Научно-педагогической практики

Обучающегося по программе магистратуры

________________________________________

(фамилия, имя отчество)

1. Календарные сроки практики

По учебному плану начало ___________конец ___________________

2. Руководитель магистерской программы от университета

Кафедра ___________________________________________________________

Уч. звание _________________________________________________________

Ф.И.О. ____________________________________________________________

3. Научный руководитель

Кафедра___________________________________________________________

Уч.звание _________________________________________________________

Ф.И.О. ___________________________________________________________

Ежедневные записи обучающегося по практике

Дата Описание работы, выполненной практикантом Отметки преподавателя
     
     
     
     

Приложение Д

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»

Институт биотехнологий

Кафедра _______________________________________

ОТЧЕТ

О прохождении практики

__________________________________________________

(название научно-педагогическая, научно-исследовательская)

в_________________________________________________

(наименование организации)

___________________________________________________

Срок прохождения практики с__ по____________________

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

____________курса _____________группа

САНКТ- ПЕТЕРБУРГ-ПУШКИН

2015
Приложение Е

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

Настоящим_________________________________________

(наименование предприятия, организации)

подтверждает, что направленные Вами на научно-педагогическую практику нижеупомянутые обучающиеся (обучающийся) по программе магистратуры явились (явился) и отбыли с нашего предприятия в сроки

с ………………………………по ……………………………

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Руководитель практики

от организации, учреждения

М.П. «…….»…………………. г.

Приложение Ж

Отзыв – характеристика руководителя практики от учреждения (организации) о работе практиканта

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

« ______» ____________________ 201___ г.

(подпись)

Приложение З

План учебного занятия

по дисциплине___________________________________

Тема занятия_____________________________________

Цели занятия:

Занятие ориентировано на развитие комплекса общекультурных и профессиональных компетенций, включающих:

(Приведите перечень ОК и ПК, в развитее которых вносит вклад данное занятие.)

Планируемые конкретные учебные результаты занятия

При планировании результатов занятия необходимо обратить внимание на то, как пополнится база знаний и в какой мере разовьются умения студентов оперировать знаниями в процессе учебной деятельности на занятии.

Целесообразно придерживаться следующей схемы изложения:

1. Студенты будут знать (новые термины, понятия, законы, правила, классификации, схемы и т.д.);

2. Студенты будут уметь оперировать знаниями, приобретут следующие практические и интеллектуальные навыки:

3. Студенты будут владеть/освоят профессионально важные приёмы, методы, опыт деятельности (уточните какие).

Средства обучения, используемые на занятии

Укажите, какие средства обучения планируется использовать на занятии, какие средства обучения необходимо подготовить к занятию.

(Установки, модели, книги, конспект, презентация, методические указания, схемы, перечень вопросов и заданий, др.

Методы обучения

Укажите методы обучения, которые Вам представляется целесообразным использовать на данном занятии, в том числе интерактивные методы, которые обеспечат активную познавательную деятельность студентов и достижение планируемых результатов обучения.

Содержание и ход занятия

Структура учебного занятия, как правило, включает следующие составляющие:

1. Организационный момент (мин.) –

вводная часть -_____________________________________

2. Обсуждение результатов опережающей самостоятельной работы____________________________________________

3. Актуализация опорных знаний (Вопросы, задания)__________________________________________

4. Изучение нового материала, (тезисы)

4.1Деятельность студента

Выполнение заданий/эксперимента __________________

Обсуждение / презентация результатов_______________

5. Подведение итогов занятия. Оценка уровня достижения планируемых результатов обучения (презентация результатов, опрос, беседа, тестирование)

5. Организация опережающей самостоятельной работы/задание на дом

_____________________________________________________________________________________________________

Магистрант (_________________________)

Руководитель

научно-педагогической практики_________________

Приложение И

СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

Дата _______________

Дисциплина______________________________________________________

Группа ______________

Преподаватель __________________________________________________

Тема ____________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Оценка цели занятия

- степень конкретности, четкости, лаконичности формулировки цели занятия;

- реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели;

- сообщены ли цель и план занятия студентам.

2.Подготовленность занятия:

- материальная обеспеченность оборудованием;

- подготовленность к занятию студентов.

3. Оценка содержания

- научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала;

- актуальность и связь с жизнью (теории с практикой);

- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

- оптимальность объема материала, предложенного для усвоения.

4. Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и студентов

- рациональность и эффективность использования времени занятий;

- оптимальность темпа, чередования и смены видов деятельности;

- степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы;

- степень целесообразности и эффективности использования наглядности и TСO;

- уровень обратной связи со всеми студентами в ходе занятия;

- эффективность контроля за работой студентов и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков;

- привитие студентам навыков самостоятельной работы и культуры труда;

- степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и студентами в ходе занятия.

5. Оценка основных характеристик студентов на занятии

- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности;

- уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков;

- наличие и эффективность групповых форм работы в ходе занятия;

- степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.

6. Реализация психологических основ обучения

- учет возрастных и индивидуальных психологических особенностей студентов;

- развитие мышления студентов;

- формирование интереса к знаниям;

- учет психологических закономерностей овладения знаниями, умениями и навыками;

- целесообразная эмоциональность занятия.

7. Оценка основных личностных качеств преподавателя

- знание предмета;

- общая эрудиция;

- уровень педагогического и методического мастерства;

- культура речи, темп, дикция, интенсивность, образованность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность;

- степень тактичности и демократичности взаимоотношений со студентами;

- внешний вид преподавателя, адекватные мимика и жесты.

8. Оценка результатов занятий

- степень обучающего воздействия проведенного занятия на студентов (чему и в какой степени научились);

- степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию и в какой степени);

- степень воздействия занятия на развитие студентов (что способствовало их развитию и в какой степени).

Заключение:

Анализ занятия провел(а)

Подпись __________

Наши рекомендации