Распределение трудоемкости практики

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи практики . . . . . 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы . 4

3. Результаты практики . . . . . . 6

4. Структура и содержание практики . . . . . 8

4.1. Объем практики и виды контактной и самостоятельной

работы . . . . . . . . . 8

4.2. Содержание и тематическое планирование практики . 9

4.3. Содержание разделов (тем) практики. . . . 10

5. Образовательные технологии . . . . . . 11

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 14

7. Материально-техническое обеспечение практики . . . 15

8. Приложения . . . . . . . . . 16

ЦЕЛИ и задачи ПРАКТИКИ

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является необходимым компонентом практической подготовки бакалавра направления подготовки Профессиональное обучение профиля «Сервис».

Целью изучения курса, соотнесенной с общими целями ОПОП ВО, является – повышение и создание устойчивой системы профессиональной мотивации путем освоение технологий контактной работы и сопровождения клиентов сферы обслуживания.

Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение прохождение практики преследует решение следующих задач:

1. Освоение первоначальных навыков деловой коммуникации в контактной зоне.

2. Отработка навыков по сбору и систематизации адекватной информации по требуемому вопросу.

3. Отработка и совершенствование навыка определения потребностей и проблем клиентов, посетителей предприятий сферы обслуживания.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ образовательной программы

Практика проходит на предприятиях сферы обслуживания (предприятия общественного питания, индустрии гостеприимства, салоны красоты, студии, фитнес-клубы и т.д.), организатор практики - Институте гуманитарного и социально-экономического образования кафедра социологии и социальной работы.

Для успешного прохождения практики ее изучения желательны знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи»:

Знания:основных видов и форм общения; правил и принципов делового общения; стратегий речевого поведения в конфликтном общении, принципов бесконфликтного общения.

Умения: пользоваться современными методами речевой коммуникации в деловом взаимодействии; различать порядок составления, оформления и хранения основных видов документов, функционирующих в сфере управления и делового общения;

Владения:культурой восприятия и продуцирования устных и письменных текстов; основными устными речевыми жанрами (деловые переговоры, совещание, деловая беседа, спор, полемика, телефонный разговор); принципами бесконфликтного общения; особенностями создания организационно-распорядительной документации; правилами делового этикета.

Из курса «Сервисология»:

Знания: новых видов сервиса, принципов осуществления сервисной деятельности с учетом национальных, климатических, региональных, этнических, демографических и природоклиматических особенностей; содержания ключевых понятий сервисной деятельности («услуга», «сервис», «клиент», «потребитель», «исполнитель», «самообслуживание», «порядок оказания услуги», «организация обслуживания», «сервисные технологии», «индивидуальные формы обслуживания» и др.); этапов становления и развития различных видов услуг как форм удовлетворения потребностей человека, историю возникновения профессиональных взаимоотношений между потребителями сферы услуг и специалистами сервиса; основные подходы понимания и описания поведения исполнителя и потребителя в процессе сервисной деятельности.

Умения: анализировать развитие рынка услуг в современных условиях и определять инновационные подходы в сфере сервиса; понимать социальное значение общения, взаимосвязь общения в сервисной деятельности, механизмы действия и способы проявления законов и закономерностей в различных типах межличностных отношений; анализировать сервис как культурный феномен, как составную часть бытовой культуры; использовать средства информации для повышения эффективности предлагаемых услуг; по уровню развития сервиса судить о характере того или иного социума в целом, о степени его гуманизации.

Владения: навыками оказания информационных, консультационных услуг в сфере социально-бытового обслуживания населения; основными терминами, понятиями и определениями, необходимыми для изучения сервисной деятельности;

Из курса «Искусство гостеприимства»:

Знания:искусства и культуры гостеприимства, национальных традиций и обычаев разных эпох, сущности индустрии гостеприимства, ее основных элементов и их содержания; различных видов услуг в сервисной сфере;

Умения: использовать различные средства делового общения, организовывать гостеприимные встречи гостей, применять международные принципы гостеприимства, предлагать различные виду услуг с учетом потребностей гостей;

Владения:навыками анализа имеющегося опыта индустрии гостеприимства, философией (мировоззрением), основными универсальными принципами гостеприимства; навыками планирования своей будущей профессиональной деятельности в сфере гостеприимства.

Из курса «Психология общения»:

Знание: психологии общения и форм делового общения на государственном языке;

Умение: соблюдатьправила слушания, ведения беседы, этические принципы общения на государственном языке; построить высказывание в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации; пользоваться риторическими приемами, способствующими интеллектуальному и эмоциональному воздействию на слушателей

Владение: различными видами и жанрами речевого общения, убеждения, техниками и приемами общения на государственном языке; способами профилактики и разрешения коммуникативных конфликтов

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты практики

Таблица № 1

Код компетенции Содержание компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПСК-4 владение технологиями сопровождения потребителей услуг Знать: культуру общения, основные профессиональные функции персонала рецепции (контактной зоны), приема посетителей и клиентов. Уметь: применятьосновные стратегии и тактики деловой коммуникации в сфере обслуживания. Владеть: навыками профессиональной коммуникации, направленной на установление контактов с коллегами и клиентами.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем и виды контактной и самостоятельной работы

Общая трудоёмкость практики составляет 3 зач. ед. (108 часов), их распределение по видам работ представлено в табл. 2. Практика может быть пройдена на предприятиях сферы обслуживания, где предусмотрена «входная группа» (так называемая «рецепция», «ресепшн», стойка администратора), предприятия индустрии гостеприимства, сферы красоты, фитнес-индустрии, торговли, общественного питания, организации, оказывающие социально-бытовые услуги населению. Практика проходит летом, после окончании сессии второго семестра. Продолжительность практики две недели.

Таблица №2

Содержание практики

Вид практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков .

Содержание: освоение навыков контактного делового общения в сфере обслуживания по сопровождению: приветствию, информированию и консультированию клиентов, посетителей.

Цель: формирование профессионально-коммуникативных навыков сопровождения клиентов предприятий сферы обслуживания, необходимых в сфере сервисной деятельности.

Задачи:

· описать личные и профессиональные качества работника ресепшн и его роль в работе организации, имидж персонала ресепшн;

· освоить культуры телефонных переговоров, стандарты телефонного обслуживания клиентов; правила приема посетителей, стандарты поведения и общения, сопровождение в офисе компании;

· изучить сервисное обслуживание деловой встречи: правила сервировки, порядок и очередность обслуживания, международный этикет сервировки;

· сформировать навыки обслуживания клиентов: основные этапы процесса обслуживания, техники эффективного делового общения, различные типы клиентов, поведение в конфликтных ситуациях;

· познакомиться с корпоративной культурой предприятия, ее миссией, ценностями, принципами и приоритетами в работе с клиентами.

Обязательными для выполнения и описания в дневнике являются нижеперечисленные пункты:

1. Общая характеристика учреждения:

· Название;

· Юридический адрес и реквизиты учреждения;

· Ф.И.О. (полностью) директора, контактный телефон;

· Ф.И.О. (полностью) руководителя практики в учреждении, контактный телефон;

· Цели, задачи организации, предприятия, компании;

· Общая характеристика уставной деятельности и клиентов компании.

2. Перечень товаров/услуг компании, их основные характеристики по сравнению с аналогичными у конкурентов.

3. Характеристика кадрового состава и функциональных обязанностей персонала рецепции («контактной зоны»). Описание должностных обязанностей персонала рецепции.

4. Сведения о корпоративной культуре компании, ее миссии, ценностях, целевой аудитории, принципах обслуживания клиентов.

5. Представление календарного плана прохождения практики по дням, с указанием проблем, потребностей клиентов, видов оказанных им услуг и принципов работы с клиентами.

6. Анализ проблем и трудностей, с которыми столкнулся практикант при прохождении учебной практики.

7. Характеристика практиканта с оценкой по практике, подписанная руководителем и заверенная печатью учреждения.

8. Оформление дневника и отчета практики.

Примечание: исходя из специфики предприятия, где студент проходит практику, а также личных профессиональных интересов студента кафедрой могут формулироваться и выдаваться студенту индивидуальные задания по программе.

Проведение практики

На этом этаперуководитель практики от предприятия и (или) руководитель:

1) распределяют студентов по рабочим местам в организации, на предприятии;

2) проводят со студентами обязательный инструктаж по охране труда и технике безопасности;

3) осуществляют контроль обеспечения нормальных условий труда студентов;

4) осуществляют контроль соблюдения сроков практики;

5) обеспечивают строгое соответствие содержания прохождения практики рабочей программе;

6) контролируют выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

7) оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими программы практики.

Подведение итогов практики

Итоговый этап включает в себя завершение оформления дневника и письменного отчета студента о практике. Отчет готовится в течение всей практики и должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период ее прохождения. Для завершения отчета студенту выделяется один или два свободных дня (во время практики).

Оформленные отчет и дневник представляются на рецензию руководителю от кафедры до защиты практики, который оценивает отчет и записывает в дневник отзыв-характеристику деятельности и трудовой дисциплины студента при прохождении практики.

Отчет и дневник практики студент сдает на кафедре руководителю.

Аттестация практики

Оценка учебных достижений студентов по практике осуществляется в принятой в университете рейтинговой системе контроля, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

В соответствии с общими требованиями Положения о рейтинговой системе оценки знаний студентов формирование рейтинговой оценки студента по практике осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль прохождения практики осуществляется методическим руководителем практики и руководителем практики от организации.

В рамках текущего контроля студенту баллы начисляются за деятельность в ходе практики, т. е. оценивается процесс ее прохождения.

Составляющие текущего контроля рейтинговой системы оценки учебных достижений студента по практике

Таблица N3

Мероприятия текущего контроля Максимальное значение Баллы начисляются
1. Присутствие на собрании Руководителем от кафедры
2. Своевременный выбор места практики Руководителем от кафедры
3. Планирование видов работ для практики Руководителем от кафедры
4. Индивидуальные консультации с руководителем практики Руководителем от кафедры
5. Соответствие выполненной работы плану практики Руководителем от кафедры
6. Профессиональные компетенции (или знания, умения, навыки) Руководителем от предприятия
7. Соблюдение трудовой дисциплины Руководителем от предприятия
8. Своевременная сдача отчета по практике Руководителем от кафедры
Итого  

Промежуточная аттестация по практике осуществляется на основании представленного студентом отчета по практике и приложений к нему (при необходимости). Промежуточный контроль направлен на оценку результатов прохождения практики.

Составляющие промежуточной аттестации в рейтинговой системе оценки учебных достижений студента по практике

Таблица N4

Мероприятия в рамках промежуточной аттестации Максимальное значение*
1. Сформированность компетенций с учетом полученных знаний, умений и навыков
2. Возможность использования результатов практики при написании курсовой работы
3. Подготовка замечаний и предложений по организации и проведению практики
4. Качество оформления отчета по практике и приложений к нему

При оценке итогов работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия. Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику повторно, в свободное от учебы время. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший неудовлетворительную оценку, может быть отчислен из РГППУ как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При подготовке и прохождении практики используются личностно-ориентированные, интерактивные технологии, технологии деловой и ролевой игры, кейс-стади, круглый стол, проблемный семинар, диспут, проектирование и моделирование ситуаций, выполнение упражнений, наблюдение, имитация, драматизация, консультирование, дискуссии, собрание, разработка программ и проектов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: учебник для вузов [Гриф Минобрнауки РФ]. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Коноваленко М. Ю., Коноваленко В. А. Теория коммуникации: учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2012.

3. Панфилова, А. П. Психология общения : учебник / А. П. Панфилова. - 3-е изд., стер. Москва : Академия, 2014. - 365 с.

4. Панфилова А.П. Теория и практика общения : учебное пособие / А. П. Панфилова. - 4-е изд., стер. Москва : Академия, 2012. - 286 с.

5. Спивак В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика: учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2014.

6. Чернова Г. Р. Психология общения: учебное пособие / Г. Р. Чернова, Т. В. Слотина. Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 235 с.

7. Шарков Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник для вузов / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. - 4-е изд., перераб. Москва : Дашков и К°, 2014. - 487 с.

Дополнительная литература

1. Андреев В. И. Деловая риторика: Практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического и ораторского мастерства: учеб. пособие. Казань: Изд-во Казанского университета, 1993.

2. Анисимова Т. В. , Гимпельсон Е. Г. Современная деловая риторика: учеб. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002.

3. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие. – 2 - е изд., испр. Минск: Новое знание, 2001.

4. Деловое общение. Деловой этикет: учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И. Н. Кузнецов. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

5. Зарецкая Е. Н. Деловое общение: учебник: В 2 т. – 2 - е изд. Москва: Дело, 2004.

6. Колтунова М. В. Деловое общение: Нормы, риторика, этикет: учеб. пособие. Москва: Логос, 2005.

7. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие .

– 5-е изд., перераб. и доп. М.: Ось-89, 2000.

8. Митрошенков О. А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. Москва: ИД «ИНФРА-М», Изд-во «Весь мир», 2003.

9. Панфилова А. П. Теория и практика общения : учеб. пособие. М.: Академия, 2007.

10. Проведение переговоров, деловых встреч и совещаний // Энциклопедия этикета / Сост. О. И. Максименко. Москва: Астрель, 2001.

11. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – 3- е изд., пераб. и доп. Москва: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

12. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Пер. с англ. А. Гореловой. Москва: Наука, 1990.

13. Шилова К. А. Телефонные разговоры делового человека. Москва: Арсис Лингва, 1993.

14. Эрнст О. Слово предоставлено Вам: (Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров). Москва: Экономика, 1988.

ДИСЦИПЛИНЫ

Учебные аудитории, оборудованные в соответствии с санитарно-техническими требованиями для проведения групповых форм работы; мультимедийная техника для демонстрации презентаций, оргтехника для тиражирования материалов для слушателей

Приложения

Приложение 1

    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный профессионально-педагогический университет Институт социально-экономического и гуманитарного образования Кафедра социологии и социальной работы Аттестация за практику
Группа Учебный год Вид практики Оценка Дата Подпись
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков      
       
       
       
       
Исполнитель:
Антонова Мария Ивановна,
направление подготовки по очной (заочной) форме
 
 

Екатеринбург

Примечание: курсивом обозначена вариативная часть, которая должна быть отредактирована каждым студентом самостоятельно.

    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный профессионально-педагогический университет Институт социально-экономического и гуманитарного образования Кафедра социологии и социальной работы ДНЕВНИК по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков Аттестация запрактику
Место прохождения практики Сроки практики Оценка с места практики Оценка за дневник и отчет Оценка за итоговую конференц. Итоговая оценка Подпись руководителя (дата)
01.01.17 – -30.07.17          
Исполнитель:
Исакова Ольга Владимировна,
студент группы …

Екатеринбург 2016

Примечание: курсивом обозначена вариативная часть, которая должна быть отредактирована каждым студентом самостоятельно.

1. ПАМЯТКА для студентов, проходящих практику

Обучающиеся, направляемые на практику, имеют право:

1. Своевременно ознакомиться с рабочей программой практики, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами и распорядительными документами РГППУ.

2. Самостоятельно осуществлять поиск организаций для прохождения практики.

3. Обращаться на кафедру в целях получения помощи в поисках места прохождения практики.

4. Получать методическую помощь при выполнении индивидуальных заданий, сборе материалов к отчету по практике и к выпускной квалификационной работе.

5. Обращаться к руководителям практики от РГППУ и от организациипо всем вопросам, возникающим в процессе практики.

6. Участвовать в работе общественных и профсоюзных организаций, а также в конференциях и совещаниях организации.

7. Пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, научной библиотекой университета, а также нормативной, технической, научной и другой документацией, необходимой для выполнения рабочей программы практики.

8. Вносить предложения по совершенствованию организации практики.

9. Проходить практику по индивидуальному плану в случаях невозможности прохождения какого-либо вида практики по уважительной причине.

Обучающиеся, направляемые на практику, обязаны:

1. Своевременно определиться с местом практики.

2. Участвовать в организационных собраниях, проводимых руководителем практики от РГППУ.

3. Получить направление на практику и индивидуальные заданияу руководителя практикиот РГППУ.

4. Проходить обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности в организации, подчиняться распоряжениям руководителей практики от РГППУ и от организации.

5. Соблюдать действующие в организации правила трудового распорядка, требования охраны труда, противопожарной безопасности, техники безопасности и производственной санитарии.

6. Своевременно и полностью выполнять все виды работы, предусмотренные рабочей программой практики и индивидуальным заданием.

7. Соблюдать сроки прохождения практики, установленные графиком учебного процесса.

8. Регулярно вести дневник практики, представляя его для проверки руководителю практики от РГППУ и от организации.

9. Оформить отчет по практике (отчет готовится в течение всей практики и должен содержать сведения о конкретно выполненной обучающимся работе в период ее прохождения).

В случае невыполнения обучающимся своих обязанностей в период практикион может быть отстранен от прохождения практики приказом ректора по представлению заведующего выпускающей кафедрой.

По окончании практики обучающиеся обязаны:

1. Представить по итогам прохождения практики (не позднее чем через одну неделю после окончания срока прохождения практики) на выпускающую кафедру для проверки руководителем практики от РГППУ комплект оформленных документов (отчет по практике, включающий дневник практики с отзывом руководителя практики оторганизации и др.).

2. Защитить отчет по практике и пройти промежуточную аттестацию по практике в установленной форме.

Отчет, включающий дневник практики заполняется лично студентом. Записи о выполненных работах производятся систематически и не реже 1 раза в неделю. По окончании практики студент обязан получить характеристику своей работы от руководителя практики от организации.

Отчет о практике составляется студентом в соответствии с Положением о практике обучающихся и требованиями программы организации и проведения практики.

Защита отчета по практике организуется руководителем практики от РГППУ и проводится не позднее чем через две недели после окончания практики. В случае проведения практики в летнее время на защиту отчета по практике выделяется двухнедельный срок после начала занятий в осеннем семестре очередного учебного года.

По результатам практики и на основании защиты отчета по практике обучающемуся выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При оценке результатов практики принимается во внимание характеристика, данная обучающемуся руководителем практики от организации. Оценка по практике фиксируется руководителем практики от РГППУ в экзаменационной ведомости и в зачетной книжке.

Обучающиеся, не прошедшие практику по уважительной причине, проходят практику по индивидуальному плану.

Обучающиеся, не прошедшие практику при отсутствии уважительной причины или получившие оценку «неудовлетворительно» по практике, считаются имеющими академическую задолженность.

Отсутствие оценки за пройденную практику после окончания экзаменационной сессии в семестре, следующем за семестром, в котором проходила практика, приравнивается к академической задолженности.

Приложение 2

Приложение 3

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (РГППУ)
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
«___» __________ 201___г. № _____
г. Екатеринбург, ул.Машиностроителей,11 тел. кафедры 8(343)_ _ _-_ _-_ _
 

Студент ________________________________________________________________________

Курс ____ группа _________

Код, наименование направления подготовки 44.03.04. Профессиональное обучение

Профиль Сервис

Профилизация Туризм, жилищно-коммунальный и гостиничный сервис

направляется для прохождения ____учебной_________________ практики

(вид практики)

в ______________________________________________________________________________

(наименование принимающей организации)

с «____» __________ 201____г. по «______» ___________ 201__ г.

Основание: приказ №______от «____» ___________20___г.

М.П. Директор института ______________________ Ф.И.О.

(подпись)

Руководитель практики

от РГППУ _____________________ Ф.И.О.

(подпись)

_______________________________________________________________________________

Отметка предприятия

(заполняется принимающей организацией и возвращается на кафедру вместе с отчетом о практике и Дневником практики)

Студент _______________________________ Курс ____ группа _______

Дата прибытия студента на предприятие «_____» ________________20___г.

Направлен_______________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения принимающей организации)

Приказ №_____ от «___» ____20___г. (копия приказа обязательно прилагается к отчету о практике)

Практику окончил «_____» __________________20___г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи практики . . . . . 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы . 4

3. Результаты практики . . . . . . 6

4. Структура и содержание практики . . . . . 8

4.1. Объем практики и виды контактной и самостоятельной

работы . . . . . . . . . 8

4.2. Содержание и тематическое планирование практики . 9

4.3. Содержание разделов (тем) практики. . . . 10

5. Образовательные технологии . . . . . . 11

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 14

7. Материально-техническое обеспечение практики . . . 15

8. Приложения . . . . . . . . . 16

ЦЕЛИ и задачи ПРАКТИКИ

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является необходимым компонентом практической подготовки бакалавра направления подготовки Профессиональное обучение профиля «Сервис».

Целью изучения курса, соотнесенной с общими целями ОПОП ВО, является – повышение и создание устойчивой системы профессиональной мотивации путем освоение технологий контактной работы и сопровождения клиентов сферы обслуживания.

Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение прохождение практики преследует решение следующих задач:

1. Освоение первоначальных навыков деловой коммуникации в контактной зоне.

2. Отработка навыков по сбору и систематизации адекватной информации по требуемому вопросу.

3. Отработка и совершенствование навыка определения потребностей и проблем клиентов, посетителей предприятий сферы обслуживания.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ образовательной программы

Практика проходит на предприятиях сферы обслуживания (предприятия общественного питания, индустрии гостеприимства, салоны красоты, студии, фитнес-клубы и т.д.), организатор практики - Институте гуманитарного и социально-экономического образования кафедра социологии и социальной работы.

Для успешного прохождения практики ее изучения желательны знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи»:

Знания:основных видов и форм общения; правил и принципов делового общения; стратегий речевого поведения в конфликтном общении, принципов бесконфликтного общения.

Умения: пользоваться современными методами речевой коммуникации в деловом взаимодействии; различать порядок составления, оформления и хранения основных видов документов, функционирующих в сфере управления и делового общения;

Владения:культурой восприятия и продуцирования устных и письменных текстов; основными устными речевыми жанрами (деловые переговоры, совещание, деловая беседа, спор, полемика, телефонный разговор); принципами бесконфликтного общения; особенностями создания организационно-распорядительной документации; правилами делового этикета.

Из курса «Сервисология»:

Знания: новых видов сервиса, принципов осуществления сервисной деятельности с учетом национальных, климатических, региональных, этнических, демографических и природоклиматических особенностей; содержания ключевых понятий сервисной деятельности («услуга», «сервис», «клиент», «потребитель», «исполнитель», «самообслуживание», «порядок оказания услуги», «организация обслуживания», «сервисные технологии», «индивидуальные формы обслуживания» и др.); этапов становления и развития различных видов услуг как форм удовлетворения потребностей человека, историю возникновения профессиональных взаимоотношений между потребителями сферы услуг и специалистами сервиса; основные подходы понимания и описания поведения исполнителя и потребителя в процессе сервисной деятельности.

Умения: анализировать развитие рынка услуг в современных условиях и определять инновационные подходы в сфере сервиса; понимать социальное значение общения, взаимосвязь общения в сервисной деятельности, механизмы действия и способы проявления законов и закономерностей в различных типах межличностных отношений; анализировать сервис как культурный феномен, как составную часть бытовой культуры; использовать средства информации для повышения эффективности предлагаемых услуг; по уровню развития сервиса судить о характере того или иного социума в целом, о степени его гуманизации.

Владения: навыками оказания информационных, консультационных услуг в сфере социально-бытового обслуживания населения; основными терминами, понятиями и определениями, необходимыми для изучения сервисной деятельности;

Из курса «Искусство гостеприимства»:

Знания:искусства и культуры гостеприимства, национальных традиций и обычаев разных эпох, сущности индустрии гостеприимства, ее основных элементов и их содержания; различных видов услуг в сервисной сфере;

Умения: использовать различные средства делового общения, организовывать гостеприимные встречи гостей, применять международные принципы гостеприимства, предлагать различные виду услуг с учетом потребностей гостей;

Владения:навыками анализа имеющегося опыта индустрии гостеприимства, философией (мировоззрением), основными универсальными принципами гостеприимства; навыками планирования своей будущей профессиональной деятельности в сфере гостеприимства.

Из курса «Психология общения»:

Знание: психологии общения и форм делового общения на государственном языке;

Умение: соблюдатьправила слушания, ведения беседы, этические принципы общения на государственном языке; построить высказывание в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации; пользоваться риторическими приемами, способствующими интеллектуальному и эмоциональному воздействию на слушателей

Владение: различными видами и жанрами речевого общения, убеждения, техниками и приемами общения на государственном языке; способами профилактики и разрешения коммуникативных конфликтов

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты практики

Таблица № 1

Код компетенции Содержание компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПСК-4 владение технологиями сопровождения потребителей услуг Знать: культуру общения, основные профессиональные функции персонала рецепции (контактной зоны), приема посетителей и клиентов. Уметь: применятьосновные стратегии и тактики деловой коммуникации в сфере обслуживания. Владеть: навыками профессиональной коммуникации, направленной на установление контактов с коллегами и клиентами.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем и виды контактной и самостоятельной работы

Общая трудоёмкость практики составляет 3 зач. ед. (108 часов), их распределение по видам работ представлено в табл. 2. Практика может быть пройдена на предприятиях сферы обслуживания, где предусмотрена «входная группа» (так называемая «рецепция», «ресепшн», стойка администратора), предприятия индустрии гостеприимства, сферы красоты, фитнес-индустрии, торговли, общественного питания, организации, оказывающие социально-бытовые услуги населению. Практика проходит летом, после окончании сессии второго семестра. Продолжительность практики две недели.

Таблица №2

Распределение трудоемкости практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды деятельности студента Виды учебной деятельности на практике (в часах) Формы текущего контроля
1. Организационно-подготовительный 1. Посещение организационного собрания и получение задания на практику. 2. Консультация по вопросам практики. 3. Инструктаж по технике безопасности. 4. Знакомство с руководителями, назначенными на период практики Составление плана предстоящей практики  
3. Деятельностный 1. Студент совместно с руководителем определяет объем и содержание задания на день. 2. Знакомство с опытом работы предприятия, его персоналом. 3. Изучение его структуры, целей и корпоративной культуры. 4. Изучение и освоение должностных обязанностей персонала «контактной зоны», ресепшиониста и составлен

Наши рекомендации