СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 2. Доценко, А. И. Строительные машины [Электронный ресурс]: Учебник для строительных вузов / А.И

Основные источники:

1. Белецкий, Б.Ф., Булгакова, И.Г. Строительные машины и оборудование [Электронный ресурс]: Учебное пособие. 3-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2012. – 608 с.: ил. – (Учебники для вузов.Специальная литература). – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/2781/ - Загл. с экрана. – ISBN 978-5-8114-1282-2

2. Доценко, А. И. Строительные машины [Электронный ресурс]: Учебник для строительных вузов / А.И. Доценко, В.Г. Дронов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 533 с. - (Высшее образование:Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=417951 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-16-004826-0

3. Носов, В.В. Диагностика машин и оборудования [Электронный ресурс]: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2012. – 384 с.: ил. – (Учебники для вузов.Специальная литература). – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/2779/ - Загл. с экрана. - ISBN 978-5-8114-1269-3

4. Пузряков, А. Ф. Технологические процессы в сервисе [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.Ф. Пузряков, М.Е. Ставровский, А.В.Олейник и др.; НП "Уником Сервис". - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 240 с.: ил.; - (Технологический сервис). – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=221242 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-98281-250-6

Дополнительные источники:

1. Байкалов, В. А. Испытания и диагностика строительных и дорожных машин. Лабораторный практикум [Электронный ресурс] : учеб.пособие / В. А. Байкалов, В. В. Минин. - Красноярск : ИПК СФУ, 2011. - 100 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=442116 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-7638-2347-9

2. Бойков, В.П. Многоцелевые гусеничные и колесные машины. Теория [Электронный ресурс]: Учеб.пос. / В.П.Бойков, В.В.Гуськов и др.; Под общ. ред. проф. В.П.Бойкова - М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знание, 2012 - 543с.: ил. - (Высшее обр.). Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=259985 - Загл. с экрана. - ISBN 978-5-16-005514-5

Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов [Текст]: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / [Б.С. Васильев, Б.П. Долгополов, Г.Н. Доценко и др.]; под ред. В.А. Зорина. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 512 с. – ISBN 978-5-7695-9405-2

ПриложениеА

(обязательное)

Коэффициенты корректировки К1и К2

– жаркий, сухой;

– умеренно теплый, влажный, теплый влажный (республики Северного Кавказа;

Ставропольский и Краснодарский кр.; Ростовская и Калининградская обл.);

– умеренный ( остальные районы РФ);

– умеренно холодный (Башкортостан; Курганская, Свердловская, Челябинская обл.);

– холодный (Бурятия, Карелия, Коми; Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский кр.; Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская обл.);

– очень холодный (Якутия, Магаданская обл.).

В основу расчета положена двухсменная работа машин продолжительностью смены 8,0 часов.

Показатель рабочего времени машины включает в себя продолжительность выполнения технологических процессов, нахождения в перебазировке, техническом обслуживании, ремонтах.

Показатели Число машин в парке, К1
Смешанный парк Специализированный парк
До 100 100-200 Свыше 200 До 100 100-200 Свыше 200
Трудоемкость 1,05 1,0 0,95 1,0 0,95 0,85
Продолжительность 1,05 1,0 0,95 1,0 0,95 0,85

Таблица А.1 - Коэффициенты корректировки, учитывающие состав парка - К1

Таблица А.2 - Коэффициенты корректировки, учитывающие природно – климатические

условия - К2.

Природно – климатические условия Коэффициенты корректировки К2
Центральная природно – климатическая зона умеренного климата 1,0
Зона умеренно теплого, влажного и умеренно холодного климата 1,05
Зона жаркого и холодного климата 1,1
Наименование машины Рабочие дни
Температурные зоны
Автогрейдер
Бульдозер, трактор
Скрепер
Экскаватор на гус. ходу
Экскаватор на кол.ходу
Погрузчик
Асвальтоукладчик

Приложение Б

(обязательное)

Распределение трудоемкости работ (в процентах) при выполнении ремонта подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Таблица Б.1 - Распределение трудоемкости ремонтных работ

    Виды работ Экскаватор Автогрейдер Каток моторный Трактор, бульдозер Автомобиль (самосвал) Кран, погрузчик Скрепер
Контрольно-регулировочные 3…4 3…4 2…4 3…5 2,5…4 3…4 3…4
Крепежные 4…5 3…5 3…4 3…4 4…5
Разборочно – сборочные 25…34 31…36 26…34 27…34 32…38 25…34 31…36
Агрегатные 22…27 21…25 21…30 22…25 20…30 22…27 21…25
Электротехнические 5…8 6…8 5…8 6…8 4…6 5…8 6…8
Топливные 3…5 3…5 3…5 3…4 3…5 3…5 3…5
Шинные 0…2 1…2 0…2 0…2 2…4 0…2 1…2
Слесарно - механические 12…15 12…14 11…14 11…4 9…12 12…15 12…14
Аккумуляторные 1…2 1…2 1…2 1…2 0,5…1 1…2 1…2
Медницкие 2…3 1…2 2…3 1…2 2…3 2…3 1…2
Жестяницкие 1…2 1…2 1…2 0,5…1 1…2 1…2 1…2
Сварочные 3…5 3…5 2…4 4…6 2…3 3…5 3…5
Кабино – арматурные 0,5…1 0,5…1 0,5…1 0,5…1 0,5…1 0,5…1 0,5…1
Кузнечно – рессорные 2…4 2…4 1…3 2…3 3…4 2…4 2…4
Столярные 0…1 0…1 0…1 0…1 0,5…2,5 0…1 0…1
Обойные 0,5…1 0,5…1 0,5…1 0,5…1 1…2 0,5…1 0,5…1
Малярные 1…3 1…2 1…3 1…2 2…4 1…3 1…2

Примечание.

Суммарная трудоемкость по каждому типу машин должна составлять 100%

При выполнении контрольно – регулировочных работ 25% – это диагностические работы.

При ремонте агрегатов и узлов:

30…33% приходится на ремонт гидросистем;

30% – текущий ремонт двигателя;

33…37% – ремонт агрегатов трансмиссии

Продолжение В

(обязательное)

Распределение трудоемкости постовых и цеховых работ текущего ремонта и технического обслуживания подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Таблица В.1 - Распределение трудоемкости постовых и цеховых работ текущего ремонта

Виды работы Постовые работы Цеховые работы
Контрольно – регулировочные, диагностические Крепежные Разборочно – сборочные Агрегатные Электротехнические, топливные Шинные Аккумуляторные, столярные, обойные, медницкие Кабинноарматурные Сварочные, жестяницкие Кузнечно – рессорные Слесарно- механические - - - - -

Таблица В.2 - Распределение трудоемкости работ при выполнении технических обслуживаний

    Виды работ Экскаватор Автогрейдер Каток моторный Трактор, бульдозер Автомобиль (самосвал) Кран, погрузчик Скрепер
ТО - 1              
Контрольно–регулировочные, , диагностические 30…45 35…38 34…41 34…41 30…45 36…41 35…38
Крепежные 28…33 30…33 33…34 32…34 15…17 28…33 30…33
Очистительные, смазочно – заправочные 29…33 31…35 25…33 25…34 34…45 29…33 31…35
ТО – 2, СО              
Контрольно–регулировочные, , диагностические 33…37 31…36 31…36 36…42 17…32 33…37 31…36
Крепежные 16…21 20…23 18…24 17…22 14…24 16…21 20…23
Очистительные, смазочно – заправочные 20…23 23…25 19…22 20…22 28…38 20…23 23…25
Электротехнические 5…6 4…5 5…7 5…7 6…10 5…6 4…5
Топливные 6…7 6…7 4…7 6…8 10…14 6…7 6…7

Продолжение таблицы В.2

Виды работ Экскаватор Автогрейдер Каток моторный Трактор, бульдозер Автомобиль (самосвал) Кран, погрузчик Скрепер
Аккумуляторные 2…4 2…4 3…5 4…5 0,5…1 2…4 2…4
Шинные 7…10 6…9 6…10 - 1…3 7…10 6…9
                   

Примечание.

При укрупненных расчетах выполнение 85…95% работ по ТО – 2, СО, ТО – 3 обычно планируются на постах, а оставшиеся 5…15%б – в специализированных отделениях.

Работы по ЕО и ТО – 1 выполняются на постах в полном объеме.

Приложение Г

(обязательное)

Наши рекомендации