Научно-педагогической практики
Обучающегося по программе магистратуры
________________________________________
(фамилия, имя отчество)
1. Календарные сроки практики
По учебному плану начало ___________конец ___________________
2. Руководитель магистерской программы от университета
Кафедра ___________________________________________________________
Уч. звание _________________________________________________________
Ф.И.О. ____________________________________________________________
3. Научный руководитель
Кафедра___________________________________________________________
Уч.звание _________________________________________________________
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Ежедневные записи обучающегося по практике
Дата | Описание работы, выполненной практикантом | Отметки преподавателя |
Приложение Д
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»
Институт биотехнологий
Кафедра _______________________________________
ОТЧЕТ
О прохождении практики
__________________________________________________
(название научно-педагогическая, научно-исследовательская)
в_________________________________________________
(наименование организации)
___________________________________________________
Срок прохождения практики с__ по____________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
____________курса _____________группа
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ-ПУШКИН
2015
Приложение Е
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Настоящим_________________________________________
(наименование предприятия, организации)
подтверждает, что направленные Вами на научно-педагогическую практику нижеупомянутые обучающиеся (обучающийся) по программе магистратуры явились (явился) и отбыли с нашего предприятия в сроки
с ………………………………по ……………………………
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Руководитель практики
от организации, учреждения
М.П. «…….»…………………. г.
Приложение Ж
Отзыв – характеристика руководителя практики от учреждения (организации) о работе практиканта
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
« ______» ____________________ 201___ г.
(подпись)
Приложение З
План учебного занятия
по дисциплине___________________________________
Тема занятия_____________________________________
Цели занятия:
Занятие ориентировано на развитие комплекса общекультурных и профессиональных компетенций, включающих:
(Приведите перечень ОК и ПК, в развитее которых вносит вклад данное занятие.)
Планируемые конкретные учебные результаты занятия
При планировании результатов занятия необходимо обратить внимание на то, как пополнится база знаний и в какой мере разовьются умения студентов оперировать знаниями в процессе учебной деятельности на занятии.
Целесообразно придерживаться следующей схемы изложения:
1. Студенты будут знать (новые термины, понятия, законы, правила, классификации, схемы и т.д.);
2. Студенты будут уметь оперировать знаниями, приобретут следующие практические и интеллектуальные навыки:
3. Студенты будут владеть/освоят профессионально важные приёмы, методы, опыт деятельности (уточните какие).
Средства обучения, используемые на занятии
Укажите, какие средства обучения планируется использовать на занятии, какие средства обучения необходимо подготовить к занятию.
(Установки, модели, книги, конспект, презентация, методические указания, схемы, перечень вопросов и заданий, др.
Методы обучения
Укажите методы обучения, которые Вам представляется целесообразным использовать на данном занятии, в том числе интерактивные методы, которые обеспечат активную познавательную деятельность студентов и достижение планируемых результатов обучения.
Содержание и ход занятия
Структура учебного занятия, как правило, включает следующие составляющие:
1. Организационный момент (мин.) –
вводная часть -_____________________________________
2. Обсуждение результатов опережающей самостоятельной работы____________________________________________
3. Актуализация опорных знаний (Вопросы, задания)__________________________________________
4. Изучение нового материала, (тезисы)
4.1Деятельность студента
Выполнение заданий/эксперимента __________________
Обсуждение / презентация результатов_______________
5. Подведение итогов занятия. Оценка уровня достижения планируемых результатов обучения (презентация результатов, опрос, беседа, тестирование)
5. Организация опережающей самостоятельной работы/задание на дом
_____________________________________________________________________________________________________
Магистрант (_________________________)
Руководитель
научно-педагогической практики_________________
Приложение И
СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
Дата _______________
Дисциплина______________________________________________________
Группа ______________
Преподаватель __________________________________________________
Тема ____________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Оценка цели занятия
- степень конкретности, четкости, лаконичности формулировки цели занятия;
- реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели;
- сообщены ли цель и план занятия студентам.
2.Подготовленность занятия:
- материальная обеспеченность оборудованием;
- подготовленность к занятию студентов.
3. Оценка содержания
- научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала;
- актуальность и связь с жизнью (теории с практикой);
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема материала, предложенного для усвоения.
4. Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и студентов
- рациональность и эффективность использования времени занятий;
- оптимальность темпа, чередования и смены видов деятельности;
- степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы;
- степень целесообразности и эффективности использования наглядности и TСO;
- уровень обратной связи со всеми студентами в ходе занятия;
- эффективность контроля за работой студентов и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков;
- привитие студентам навыков самостоятельной работы и культуры труда;
- степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и студентами в ходе занятия.
5. Оценка основных характеристик студентов на занятии
- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности;
- уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков;
- наличие и эффективность групповых форм работы в ходе занятия;
- степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.
6. Реализация психологических основ обучения
- учет возрастных и индивидуальных психологических особенностей студентов;
- развитие мышления студентов;
- формирование интереса к знаниям;
- учет психологических закономерностей овладения знаниями, умениями и навыками;
- целесообразная эмоциональность занятия.
7. Оценка основных личностных качеств преподавателя
- знание предмета;
- общая эрудиция;
- уровень педагогического и методического мастерства;
- культура речи, темп, дикция, интенсивность, образованность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность;
- степень тактичности и демократичности взаимоотношений со студентами;
- внешний вид преподавателя, адекватные мимика и жесты.
8. Оценка результатов занятий
- степень обучающего воздействия проведенного занятия на студентов (чему и в какой степени научились);
- степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию и в какой степени);
- степень воздействия занятия на развитие студентов (что способствовало их развитию и в какой степени).
Заключение:
Анализ занятия провел(а)
Подпись __________