Определение цели pr-кампании
§ создание и распространение наиболее полной, многосторонней и достоверной информации о колледже, создание и усиление положительного образа ЦДТ, формирование общественного мнения;
§ формирование интереса к объединениям со стороны школьников и общественности, привлечение школьников к поступлению в объединения.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Для достижения целей PR обычно разрабатываются PR-программы, предназначенные для следующих целевых аудиторий.
Во-первых, это школьники. Эта группа представляет собой как наиболее важную целевую аудиторию, так и основной выразитель общественного мнения: соответственно – сначала – в качестве учащихся, а позднее – выпускников. Отношение и поведение воспитанников – мощнейшие факторы в формировании восприятия ЦДТ общественностью.
Во-вторых, преподавательский и вспомогательный персонал. Это важная внутренняя аудитория, потому что она играет решающую роль в образовательном процессе и руководстве, а также она является представителем ЦДТ перед внешними аудиториями.
В-третьих, выпускники. Руководству ЦДТ всегда следует иметь в виду, что выпускники – потенциальные работодатели в будущем, родители будущих воспитанников, представители власти.
В-четвертых, родители. Здесь, прежде всего, следует разграничивать родителей школьников и родителей воспитанников, обучающихся в данном учреждении. Для этих двух групп будут применяться разные PR-инструменты.
В-пятых, представители бизнеса, работодатели. Взаимодействие с данной целевой аудиторией приобрело большое значение в свете ситуации, сложившейся в настоящее время на отечественном рынке труда, когда молодые специалисты испытывают трудности с поиском работы.
В-шестых, средства массовой информации. Создание хороших отношений со СМИ – это инвестиции, которые окупаются не сразу, но могут быть потеряны в одно мгновение.
МУЛЬТИМЕДИА-КАНАЛЫ
Календарный график PR-кампании
Мероприятие | Время проведения |
Подача пресс-релизов в местные печатные издания | В течение всего года |
Организация дней открытых дверей в колледже | 26 апреля 2011 года |
Разработка интернет-сайта, его продвижение | В течение всего года |
Встреча преподавательского состава с будущими абитуриентами и их родителями в школах | В течение года. |
Реклама в периодических печатных изданиях | В мае-июне-июле 2011г. |
Реклама на ТВ | Июнь 2011г. |
Раздача брошюр промоутерами | В мае-июне-июле 2011г. |
Вопросу набора и сохранности воспитанников в Центре детского творчества уделяется большое значение, применяются различные формы:
- праздник открытия учебного года с приглашением родителей;
- выставки детских работ;
- дни открытых дверей;
- выступления коллективов на мероприятиях села и района;
- экскурсии;
- плановый контроль и другие формы.
Организация Дней открытых дверей.
За неделю до начала мероприятия следует оповестить школы о проведении мероприятия с выдачей листовок-брошюр, успешных выпускников ЦДТ.
Разработка Интернет-сайта, его продвижение.
Как показал опрос школьников, использование Интернета на сегодняшний день является важной составляющей при организации PR-кампании в целом.
48% респондентов посещали сайты учебных заведений. В каждой третьей российской семье (33%) есть персональный компьютер или ноутбук, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Поэтому создание своего сайта является необходимым.
Мероприятия для формирования имиджа ЦДТ:
· организация и проведение постоянных PR-кампаний и рекламных акций, которые освещают деятельность учреждения;
· проведение на постоянной основе различных пресс-конференций, приёмов, официальных мероприятий;
· подготовка и публикация буклетов, сборников;
· выпуск рекламной печатной и сувенирной продукции (листовки, буклеты, брошюры, памятки);
· разработка и поддержание сайта;
· организация и проведение внутренних мероприятий (КВН, спортивные матчи);
· подготовка пресс-релизов;
· обзор СМИ.
Бюджет PR-кампании
В ЦДТ накладно содержание специального промотдела, поэтому будет логично использовать свои трудовые ресурсы. К ним относятся: преподавательский состав и активная часть воспитанников. Для большей эффективности следует привлечь наиболее успешных выпускников данного учебного заведения. Ответственность возложить на преподавательский состав. Необходимые затраты для осуществления этого мероприятия:
Наименование | Сумма затрат |
Реклама на ТВ (7 дней) | |
Статья и реклама в газетах (2 выпуска) | |
Изготовление буклетов | |
Изготовление плакатов | 2 000 |
Итого |