Статья 39. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселка Главой поселка, Советом депутатов могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

2.1 проект устава поселка, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2.2. проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

2.3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

(подпункт 2.3. в редакции решения Курагинского поселкового Совета депутатов от 19.12.2016 №15-90-Р).

2.4. вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

(подпункт 2.4. пункта 2 статьи 39 в редакции решения Курагинского поселкового Совета депутатов от 08.02.2016 №7-36-Р).

3. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе Главы поселка, Совета депутатов, а также по инициативе населения, поддержанной 3 % жителей поселения, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы поселка– Главой поселка.

Совет депутатов обязан назначить публичные слушанья в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили Главе поселка или Совету депутатов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний.

4. Жители поселка должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний. Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях. Извещение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для муниципальных правовых актов

5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для муниципальных правовых актов.

(пункт 5 в редакции решения Курагинского поселкового Совета депутатов от 11.04.2012 №19-150-Р).

Статья 40. Опрос граждан

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также
органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории
поселка либо его части.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Опрос граждан проводится по инициативе;

- Совета депутатов поселка, Главы поселка по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Красноярского края;

- для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей поселка , участвующих в опросе.

4. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселка, обладающие
избирательным правом.

5. Жители поселка должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. При этом сообщение о проведении опроса
граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса,
предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.

6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса
граждан осуществляется:

- за счет средств бюджета поселка при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления поселка;

- за счет средств бюджета Красноярского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края.

Наши рекомендации