Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ I.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

1.А) Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги.

Б) В сочинении я хотел показать как значение спорта, а также почему его люблю.

В) Большинство читаталей возражали против такой оценки его поэзии.

Г) Миша крикнул, что я не согласен со тобой.

Д) Согласно заявления детей занятия были перенесены на более позднее время.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2. А) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам.

Б) Самолет приземлился в аэропорту Домодедове.

В) Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа.

Г) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.

Д) Несколько отдыхающих, ожидающихся автобус, прогуливались по аллее.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

В каждой группе в одном из вы­де­лен­ных слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

3. с ТРЕ­МЯ­СТА­МИ но­во­бран­ца­ми, жа­ре­ные ТЕ­ТЕ­РЕ­ВА, около трех АР­ШИ­НОВ, ЛЯГТЕ на ку­шет­ку, без ПОГОН

4. о ПЯ­ТИ­СТАХ со­ро­ка руб­лях, копчёные ОКО­РО­КИ, ПО­ЕЗ­ЖАЙ домой, менее ИН­ТЕ­РЕС­НО, боль­шие ТЕР­МО­СЫ

Среди пред­ло­же­ний 3—9 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи толь­ко при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния.(3)В какой-то мере — да. (4)Но в то же самое время, со­зда­вая новые сим­во­лы-идео­грам­мы, че­ло­ве­че­ство не от­ка­зы­ва­ет­ся и от до­сти­же­ний ты­ся­че­ле­тий — от фо­не­ти­че­ско­го пись­ма. (5)Таким об­ра­зом, наша пись­мен­ность ста­но­вит­ся сме­шан­ной, «бук­вен­но-идео­гра­фи­че­ской». (6)На­при­мер, тек­сты на­уч­ных ста­тей по ма­те­ма­ти­ке или ядер­ной фи­зи­ке на­пи­са­ны имен­но таким бук­вен­но-идео­гра­фи­че­ским пись­мом. (7)Пре­иму­ще­ство его по срав­не­нию с ал­фа­ви­том оче­вид­но. (8)Во-пер­вых, идео­грам­мы по­нят­ны не­за­ви­си­мо от языка (хи­ми­че­ские фор­му­лы, ма­те­ма­ти­че­ские сим­во­лы), во-вто­рых, они не толь­ко со­кра­ща­ют за­пись, но и по­мо­га­ют на­уч­но­му мыш­ле­нию (про­гресс ма­те­ма­ти­ки обя­зан со­зда­нию «языка ма­те­ма­ти­ки»). (9)А в-тре­тьих, такая сим­во­ли­ка ста­но­вит­ся по­нят­ной и че­ло­ве­ку, и ком­пью­те­рам.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ II.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ». ВАРИАНТ IV.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ». ВАРИАНТ III.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ 1.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ 2.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ». ВАРИАНТ 4.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ». ВАРИАНТ 3.

КАРТОЧКА 1. Задание 7.

КАРТОЧКА 2. Задание 7.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ I.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

1.А) Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги.

Б) В сочинении я хотел показать как значение спорта, а также почему его люблю.

В) Большинство читаталей возражали против такой оценки его поэзии.

Г) Миша крикнул, что я не согласен со тобой.

Д) Согласно заявления детей занятия были перенесены на более позднее время.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

2. А) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам.

Б) Самолет приземлился в аэропорту Домодедове.

В) Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа.

Г) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.

Д) Несколько отдыхающих, ожидающихся автобус, прогуливались по аллее.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

В каждой группе в одном из вы­де­лен­ных слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

3. с ТРЕ­МЯ­СТА­МИ но­во­бран­ца­ми, жа­ре­ные ТЕ­ТЕ­РЕ­ВА, около трех АР­ШИ­НОВ, ЛЯГТЕ на ку­шет­ку, без ПОГОН

4. о ПЯ­ТИ­СТАХ со­ро­ка руб­лях, копчёные ОКО­РО­КИ, ПО­ЕЗ­ЖАЙ домой, менее ИН­ТЕ­РЕС­НО, боль­шие ТЕР­МО­СЫ

Среди пред­ло­же­ний 3—9 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи толь­ко при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния.(3)В какой-то мере — да. (4)Но в то же самое время, со­зда­вая новые сим­во­лы-идео­грам­мы, че­ло­ве­че­ство не от­ка­зы­ва­ет­ся и от до­сти­же­ний ты­ся­че­ле­тий — от фо­не­ти­че­ско­го пись­ма. (5)Таким об­ра­зом, наша пись­мен­ность ста­но­вит­ся сме­шан­ной, «бук­вен­но-идео­гра­фи­че­ской». (6)На­при­мер, тек­сты на­уч­ных ста­тей по ма­те­ма­ти­ке или ядер­ной фи­зи­ке на­пи­са­ны имен­но таким бук­вен­но-идео­гра­фи­че­ским пись­мом. (7)Пре­иму­ще­ство его по срав­не­нию с ал­фа­ви­том оче­вид­но. (8)Во-пер­вых, идео­грам­мы по­нят­ны не­за­ви­си­мо от языка (хи­ми­че­ские фор­му­лы, ма­те­ма­ти­че­ские сим­во­лы), во-вто­рых, они не толь­ко со­кра­ща­ют за­пись, но и по­мо­га­ют на­уч­но­му мыш­ле­нию (про­гресс ма­те­ма­ти­ки обя­зан со­зда­нию «языка ма­те­ма­ти­ки»). (9)А в-тре­тьих, такая сим­во­ли­ка ста­но­вит­ся по­нят­ной и че­ло­ве­ку, и ком­пью­те­рам.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ II.

Наши рекомендации