Логопедическая карта школьника
Логопедическая карта школьника
Фамилия, имя, отчество______________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________
Школа_________________________класс_______________________________
Успеваемость по математике___________________, чтению_______________, русскому языку_____________________________________________________
Занимался ли раньше с логопедом, где, сколько времени__________________
__________________________________________________________________
Дата заполнения карты______________________________________________
Заключение врачей
Специалист | Дата | Заключение | Дата | Заключение | Дата | Заключение |
Невролог | ||||||
Психиатр | ||||||
Оториноларин-голог | ||||||
Офтальмолог |
Анамнез
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития___________________________________
__________________________________________________________________
Наличие речевой патологии (в том числе проблем усвоения письма и чтения) у родственников___________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Удерживает голову_________________________________________________
Сидит_____________________________________________________________
Стоит_____________________________________________________________
Ходит_____________________________________________________________
Реагирует на свет___________________________________________________
Реагирует на звук___________________________________________________
Узнает близких_____________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление___________________________________________________________
Лепет_____________________________________________________________
Первые слова______________________________________________________
Фразы_____________________________________________________________
Понимание речи____________________________________________________
Особенности хода речевого развития___________________________________
Сведения о семейном воспитании
Состав семьи_______________________________________________________
ФИО, год рождения, образование матери_______________________________
__________________________________________________________________
ФИО, год рождения, образование отца_________________________________
__________________________________________________________________
Оценка родителями речи ребенка______________________________________
__________________________________________________________________
Данные актуального обследования
Общая характеристика речи
Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь)____________________
__________________________________________________________________
Внятность_________________________________________________________
Специфические проявления__________________________________________
Состояние дыхания
Тип дыхания (диафрагмальный, грудной, ключичный)____________________
Объем дыхания достаточный для произнесения_________слогов
Темп дыхания (нормальный, частый, замедленный)_______________________
Ритм (ритмичное, аритмичное)_______________________________________
Состояние фонации
Голосоподача (мягкая, твердая, придыхатальная)________________________
Сила голоса (нормальная, слабый голос)________________________________
Тембр голоса (нормальный, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый)__________________________________________________________
Модуляция (изменение по высоте) (голосоподача интонированная, монотонная)_______________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата
Губы______________________________________________________________
Зубы______________________________________________________________
Челюсти__________________________________________________________
Небо______________________________________________________________
Язык______________________________________________________________
Выполнение мимических движений
Поднимание бровей: вместе________________поочередно_________________
Зажмуривание глаз: вместе________________поочередно_________________
Улыбка____________________Надувание щек___________________________
Состояние артикуляционной моторики
Подвижность губ:
Оскал_____________________________________________________________
Вытягивание губ вперед_____________________________________________
Подвижность языка:
Подъем кончика языка внутри рта_____________________________________
Высовывание распластанного языка___________________________________
Подъем кончика языка на верхнюю губу_______________________________
Опускание кончика языка на нижнюю губу_____________________________
Движение кончика языка вправо-влево_________________________________
Облизывание губ___________________________________________________
Высовывание узкого языка___________________________________________
Подвижность мягкого неба:
Произнесение а с открытым ртом_____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наличие неврологической симптоматики в оральной области
Повышенная саливация______________________________________________
Тонус мышц_______________________________________________________
Наличие синкинезий________________________________________________
Наличие гиперкинезов_______________________________________________
Наличие атаксий____________________________________________________
Нередуцированные рефлексы орального автоматизма: поисковый, хоботковый, сосательный____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Проявление выталкивающих рефлексов:
Кашель____________________, рвотный рефлекс________________________
Синхронность дыхания, фонации, артикуляции_______________________
__________________________________________________________________
Чувство ритма
Выстукивание ритмического рисунка__________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние фонематической системы
Состояние слуховой дифференциации фонем по признакам:
Звонкие глухие: зуб-суп______________бочка-почка_____________________
Ротовые-носовые: бак-мак___________дочка-ночка______________________
Твердые-палатализованные: мел-мель_______________круг-крюк__________
Переднеязычные-заднеязычные: точка-кочка_________салат-халат_______
Переднеязычные-среднеязычный: марка-майка________ель-гель___________
Губно-губные переднеязычные: бочка-дочка____________________________
Губно-губные-губно-зубные:бинт-винт________________________________
Смычные-щелевые: тапки-шапки_______________танки-санки____________
Свистящие-шипящие: крыса-крыша_____________миска-мишка___________
розы-рожи_____________________козы-кожи__________________________
Аффрикаты-фрикативные: плач-плащ_________________кочка-кошка______
речка-редька___________________цвет-свет___________________________
Вибранты-смычно-проходные ротовые: рак-лак_________________________
рожки-ложки_________________рейка-лейка___________________________
Состояние фонематического анализа слов, состоящих из 3-5 звуков:
Определение наличия звука в слове____________________________________
Выделение звука из слова____________________________________________
Количественный звуковой анализ слов_________________________________
__________________________________________________________________
Последовательный звуковой анализ слов_______________________________
__________________________________________________________________
Позиционный анализ звуков в слове___________________________________
__________________________________________________________________
Состояние фонематического синтеза_________________________________
__________________________________________________________________
Состояние фонематических представлений____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Состояние фонетической системы
Состояние звукопроизношения:
Звук | Изолированно | Откр. слог | Закр. слог | Слог со стеч.согл ссчч | Начало слова | Середина слова | Конец слова | фраза | Спонтанная речь |
С | |||||||||
СЬ | |||||||||
З | |||||||||
ЗЬ | |||||||||
Ц | |||||||||
Ш | |||||||||
Ж | |||||||||
Ч | |||||||||
Щ | |||||||||
Р | |||||||||
РЬ | |||||||||
Л | |||||||||
ЛЬ | |||||||||
К | |||||||||
КЬ | |||||||||
Г | |||||||||
ГЬ | |||||||||
Х | |||||||||
ХЬ | |||||||||
Й | |||||||||
А | |||||||||
О | |||||||||
И | |||||||||
Э | |||||||||
У | |||||||||
Ы | |||||||||
П | |||||||||
ПЬ | |||||||||
Б | |||||||||
БЬ | |||||||||
М | |||||||||
МЬ | |||||||||
Ф | |||||||||
ФЬ | |||||||||
В | |||||||||
ВЬ | |||||||||
Т | |||||||||
ТЬ | |||||||||
Д | |||||||||
ДЬ | |||||||||
Н | |||||||||
НЬ |
Состояние звуко-слоговой структуры слов:
Слон_________, кран_________, волк___________, чашка ___________, трактор______________, скафандр________________, велосипед___________________, кораблекрушение__________________, сковорода________________, электрический_______________________,
Мотоциклист_________________, магнитофон______________________
Звуко-слоговая структура фраз:
На плите стоят кастрюля и сковорода.________________________________
Троллейбус остановился на перекрестке у светофора.____________________
__________________________________________________________________
Милиционер едет на мотоцикле._____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние просодии:
Наличие разных видов интонации
Повествовательная__________________________________________________
Вопросительная____________________________________________________
Побудительная_____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние связной речи
Рассказ по серии сюжетных картин____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описательный рассказ по предметной картине___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние ручной моторики
Ведущая рука________________________участие обеих рук в движениях____ __________________________________________________________________
Удержание ручки:
Поза руки - правильная, неправильная
Тонус мышц – нормальный, напряженный, вялый
Движения руки в процессе письма:
Поза руки - правильная, неправильная
Тонус мышц – нормальный, напряженный, вялый
Координация движений:
Копирование поз руки: правая_______________________________________
левая_____________________________________________________________
Переключаемость движений рук: правая________________________________
левая__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности почерка________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Стереогноз
Различение фактуры предметов_______________________________________
Формы реальных предметов__________________________________________
Формы объемных геометрических фигур_______________________________
Различение предметов по величине____________________________________
Слуховое внимание
Неречевое_________________________________________________________
Речевое____________________________________________________________
Зрительное внимание
Последовательное называние изображений в строке______________________
Дифференциация сходных изображений________________________________
Прослеживание линий в лабиринтах___________________________________
Концентрация внимания (поиск фигур определенного цвета)______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Распределение внимания (поиск фигур определенного цвета и формы)______
__________________________________________________________________
Зрительная память
Выбор заранее предъявленных картинок и раскладывание в определенной последовательности___________________________________________________________________________________________________________________
Вербальная память
Повторение серии слов (дом, лес, стол, мак, кот, ночь, сын, мяч)___________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Через 5 секунд_____________________________________________________
__________________________________________________________________
Зрительно-вербальная память
Воспроизведение названий тематически связанных изображений (автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро, маршрутное такси, теплоход, самолет)___
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Через 5 секунд______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ориентировка во времени
Время суток________________________________________________________
Время года_________________________________________________________
Дни недели________________________________________________________
Рядоговорение дней недели, месяцев___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сравнение продолжительности минуты, часа, дня, суток__________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знание букв
Выбор букв:
Объемных_____________________плоских______________________________
Узнавание печатных букв:
Строчных_________________________________________________________
Заглавных__________________________________________________________
Дифференциация сходных печатных букв:
Строчных_________________________________________________________
Заглавных__________________________________________________________
Узнавание заштрихованных печатных букв:
Строчных_________________________________________________________
Заглавных__________________________________________________________
Узнавание печатных букв, наложенных друг на друга____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Узнавание печатных букв с недописанными элементами:
Строчных_________________________________________________________
Заглавных__________________________________________________________
Дифференциация прямого и зеркального изображения печатных букв:
Строчных_________________________________________________________
Заглавных__________________________________________________________
Узнавание рукописных букв:
Строчных_________________________________________________________
Заглавных__________________________________________________________Дифференциация сходных рукописных букв:
Строчных_________________________________________________________
Заглавных__________________________________________________________
Узнавание рукописных букв, наложенных друг на друга__________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Узнавание рукописных букв с недописанными элементами:
Строчных_________________________________________________________
Заглавных__________________________________________________________
Дифференциация прямого и зеркального изображения рукописных букв:
Строчных_________________________________________________________
Заглавных__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение печатного материала
Чтение слогов, напечатанных крупными буквами:
Ма_____во_____ле_____бу_______жи_______тю_______ми_______фё_____
Ам_______уч_______ык_______ер_______ял_______ин_______юс_______
Дра_______акр_______вло_______анш_______пре_______
мелкими буквами:
ли_______ши______ча_______фе_______дя_______зо_____гу_______тя____
ят_______ащ_______еф_______ып_______юк_______
кра_______отс______про_______фла______янс______вги_______сте______
Чтение слов и фраз, напечатанных крупными буквами:
Щука___________жираф_____________хлеб______________стая_________
Магазин________________барабан________________телевизор___________
О чем ты мечтаешь?_______________________________________________
мелкими буквами:
рыба________ветер________песня________скрип_______костер__________
газета_____________мандарин___________тарелка_____________
Я вижу белых пароход.______________________________________________
Нахождение ошибок в словах, напечатанных печатными буквами:
Едведь___________апелсин_____________весилопед___________линей_____
Роашка____________орзинка____________сопака___________кошмос______
Шетка_____________колова____________рубашна____________конвета____
Мебел_________
Маша вчера ходи в гино._____________________________________________
Чтение и понимание текста:
Ночью волчица охотилась на зайца. Шустрый заяц перебежал через шоссе.
Волчица наблюдала за ним из-за кустов. Свет фар проезжавшей мимо машины ослепил волчицу. Волчица поджала хвост и скрылась в лесу.
О ком рассказ?_____________________________________________________
Где находилась волчица?_____________________________________________
Куда побежал заяц?_________________________________________________
Почему волчица не поймала зайца?____________________________________
Как можно озаглавить рассказ?________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Смысловая догадка:
Толя лежал на траве и смотрел в небо. По небу плыли____________. Одно облако было похоже на _____________с длинными ушами. Зайца догонял жираф, вытянув _______. Шея вытягивалась всё больше и __________. Вот она зацепилась _____ногу зайца, и жираф превратился в длинную _________.
Змея разорвалась на ___________. Толя закрыл ______________.
Сопоставление прочитанных слов с изображениями:
Ящерица_____________пирамида_______________клубника______________
Троллейбус_____________сковорода_____________стрекоза______________
Сопоставление прочитанных фраз с изображениями:
На лугу вкусная трава._______________________________________________
Мы поедем в деревню на поезде._______________________________________
Ночью светят фонари.______________________________________________
Скоро новый год.____________________________________________________
Сопоставление текста с картинкой:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Списывание печатного текста
Акустические ошибки_______________________________________________
__________________________________________________________________
Ошибки языкового анализа и синтеза__________________________________
__________________________________________________________________
Оптические ошибки_________________________________________________
__________________________________________________________________
Кинетические ошибки_______________________________________________
__________________________________________________________________
Лексические ошибки________________________________________________
__________________________________________________________________Аграмматизмы_______________________________________________________________________________________________________________________Типы орфографических ошибок (безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши-жи, ча-ща, чу-щу)______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо под диктовку
Акустические ошибки_______________________________________________
__________________________________________________________________
Ошибки языкового анализа и синтеза__________________________________
__________________________________________________________________
Оптические ошибки_________________________________________________
__________________________________________________________________
Кинетические ошибки_______________________________________________
__________________________________________________________________
Лексические ошибки________________________________________________
__________________________________________________________________Аграмматизмы_______________________________________________________________________________________________________________________
Типы орфографических ошибок (безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши-жи, ча-ща, чу-щу)______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Изложение
Акустические ошибки_______________________________________________
__________________________________________________________________
Ошибки языкового анализа и синтеза__________________________________
__________________________________________________________________
Оптические ошибки_________________________________________________
__________________________________________________________________
Кинетические ошибки_______________________________________________
__________________________________________________________________
Лексические ошибки________________________________________________
__________________________________________________________________Аграмматизмы_______________________________________________________________________________________________________________________Типы орфографических ошибок (безударные гласные, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, словарные слова, ши-жи, ча-ща, чу-щу)______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение логопеда
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План логопедической работы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическая карта школьника
Фамилия, имя, отчество______________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________
Школа_________________________класс_______________________________
Успеваемость по математике___________________, чтению_______________, русскому языку_____________________________________________________
Занимался ли раньше с логопедом, где, сколько времени__________________
__________________________________________________________________
Дата заполнения карты______________________________________________
Заключение врачей
Специалист | Дата | Заключение | Дата | Заключение | Дата | Заключение |
Невролог | ||||||
Психиатр | ||||||
Оториноларин-голог | ||||||
Офтальмолог |
Анамнез
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития___________________________________
__________________________________________________________________
Наличие речевой патологии (в том числе проблем усвоения письма и чтения) у родственников___________________________________________________