Жук побежал дальше и встретил Ёжика-портного, который шил разную одежду. Назови и запиши названия одежды, укажи звук Ж в словах.
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемый вниманию специалистов альбом № 2 является составной частью комплекта по коррекции акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста. Пособие представляет собой систематизированный автором практический материал и составлено с учетом современных методических требований.
Материалы, предлагаемые в альбоме, помогут ребенку расширить объем внимания, памяти, развить лексический запас и грамматический строй речи. Задания по звуковому анализу слов сочетаются с играми по дифференциации смешиваемых звуков. Это дает возможность ребенку упражняться в образовании различных частей речи, наблюдать чередование гласных в корнях слов, тренироваться в образовании разных форм слова и т.п. Все это расширяет языковой опыт учащихся, подготавливает их к изучению последующих грамматических тем.
Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отслеживать динамику состояния письменной речи ребенка.
1. Звонкие согласные звуки:
— при чтении — синий колокольчик (твердый звонкий согласный звук);
зеленый колокольчик (мягкий звонкий согласный звук);
— на письме — синий незакрашенный кружок (твердый звонкий согласный звук);
зеленый незакрашенный кружок (мягкий звонкий согласный звук).
2. Глухие согласные звуки:
— при чтении — синие наушники (твердый глухой согласный звук);
зеленые наушники (мягкий глухой согласный звук);
— на письме — синий закрашенный кружок (твердый глухой согласный звук);
зеленый закрашенный кружок (мягкий глухой согласный звук).
3. Гласные звуки:
—первого ряда: красный незакрашенный кружок;
—второго ряда: красный закрашенный кружок.
5. Слоговые схемы слов: |
4. Обозначение места звука в слове:
ЗВУКИ Ж - Ш
1. Рассмотри символы, подходящие для звуков Ж, Ш. Определи, какой символ к какому звуку относится? Перечисли характеристики звуков Ж, Ш.
2. Дядюшка Ау предложил Жуку Жоре поиграть в игру: дядюшка Ау будет называть гласные, а Жора должен добавлять к каждому из них звук Ж и наоборот. Запиши слоги,
которые будут у них получаться. Образец: А +Ж — АЖ, Ж +У — ЖУ.
Жук побежал дальше и встретил Ёжика-портного, который шил разную одежду. Назови и запиши названия одежды, укажи звук Ж в словах.
Отгадай загадки весёлого Жука и запиши отгадки.
В руках у Тани Люди ждут меня, зовут,
Зима в стакане_____________________ А приду, все прочь бегут_____________________
Деревянных два коня Низок да колюч,
По снегам несут меня. Сладок да пахуч.
Кони эти рыжи, Его ягоды сорвёшь,
А зовут их_________________________ Все руки обдерёшь.____________________
5. Жук Жора забежал на болото к своему другу Журавлю. Журавль попросил его рассмотреть картинки и подумать, кем бы он хотел быть. Запиши названия профессий, о которых мечтал Жора, и укажи в словах его любимый звук Ж.
Жик
Телёнок увидел ежа и говорит ему:
— Я тебя съем!
Ёж не знал, что телята не едят ежей, испугался, свернулся клубком и фыркнул:
— Попробуй! ...
Задрав хвост, глупый телёнок запрыгал вокруг ёжика и, боднув его, лизнул в правый бок.
— Ой! Ой! Ой! — заревел маленький телёнок и побежал жаловаться маме-корове:
— Ёж меня за язык сильно укусил!
Корова подняла медленно голову, задумчиво поглядела на своего несмышленого сына и принялась дальше жевать траву ...
9. Составь и запиши слоги с буквой Ш.
10. Угадай, кто мог забыть эти вещи?
12. Подпиши картинки. |
11. Шапокляк решила навестить своих друзей. Она приготовила для них подарки. Помоги ей упаковать все предметы: подбери коробки для подарков, соедини контуры предметов с их изображением.
ЗВУКИ О - У
1. Запиши рядом каждым предметом ту букву, на которую он похож.
Его разожгли в лесу.
Звукис- ш
СА - ША - СА СУ - ШУ - ШУ
СО - СО - ШО ЫС - СЫ - ЫШ
3. Те предметы одежды, которые подойдут Малышу, обведи красным кружком, а те, ко
торые подойдут Карлсону, — зелёным. Объясни свой выбор.
4. Помоги Малышу и Карлсону сделать покупки в магазине: определи и запиши расположение каждого предмета.
в правом верхнем углу___________________________________
в левом нижнем углу_____________________________________
между вишнями и карандашами____________________________
над скрепками__________________________________________
в правом нижнем углу___________________________________
в левом верхнем углу___________________________________
слева от кисточки______________________________________
5. Рассмотри наложенные изображения. Назови и запиши их. Выдели звуки С — Ш. Друзей пора поторопить Но что же к ужину купить? Продукты — будто невидимки, Узнать их трудно на картинке. |
Рассмотри домики. Как ты думаешь, в каком домике живет Малыш, а в каком Карлсон? Помоги Малышу и Карлсону собрать свои вещи: запиши под каждым домиком названия вещей с соответствующим звуком (С или Ш).
7. Помоги Малышу и Карлсону. Соедини линиями картинки и слова так, чтобы получились словосочетания.
КОСОЛАПЫЙ
КОШАЧЬИ
СОЛДАТСКАЯ
СИНИЕ
ЗВУКИ С - Ц
Прочитай слоги.
На даче
На берегу ре...ки стоит да...а. Около да...и берёзовая ро...а. В ро...е поют ...еглы, ...ижи, сини...ки. Весело ...ебе...ут пено...ки. На да...е живёт Лено...ка Щукина. У девс.ки есть ов...арка Чанга. Ле-но...ка и ...анга вместе гуляют в ро...е. ...анга хорошо умеет искать грибы.
ЗВУКИ Ч - ТЬ
УТЁНОК ЧЕРЕПАШОНОК
5. Отгадай загадки и сложи из первых букв каждого отгаданного слова новое слово. Объясни его значение. Отгадать загадки вам помогут картинки-подсказки.
Отгадайте, это кто?
Ходит в костяном пальто?___________________
Иголки лежали, лежали
И под стол убежали________________________
Из железа тучка,
А у тучки — ручка.
Эта тучка по порядку
Обошла за грядкой грядку. _______________
На носу ношу я рог,
Называюсь ..._____________________________
ТЕПЛАЯ ЧЕМОДАН
ТЁМНЫЕ КОТЁЛ
ЧУЖОЙ ПЕЧКА
ЧУГУННЫЙ КОТЁНОК
ПЛЕТЁНАЯ БЕЧЁВКА
КОРИЧНЕВЫЙ ОЧКИ
8. Вставь в слова пропущенные буквы Ч — Т и прочитай текст. Перепиши текст, выделяя буквы Ч — Т.
Вол...а...а
Однажды Вова увидел фильм о вол_ а_ ах. ...ам у волка были
маленькие вол__ а а. Сна___ ала роди_ ели приносили им пищу. По
том папа волк у ил своих малышей охо___ и_ ься. Из этого ин__ е-
ресного фильма Вова узнал много нового о повадках волка и
вол_ а__
ЗВУКИ Ч - Ш
1. Составь имена героев занятия по первым буквам названий картинок. Запиши их и выдели буквы Ч — Ш.
У шапки новый Миша.
Бабушка печёт ватрушка.
Прочитай рассказ.
Волчонок
Жили мать-волчица и волчонок. Ушла волчица на охоту. А волчонка поймал человек. Понёс человек волчонка в мешке домой. Дома он положил мешок с волчонком на пол. Надоело волчонку лежать в мешке, он и вылез. А навстречу ему кот. Волчонок назад побежал. А мешок как тряпочка лежит. Побежал волчонок к человеку. Человек посадил волчонка в коробку. Там его кот не тронет. Потом ушёл, а дверь закрыл неплотно.
Вылез волчонок из коробки тихонечко. Подошёл и открыл дверь. Побежал прочь по дороге к лесу, а там его уже волчица ждёт. Обрадовался волчонок и помчался с ней в лес.
Письменно ответь на вопросы по прочитанному рассказу. Отметь в словах буквы Ч — Ш.
Кто жил в лесу?________________________________________
Куда ушла волчица?____________________________________
Что случилось с волчонком?______________________________
Что сделал человек?____________________________________
Кого волчонок встретил в доме?_____________________________
Кто помог волчонку?____________________________________
Что произошло потом?___________________________________
Что он сделал?_________________________________________
Куда побежал волчонок?_________________________________
Чем закончилась эта история?____________________________
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемый вниманию специалистов альбом № 2 является составной частью комплекта по коррекции акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста. Пособие представляет собой систематизированный автором практический материал и составлено с учетом современных методических требований.
Материалы, предлагаемые в альбоме, помогут ребенку расширить объем внимания, памяти, развить лексический запас и грамматический строй речи. Задания по звуковому анализу слов сочетаются с играми по дифференциации смешиваемых звуков. Это дает возможность ребенку упражняться в образовании различных частей речи, наблюдать чередование гласных в корнях слов, тренироваться в образовании разных форм слова и т.п. Все это расширяет языковой опыт учащихся, подготавливает их к изучению последующих грамматических тем.
Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отслеживать динамику состояния письменной речи ребенка.
1. Звонкие согласные звуки:
— при чтении — синий колокольчик (твердый звонкий согласный звук);
зеленый колокольчик (мягкий звонкий согласный звук);
— на письме — синий незакрашенный кружок (твердый звонкий согласный звук);
зеленый незакрашенный кружок (мягкий звонкий согласный звук).
2. Глухие согласные звуки:
— при чтении — синие наушники (твердый глухой согласный звук);
зеленые наушники (мягкий глухой согласный звук);
— на письме — синий закрашенный кружок (твердый глухой согласный звук);
зеленый закрашенный кружок (мягкий глухой согласный звук).
3. Гласные звуки:
—первого ряда: красный незакрашенный кружок;
—второго ряда: красный закрашенный кружок.
5. Слоговые схемы слов: |
4. Обозначение места звука в слове:
ЗВУКИ Ж - Ш
1. Рассмотри символы, подходящие для звуков Ж, Ш. Определи, какой символ к какому звуку относится? Перечисли характеристики звуков Ж, Ш.
2. Дядюшка Ау предложил Жуку Жоре поиграть в игру: дядюшка Ау будет называть гласные, а Жора должен добавлять к каждому из них звук Ж и наоборот. Запиши слоги,
которые будут у них получаться. Образец: А +Ж — АЖ, Ж +У — ЖУ.
Жук побежал дальше и встретил Ёжика-портного, который шил разную одежду. Назови и запиши названия одежды, укажи звук Ж в словах.