Звукопроизношение | Общая артикуляционная гимнастика | |||
Работа над слоговой структурой слова | Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: дуб, кусты, рябина |
III. Организационный раздел
Режим работы группы — пятидневный с … до … с … -часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни – суббота, воскресение.
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета, группового помещения и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям и полностью соответствует требованиям «Образовательной программы дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н. В. Группа имеет огражденный прогулочный участок с игровым и спортивным оборудованием.
Группа воспитанников … года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет, процедурный кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал,
В групповом помещении представлены следующие развивающие центры, имеющие необходимое оснащение:
· речевой центр;
· центр «Наша библиотека»;
· центр науки и природы;
· центр математического развития;
· центр конструктивно-модельной деятельности;
· центр художественного творчества;
· музыкальный центр;
· центр «Играем в театр»;
· центр сюжетно-ролевых игр;
· центр «Умелые руки»;
· физкультурный центр.
В кабинете учителя-логопеда представлены следующие развивающие центры:
· центр речевого и креативного развития;
· центр сенсорного развития;
· центр моторного и конструктивного развития.
Работа всех специалистов скоординирована, осуществляется связь с детской поликлиникой № … ….