Проверка фактов нарушений, допущенных персоналом Исполнителя
5.1. Каждый проводник Исполнителя с момента явки в резерв проводников Депо до сдачи своего маршрута после окончания работы представителю Исполнителя оперативно подчиняется (в вопросах выполнения должностных обязанностей, требований безопасности движения поездов, санитарно-гигиенических правил, правил пожарной безопасности и требований охраны труда) ответственным работникам Депо (начальнику поезда, нарядчику, инструктору, руководителям резерва проводников, руководителям Депо), представителям Исполнителя (старшему проводнику, нарядчику, инструктору, руководителю резерва проводников, уполномоченному представителю Исполнителя).
5.2. Нарядчик, инструктор, начальник резерва проводников, начальник поезда несут ответственность по кругу своих должностных обязанностей за ненадлежащий контроль над исполнением персоналом Исполнителя обязанностей по обслуживанию пассажиров и иных обязательств по Договору.
5.3. Проверка работы привлеченного персонала (плановая, внеплановая) в пунктах формирования и оборота, в пути следования осуществляется должностными лицами, ответственными работниками Депо, представителя Заказчика.
Руководители резерва проводников Исполнителя, представитель Исполнителя могут принимать участие в указанных проверках и/или производить проверки самостоятельно (в пунктах формирования и оборота поезда), согласовав время такой проверки с Заказчиком.
О ежедневных плановых проверках руководитель Депо информирует Исполнителя, предоставляя график проверок постоянно действующей комиссии Депо.
5.4. В случае нарушения персоналом Исполнителя обязанностей по обслуживанию пассажиров, трудовой дисциплины и иных обязательств по Договору, в том числе утери (порчи) вверенного имущества, причинении вреда третьим лицам ответственные работники Депо, или представители Заказчика, или работники Центра внутреннего контроля и аудита (от имени Заказчика) и уполномоченный представитель, или руководитель резерва проводников, или нарядчик, или инструктор, или старший проводник (от имени Исполнителя) составляют акт о выявленном нарушении формы ФМУ-73 в 2-х экземплярах, который подписывают не менее 3-х человек, в том числе от имени Заказчика и от имени Исполнителя.
В данном акте указываются дата, время, место обнаружения нарушения, обстоятельства дела. Исполнитель обязан обеспечить (истребовать от проводника) письменное объяснение. В случае, если представитель Исполнителя отказывается от подписания акта, ответственный работник Депо, представителя Заказчика и/или Заказчика делает об этом в акте соответствующую отметку. При этом акт, составленный ответственными работниками Депо от имени Заказчика в одностороннем порядке, будет иметь юридическую силу.
5.5. При наличии разногласий по факту указанного нарушения между представителями Заказчика, Депо и Исполнителя, последним производится соответствующая запись в акте. В данном случае или при отсутствии представителя Исполнителя в момент составления акта проводится совместное с Исполнителем оперативное совещание по разбору нарушения в течение 10 (десяти) календарных дней с момента выявления или обнаружения нарушения.
5.6. Допускается проведение иных проверок выполнения Исполнителем своих обязательств, в том числе проверок представителями ведомственных, контрольных/надзорных государственных органов.
Все случаи нарушений персоналом Исполнителя обязанностей по обслуживанию пассажиров и иные нарушения, оформленные актами, предписаниями по результатам вышеуказанных проверок, рассматриваются в Депо и/или представителем Заказчика на совместном с Исполнителем, представителем Исполнителя совещании в 5 (пяти) дневный срок с момента получения Исполнителем под роспись копий указанных документов и надлежащего уведомления о времени и месте проведения указанного совещания.
5.7. Представитель Заказчика предоставляет под роспись Исполнителю, уполномоченному представителю Исполнителя копии или подлинники подтверждающих документов, устанавливающих нарушение должностных обязанностей проводниками Исполнителями и причинение ущерба (вреда) Заказчику и/или третьим лицам (обращения пассажиров, акты проверок ведомственных, надзорных государственных организаций, акты совместных совещаний, письменное объяснение проводника Исполнителя, счета, квитанции на оплату причиненного ущерба (вреда)) не позднее 10 (десяти) календарных дней, со дня получения или подписания соответствующих документов
5.8. Исполнитель обязан сообщить руководителю Депо, представителю Заказчика о принятых мерах не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения информации и подтверждающих документов о выявленном нарушении, с предоставлением копий материалов разбора, приказов.
6.Некоторые аспекты организации претензионной работы по предъявлению Исполнителю требований о возмещении убытков, устранении нарушений обязательств по Договору
6.1. Претензионная работа по Договору осуществляется соответствующим представителем Заказчика или Депо, руководитель или работник юридического подразделения которого уполномочен на осуществление претензионно - исковой работы.
6.2. В случае не оказания или ненадлежащего оказания (несвоевременно, без надлежащих документов и т.д.) Исполнителем требуемого представителю Заказчика объема услуг в течение суток, в соответствии с еженедельной заявкой, нарядчик Депо письменно докладывает руководителю резерва проводников о данном нарушении и необходимости вынужденного привлечения штатных работников – проводников Депо взамен проводников Исполнителя, если такая необходимость имела место.
По указанному факту в текущие сутки составляется акт, который подписывается представителями Депо и Исполнителя. В случае, если представитель Исполнителя отказался от подписания акта, Заказчик составляет и подписывает указанный акт в одностороннем порядке. При этом акт, подписанный Заказчиком в одностороннем порядке, имеет юридическую силу.
Руководитель Депо издает оперативный приказ в текущие сутки о вынужденном привлечении штатных работников – проводников Депо.
6.3. Вышеуказанные акт и оперативный приказ вместе с проектом претензии передается в юридическое подразделение представителя Заказчика для проверки и предъявления Исполнителю претензии по факту невыполнения еженедельной заявки с требованием уплаты штрафной неустойки, предусмотренной пунктом 6.2. Договора.
6.4. При наличии фактов ненадлежащего исполнения, неисполнения договорных обязательств Исполнителем, причинения Исполнителем убытков (вреда) Заказчику и/или третьим лицам, Заказчик по итогам оказания услуг за отчетный период (месяц) составляет акт замечаний (в 2-х подлинных экземплярах) в соответствии с п. 5.5. Договора.
6.5. На основании произведенных расчетов представитель Заказчика оформляет и направляет Исполнителю претензию и счет на оплату неустоек и суммы нанесенного материального ущерба (вреда) под роспись или с получением уведомления о получении вышеуказанных документов. В претензии указывается сумма, причитающаяся к уплате, и обоснованный ее расчет, обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их, перечень прилагаемых к претензии документов (обращения пассажиров, акты проверок ведомственных, надзорных государственных организаций, акты формы ЛУ-4фпк, ФМУ-73, акты – предписания, акты иных проверок, протоколы совместных совещаний, счета, квитанции на оплату причиненного ущерба (вреда) и т.д.).