Оценка здоровья детей группы

Общая численность детей - …. человек

Группа (возраст) Группа здоровья Диагноз (психолого-педагогическая классификация) Диагноз (клиническая классификация)
                         
  (… лет)                    

Вывод:

ТАБЛИЦА 2

Индивидуальные особенности детей группы

Группа, возраст детей Особенности детей
Пол Тип темперамента Социально-эмоциональная сфера Познавательная сфера
Ж М
      Сангвинический - Холерический Флегматический- Меланхолический- Агрессивность – Тревожность – Застенчивость – Гиперактивность Вторичная задержка интеллектуального развития –

Вывод:

ТАБЛИЦА 3

Сведения о семьях воспитанников группы

Полная семья  
Неполная семья  
Многодетная семья  
Проблемная семья  
Семья с опекуном  
Этническая семья  

Вывод:

II. Содержательный раздел

Проектирование образовательного процесса

Учебный план

В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) с октября по май (включительно) проводится в неделю …. подгрупповых или фронтальных занятий продолжительностью 20 минут каждое, что не превышает рекомендованную САНПиНом недельную нагрузку. Каждый ребенок не менее трех раз в неделю занимается индивидуально с логопедом и воспитателем. Индивидуальные занятия со специалистами не включаются в сетку занятий. Лечебная физкультура для нуждающихся выносится за сетку занятий, как лечебная процедура.

Социально-коммуникативное развитие осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной игровой деятельности детей, на совместных с родителями мероприятиях, на интегрированных занятиях.

Образовательная область. Направление деятельности Количество занятий в неделю
Речевое развитие. Восприятие художественной литературы  
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность  
Познавательное развитие. Развитие математических представлений  
Художественно эстетическое развитие. Рисование  
  Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация    
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие
Физическое развитие. Физическая культура   3 (1 на свежем воздухе)
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
Индивидуальные занятия с логопедом
Индивидуальное занятие с воспитателем
Лечебная физкультура


ТАБЛИЦА 4

Модель организации коррекционно-развивающей работы в группе

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами (детской поликлиникой, детской библиотекой, школой, кафедрой логопедии Института специальной педагогики и психологии).  
Коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, фронтальные, интегрированные с участием разных специалистов занятия.   Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
       

ТАБЛИЦА 5

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

Возраст Продолжительность коррекционно-развивающего занятия Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня, во второй половине дня
С … до … … минут фронтальное, подгрупповое, занятие, … минут индивидуальное занятие, … минут интегрированное занятие. В первой половине дня - … минут (включая индивидуальное занятие с логопедом) Во второй половине дня - … минут (включая индивидуальную работу по заданию логопеда).

В середине каждого коррекционно-развивающего занятия проводится физкультминутка. Перерывы между коррекционно-развивающими занятиями не менее 10 минут. В середине фронтального или интегрированного занятия проводится релаксационная пауза.

В середине учебного года (январь) и в начале мая для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного циклов и индивидуальные занятия со специалистами.

В июне образовательная деятельность не организуется. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным занятиям на свежем воздухе, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок, на которых учитель-логопед организует индивидуальные занятия с детьми.

таблица 7[1]

Комплексно-тематическое планирование работы

Учителя-логопеда

ТАБЛИЦА 8[2]

Модель ежедневного планирования подгрупповых занятий

Учителя-логопеда

Октябрь, 1 неделя

Разделы работы Дни недели
понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Тренировка плавного выдоха. «Осенние листочки» Развитие силы и длительности выдоха. Упражнение с тренажером Дыхательные упражнения «Осенние листочки» (повторение)
Общая моторика. Речь с движением «Листья» «Дождик» «Листья» (повторение) «Дождик» (повторение)
Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» «Листья» (повторение). Тетрадь № 1 «Вышел дождик» (повторение)
Зрительное и слуховое внимание Зрительное внимание. Игра «Четвертый лишний» (по теме «Времена года») Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (лето и осень) Слуховое внимание. «Лягушка» Зрительное внимание. Игра «Разноцветные круги» (игротека)
Лексика. Связная речь. Грамматика Актуализация словаря по теме. Составление предложений об осени по картинке. Распространение предложений прилагательными Составление рассказа из четырех предложений об осени по картинке Образование относительных прилагательных (тема «Деревья»). «Разноцветные листья» Полные ответы на вопросы по теме «Осень»
Грамота. Развитие навыков языкового анализа Чтение слогов с пройденными буквами. Развитие навыков звукового анализа слов (выделение начальных согласных звуков). Игра «Катины подарки»
Звукопроизношение Общая артикуляционная гимнастика
Работа над слоговой структурой слова Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: дуб, кусты, рябина

III. Организационный раздел

Режим работы группы — пятидневный с … до … с … -часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни – суббота, воскресение.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета, группового помещения и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям и полностью соответствует требованиям «Образовательной программы дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н. В. Группа имеет огражденный прогулочный участок с игровым и спортивным оборудованием.

Группа воспитанников … года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет, процедурный кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал,

В групповом помещении представлены следующие развивающие центры, имеющие необходимое оснащение:

· речевой центр;

· центр «Наша библиотека»;

· центр науки и природы;

· центр математического развития;

· центр конструктивно-модельной деятельности;

· центр художественного творчества;

· музыкальный центр;

· центр «Играем в театр»;

· центр сюжетно-ролевых игр;

· центр «Умелые руки»;

· физкультурный центр.

В кабинете учителя-логопеда представлены следующие развивающие центры:

· центр речевого и креативного развития;

· центр сенсорного развития;

· центр моторного и конструктивного развития.

Работа всех специалистов скоординирована, осуществляется связь с детской поликлиникой № … ….

Наши рекомендации