Упражнение в употреблении предлога к.

а) Знакомство с предлогом к.

— Найдите на странице книги картинку с изображением гнома. Все любят ходить в гости. Этот гном тоже любит хо­дить в гости к друзьям, к родным, к соседям. Его зовут К. Почему его так зовут? Маленькое слово к говорят тогда, когда хотят сказать, к какому предмету направлено движе­ние. А вы к кому любите ходить в гости?

Логопед предлагает детям в своих ответах выделять голосом предлог к.

б) Составление схемы предложения «Гном идет к друзьям».

Логопед показывает, что маленькое слово к— предлог, стоит отдельно от других слов.

в) Закрепление предлога к. Упражнение «К кому бегут дет­ки?»

— Детеныши потерялись. Прийти к маме им поможет предлог к.

Дети по «дорожке» проводят детеныша к маме и составляют предложение: «Ежонок бежит к ежихе» и т.д.

Итог занятия.

— Вы ласково называли детенышей: зайчонок, рысенок. А теперь назовите друг друга ласково — так, чтобы в имени появился звук [к].

ЗАНЯТИЕ №49

Тема: буквы К, к.

Цель: закрепить звуки [к], [кь];познакомить детей с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу слов, чтению двусложных слов с закрытыми слогами и стечением согласных; развивать зрительное восприятие.

Оборудование: кассы букв, игрушки, альбом 2.

Ход занятия

Организационный момент. Игра «Ласка».

—Я называю предмет, а вы называете его ласково.

—Какой одинаковый согласный звук звучал в ваших «ласковых» словах?

2. Повторение характеристики звуков [к], [кь].

— Расскажите о звуках [к], [кь].

Знакомство с буквами К, к (с. 5).

—Есть у Оли младший брат —это мальчик Коля. Коля любит играть кубиками и строить из них разные фигуры и буквы. Посмотрите на картинку в левом верхнем углу. Одна­жды Коля расставил кубики и сразу услышал: «Привет!»

—«Кто это?» — удивился Коля.

—Это я — первая буква твоего имени. Буква К. Хочешь со мной дружить, научиться читать и писать мои слова?

—Да, — ответил Коля.

—Ну, давай знакомиться.

— И мы сейчас тоже познакомимся с буквой К. Логопед демонстрирует букву К из разрезной кассы.

— Сколько элементов у буквы К?

— Какие это элементы? Два столбика стояли рядом.

Вдруг один переломился.

И к другому прислонился.

—Посмотрите, как с помощью пальцев рук построить бу­кву К. Постройте ее так же.

—Прочитайте буквы в голубой рамочке.

—Чем они отличаются?

—Посмотрите, как Коля построил буквы К из цветных карандашей. Сколько букв он построил?

—Найдите место буквам К, к в кассе букв.

Звуко-буквенный анализ.

— У Коли на полке стояли игрушки: кубики, «Камаз», паровоз, пистолет, кони.

Логопед демонстрирует игрушки.

— Буква К попросила Колю выбрать игрушки со звуками [к], [кь]. Какие игрушки выбрал Коля? Назовите в этих словах слоги со звуками [к], [кь]. Составьте эти слоги в кас­се букв.

Логопед предлагает к слогу ка добавить букву п и прочитать по­лученное слово (к слогу «ко» — м; к «ку» — м; к «ки» — т).

Физминутка.

— У буквы К есть игра «Покажи действие». Все названия
действий начинаются со звуков [к], [кь].

Логопед называет слово, а дети показывают действие: «Копайте, кивайте, кружитесь, кланяйтесь, кушайте, качайтесь, купайтесь».

Пальчиковая гимнастика. «Колокольчик»:

Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит. Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.
Крючочки
Крепко держатся дружочки Не разжать нам их крючочки Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючоч­ка, чтобы их трудно было расце­пить. Аналогично с другими па­рами пальцев.

Чтение (с.5).

а) Чтение слогов.

— Буква Кпригласила гласные буквы покататься на ка­руселях. Какие слоги они образовали? Прочитайте их по стрелочкам.

б) Чтение слов.

—Буква Квстала перед гласными буквами и провела до­рожки к согласным буквам. Какие слова у них получатся?

—Заняла буква К свое место в словах. Прочитайте эти слова и объясните их значения.

—Решила буква К дать задание потруднее. Стоит она од­на, а перед нею две дорожки к слогам. Прочитайте эти слоги.

—Пошла буква К по первой дорожке. Прочитайте, какой слог получился?

—А дальше букв нет. Догадайтесь, какое это слово?

—Какой слог получился на второй дорожке?

—Отгадайте второе слово.

—Коля взял карандаши и нарисовал картинки. А потом подписал их названия. А буква К решила пошутить: пере­мешала все картинки. Прочитайте слово и найдите к нему картинку.

Итог занятия.

—С какой новой буквой вы подружились?

—В каком домике она живет? Почему?

—Коля полюбил букву К и уже никогда с нею не расста­вался. Нам она тоже очень нужна.

ЗАНЯТИЕ №50

Тема: буквы К, к (закрепление).

Цель:закрепить звуки [к], [кь], буквы К, к; совершенство­вать звуко-буквенный анализ; формировать навык пись­ма букв, слогов, односложных слов; обучать чтению тек­ста; развивать зрительное восприятие.

Оборудование:ручки, тетради, разрезные слоги, картинки: кот с ведром, рыбки; книжки-раскраски «Рыбы», аль­бом 2.

Ход занятия

Организационный момент.

У каждого ребенка разрезной слог (ка, ки, эк, ак, ки, ко, ку, ква, кто, вок, тик, ук).

— Прочитайте свой слог. Покажите и назовите слог, ус­лышав его в слове.

Логопед называет слова: удочка, далеко, котик, рыбки, окуни, па­ук, экскурсия, квакали, аквариум, никто, закинул, поплавок.

Повторение.

—Какие звуки обозначает буква К?

—Расскажите о них.

Наши рекомендации