Раннее психомоторное развитие

Удерживает голову_________________________________________________

Сидит_____________________________________________________________

Стоит_____________________________________________________________

Ходит_____________________________________________________________

Реагирует на свет___________________________________________________

Реагирует на звук___________________________________________________

Узнает близких_____________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление___________________________________________________________

Лепет_____________________________________________________________

Первые слова______________________________________________________

Фразы_____________________________________________________________

Понимание речи____________________________________________________

Особенности хода речевого развития___________________________________

Сведения о семейном воспитании

Состав семьи_______________________________________________________

ФИО, год рождения, образование матери_______________________________

__________________________________________________________________

ФИО, год рождения, образование отца_________________________________

__________________________________________________________________

Оценка родителями речи ребенка______________________________________

__________________________________________________________________

Данные актуального обследования

Общая характеристика речи

Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь)____________________

__________________________________________________________________

Внятность_________________________________________________________

Специфические проявления__________________________________________

Состояние дыхания

Тип дыхания (диафрагмальный, грудной, ключичный)____________________

Объем дыхания достаточный для произнесения_________слогов

Темп дыхания (нормальный, частый, замедленный)_______________________

Ритм (ритмичное, аритмичное)_______________________________________

Состояние фонации

Голосоподача (мягкая, твердая, придыхатальная)________________________

Сила голоса (нормальная, слабый голос)________________________________

Тембр голоса (нормальный, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый)__________________________________________________________

Модуляция (изменение по высоте) (голосоподача интонированная, монотонная)_______________________________________________________

Строение артикуляционного аппарата

Губы______________________________________________________________

Зубы______________________________________________________________

Челюсти__________________________________________________________

Небо______________________________________________________________

Язык______________________________________________________________

Выполнение мимических движений

Поднимание бровей: вместе________________поочередно_________________

Зажмуривание глаз: вместе________________поочередно_________________

Улыбка____________________Надувание щек___________________________

Состояние артикуляционной моторики

Подвижность губ:

Оскал_____________________________________________________________

Вытягивание губ вперед_____________________________________________

Подвижность языка:

Подъем кончика языка внутри рта_____________________________________

Высовывание распластанного языка___________________________________

Подъем кончика языка на верхнюю губу_______________________________

Опускание кончика языка на нижнюю губу_____________________________

Движение кончика языка вправо-влево_________________________________

Облизывание губ___________________________________________________

Высовывание узкого языка___________________________________________

Подвижность мягкого неба:

Произнесение а с открытым ртом_____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие неврологической симптоматики в оральной области

Повышенная саливация______________________________________________

Тонус мышц_______________________________________________________

Наличие синкинезий________________________________________________

Наличие гиперкинезов_______________________________________________

Наличие атаксий____________________________________________________

Нередуцированные рефлексы орального автоматизма: поисковый, хоботковый, сосательный____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проявление выталкивающих рефлексов:

Кашель____________________, рвотный рефлекс________________________

Синхронность дыхания, фонации, артикуляции_______________________

__________________________________________________________________

Чувство ритма

Выстукивание ритмического рисунка__________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние фонематической системы

Состояние слуховой дифференциации фонем по признакам:

Звонкие глухие: зуб-суп______________бочка-почка_____________________

Ротовые-носовые: бак-мак___________дочка-ночка______________________

Твердые-палатализованные: мел-мель_______________круг-крюк__________

Переднеязычные-заднеязычные: точка-кочка_________салат-халат_______

Переднеязычные-среднеязычный: марка-майка________ель-гель___________

Губно-губные переднеязычные: бочка-дочка____________________________

Губно-губные-губно-зубные:бинт-винт________________________________

Смычные-щелевые: тапки-шапки_______________танки-санки____________

Свистящие-шипящие: крыса-крыша_____________миска-мишка___________

розы-рожи_____________________козы-кожи__________________________

Аффрикаты-фрикативные: плач-плащ_________________кочка-кошка______

речка-редька___________________цвет-свет___________________________

Вибранты-смычно-проходные ротовые: рак-лак_________________________

рожки-ложки_________________рейка-лейка___________________________

Состояние фонематического анализа слов, состоящих из 3-5 звуков:

Определение наличия звука в слове____________________________________

Выделение звука из слова____________________________________________

Количественный звуковой анализ слов_________________________________

__________________________________________________________________

Последовательный звуковой анализ слов_______________________________

__________________________________________________________________

Позиционный анализ звуков в слове___________________________________

__________________________________________________________________

Состояние фонематического синтеза_________________________________

__________________________________________________________________

Состояние фонематических представлений____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Состояние фонетической системы

Состояние звукопроизношения:

  Звук Изолированно   Откр. слог   Закр. слог   Слог со стеч.согл ссчч   Начало слова   Середина слова   Конец слова   фраза   Спонтанная речь  
С                  
СЬ                  
З                  
ЗЬ                  
Ц                  
Ш                  
Ж                  
Ч                  
Щ                  
Р                  
РЬ                  
Л                  
ЛЬ                  
К                  
КЬ                  
Г                  
ГЬ                  
Х                  
ХЬ                  
Й                  
А                  
О                  
И                  
Э                  
У                  
Ы                  
П                  
ПЬ                  
Б                  
БЬ                  
М                  
МЬ                  
Ф                  
ФЬ                  
В                  
ВЬ                  
Т                  
ТЬ                  
Д                  
ДЬ                  
Н                  
НЬ                  

Состояние звуко-слоговой структуры слов:

Слон_________, кран_________, волк___________, чашка ___________, трактор______________, скафандр________________, велосипед___________________, кораблекрушение__________________, сковорода________________, электрический_______________________,

Мотоциклист_________________, магнитофон______________________

Звуко-слоговая структура фраз:

На плите стоят кастрюля и сковорода.________________________________

Троллейбус остановился на перекрестке у светофора.____________________

__________________________________________________________________

Милиционер едет на мотоцикле._____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние просодии:

Наличие разных видов интонации

Повествовательная__________________________________________________

Вопросительная____________________________________________________

Побудительная_____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации