Торопыжка записывал слова, но допустил много ошибок. Исправь ошибки — запиши слова правильно
МЯШИНЯ_________________ ЗЕБРЯ____________________
СКЯМЕЙКЯ________________ НАНА____________________
КЯПЮШОН________________ ТЕТРЯДИ_________________
ГРАЗНО__________________ СЛАКОТЬ_________________
ЗЯМЕТКЯ_________________ КЛАКСЯ__________________
6. Запиши слова — названия картинок. Выдели в словах буквы А — Я. Подбери признаки к этим предметам.
Собери и запиши слова из данных наборов букв. Объясни их значение. Отметь мягкость — твёрдость согласных перед гласными А — Я.
ДДЯЯ___________________ АММА__________________
ННЯЯ___________________ ЗМЛЕЯ_________________
КРТОАН________________ КРЯАОГ________________
8. Вставь пропущенные буквы А — Я. «Подружи» слова из левого столбика со словами из правого столбика (соедини их линиями). Прочитай и запиши словосочетания. Укажи твёрдость и мягкость согласных перед буквами А — Я.
ХИТРА_ Б_БОЧК_ _________________________
ЛОВК_Я МЫШК_ _________________________
ПУШИСТА_ ЗМЕ_ _________________________
СЕР_Я ОБЕЗЬ_Н_ ________________________
ЯДОВИТ_Я КОШК_ _________________________
ЯРКА_ ЛИС_ _________________________
Из данных наборов слов составь предложения. Запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ.
Ваня, лесом, любовался. Ваня, собирать, землянику, стал. Деревья, праздничные стояли. Соком, налилась, алым, земляника. Были, ягодки, похожи, серьги, на, красные. Угостил, свою, он, ягодами, сладкими, бабушку.
10. Вставь пропущенные буквы А — Я и впиши в предложения подходящие по смыслу слова. Придумай название к этому рассказу.
Пол___нки н___дели_____________пл___тья. На первой полянке распустились_____________нез___будки. На второй пол___нке расцвел___ гвоздик___Третья пол___нк___ ст___л___ _____________ от ром___шек. Четвёрт___я полянк___ был__ ______________от колокольчиков.
БУКВЫ У - Ю
Рассмотри, как образована и какую работу выполняет гласная буква Ю.
2. Сделай подписи к картинкам. Выдели гласную букву У или Ю в каждом слове. Образец: ПУГОВИЦА.
3. Отгадай ребусы и запиши отгаданные слова.
4. Помоги клоуну Илюше изменить и записать слова по образцу. Образец: провожать — провожаю, изображать — изображаю.
ОЧИЩАТЬ_______________ КАЧАТЬ__________________
СМОТРЕТЬ______________ ПУГАТЬ___________________
ПИЩАТЬ________________ ЛЕТАТЬ___________________
Послушай и отгадай загадки. Обведи картинки-отгадки по точкам и напиши их названия. Каким цветом нужно обозначить согласную перед буквой У? А перед Ю?
И в лесу мы, и в болоте, Висит за окошком
Нас всегда везде найдёте — Кулёк ледяной.
На поляне, на опушке. Он полон капели
Мы зелёные ... И пахнет весной ...
Тучек нет на горизонте, Он решил, что он жираф,
Но раскрылся в небе зонтик. И ходит голову задрав,
Через несколько минут Говорят из разных блюд
Опустился ... Лишь колючки ест ...
6. Из данных наборов слов составь предложения. Запиши их. Отметь мягкие согласные перед гласной Ю и твёрдые согласные перед гласной У. Объясни, почему в одних словах мы пишем букву У, а в других — Ю?
Саду, Люба, гуляла, в.
Пруду, утки, купались, в.
Волки, на, ночью, воют, луну.
Плохо, стужу, воробьи, зимнюю, переносят.
7. Прочитай рассказы. Найди в тексте слова с гласными У, Ю и выдели эти буквы. Объясни написание слов.
Осень
Наступила осень. Целый день льёт дождь. Желтеют и опадают листья. Улетают в тёплые края птицы. Животные утепляют своё жильё. Скоро наступит холодная и суровая зима.
* Объясни написание слова парашют.
Как Люба варила компот
Мама и Люба сходили на базар. Там они купили разные фрукты и ягоды для компота. Потом мама вымыла сливы, клюкву, клубнику и груши. Люба достала большую кастрюлю и налила в неё воды. Мама поставила кастрюлю на плиту. Когда вода закипела, девочка насыпала в воду сахар и бросила ягоды и фрукты. Скоро вкусный и душистый компот был готов!
БУКВЫ О - Ё