Каникулярным детским объединением (И.Г. Доценко)
Опросник для прямого сравнения результатов. В нем представлены блоки:
А – адаптация, Б – достижение цели, В – интеграция, Г – стремление к образованию, Д – самостоятельность в принятии решений, Е – оценка информированности, Ж – оценка личностного самочувствия (сохранения индивидуальности).
№ п/п | Подумайте и ответьте. | Да | Скорее да, чем нет | Трудно сказать | Скорее нет, чем да | Нет |
1. | Наш лагерь – прекрасное место для проведения каникул. | |||||
2. | Я планировал(а) на эту смену _____________________, мне удалось это осуществить. | |||||
3. | У меня появилось много новых друзей (я встретился/встретилась со старыми друзьями. | |||||
4. | Совершенствуясь в своем хобби, я поднялся/лась на следующую ступень. | |||||
5. | Выбор того, что делать и с кем общаться всегда был за ребятами. | |||||
6. | Я всегда в курсе дел, которые проходят и планируются в лагере. | |||||
7. | Мне удалось на смене узнать _________________, подумать о ___________________________, осмыслить _______________, сделать _________________________, осуществить что-то еще, что рассматриваю как свое развитие | |||||
8. | Здесь хорошо организована моя жизнь. | |||||
9. | Я чувствовал/чувствовала себя в лагере активным участником всех событий. | |||||
10. | Мне нравится, как складываются отношения с педагогами. | |||||
11. | У меня появилось желание (2Б) научить других тому, что умею я/мне удалось поделиться своим увлечением с другими людьми (4Б). | |||||
12. | В плане работы лагеря были учтены предложения и пожелания детей и подростков. | |||||
13. | Я всегда могу вовремя сориентироваться, какое из предложенных дел выбрать. | |||||
14. | Я имел/имела возможность внести свои предложения в план. | |||||
15. | Считаю, что приехал/приехала сюда не зря. | |||||
16. | Время, проведенное в лагере, позволяет сказать, что лето прошло с пользой. «Провести лето с пользой» для меня означает ____ ____________________________________________ | |||||
17. | Понравилось участвовать в творческих делах. | |||||
18. | Я увидел/увидела для себя новые возможности (увлекся/увлеклась чем-то новым, что раньше не попадало в поле зрения или на это не было времени). | |||||
19. | В случае необходимости план смены легко изменить. | |||||
20. | У нас удачный информационный стенд. | |||||
21. | На смене я испытал/испытала состояние успеха. Это проявилось в том, что _____________________________ ___________________________________________. | |||||
22. | Мне кажется, что все службы лагеря работают четко и согласованно. | |||||
23. | В условиях моего города, возможно, продолжится ____________________________________________ (общение с друзьями, изучение чего-то, работа над чем-то…) | |||||
24. | Я не возражаю против принятых здесь законов. | |||||
25. | Могу назвать случай, когда проявил/ла себя творчески ____________________________________________ | |||||
26. | Я был/была в числе организаторов происходящего на смене. | |||||
27. | Объявления и рекламу по нашему радио (ТВ и др.) я слушаю с интересом. | |||||
28. | Свободное от расписанных часов время я проводил/ проводила __________________________________ и меня это устраивало. |
КАРТА ОТВЕТА
Организация отдыха и оздоровления детей_________________________
Объединение___________________________________________________
Фамилия, имя (можно не писать)________________________________
Возраст________________________________________________________
«Да» – 4; «Скорее да, чем нет» – 3; «Трудно сказать» – 2;
«Скорее нет, чем да» – 1; «Нет» – 0.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
∑ | ∑ | ∑ | ∑ | ∑ | ∑ | ∑ |
Обработка результатов
Дети заполняют свои карты ответа. Педагог, проводящий исследование, суммирует данные по каждому показателю индивидуальной карточки (∑).
Расчет коэффициента: Суммы с индивидуальных карточек складываются и делятся на 16 (максимально возможная сумма по каждому показателю) и на количество полученных карт ответа (N).
K=∑/16 x N
После того, как определят коэффициенты достижения цели, адаптации, интеграции подростков и их личностного самочувствия, выводят уровень качества жизни в объединении.
Аналогично по коэффициентам информированности, самостоятельности в принятии решений и стремления к образованию – «прогрессивность среды».
Если хотя бы один из коэффициентов адаптации, интеграции, достижения цели и личностного самочувствия меньше 0,6, то качество жизни низкое. Если коэффициенты меньше 0,8, но превышают 0,6, то уровень качества жизни средний. Если коэффициенты превышают 0,8, то качество жизни высокое.
Для высокого уровня «прогрессивность среды достаточно, чтобы коэффициенты: информированности и самостоятельности в принятии решений – были больше 0,75, а коэффициент стремления к образованию больше 0,7; средний уровень «прогрессивности среды» – при коэффициентах информированности и самостоятельности в принятии решений, превышающих 0,45, но меньше 0,75, и коэффициенте стремления к образованию – больше 0,5, но меньше 0,7; низкий уровень «прогрессивности среды» – если коэффициент стремления к образованию меньше 0,5, при всех других коэффициентах меньших 0,45.
Обработка результатов опроса позволяет судить об эффективности управления каникулярным объединением в социально-педагогическом аспекте.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
∑ | ∑ | ∑ | ∑ | ∑ | ∑ | ∑ |
K | K | K | K | K | K | K |
Приложение № 4