Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ I.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
1.А) Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги.
Б) В сочинении я хотел показать как значение спорта, а также почему его люблю.
В) Большинство читаталей возражали против такой оценки его поэзии.
Г) Миша крикнул, что я не согласен со тобой.
Д) Согласно заявления детей занятия были перенесены на более позднее время.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
2. А) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам.
Б) Самолет приземлился в аэропорту Домодедове.
В) Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа.
Г) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.
Д) Несколько отдыхающих, ожидающихся автобус, прогуливались по аллее.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
В каждой группе в одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
3. с ТРЕМЯСТАМИ новобранцами, жареные ТЕТЕРЕВА, около трех АРШИНОВ, ЛЯГТЕ на кушетку, без ПОГОН
4. о ПЯТИСТАХ сорока рублях, копчёные ОКОРОКИ, ПОЕЗЖАЙ домой, менее ИНТЕРЕСНО, большие ТЕРМОСЫ
Среди предложений 3—9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи только притяжательного местоимения.(3)В какой-то мере — да. (4)Но в то же самое время, создавая новые символы-идеограммы, человечество не отказывается и от достижений тысячелетий — от фонетического письма. (5)Таким образом, наша письменность становится смешанной, «буквенно-идеографической». (6)Например, тексты научных статей по математике или ядерной физике написаны именно таким буквенно-идеографическим письмом. (7)Преимущество его по сравнению с алфавитом очевидно. (8)Во-первых, идеограммы понятны независимо от языка (химические формулы, математические символы), во-вторых, они не только сокращают запись, но и помогают научному мышлению (прогресс математики обязан созданию «языка математики»). (9)А в-третьих, такая символика становится понятной и человеку, и компьютерам.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ II.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ». ВАРИАНТ IV.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ». ВАРИАНТ III.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ 1.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ 2.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ». ВАРИАНТ 4.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ». ВАРИАНТ 3.
КАРТОЧКА 1. Задание 7.
КАРТОЧКА 2. Задание 7.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ I.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
1.А) Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги.
Б) В сочинении я хотел показать как значение спорта, а также почему его люблю.
В) Большинство читаталей возражали против такой оценки его поэзии.
Г) Миша крикнул, что я не согласен со тобой.
Д) Согласно заявления детей занятия были перенесены на более позднее время.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
2. А) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам.
Б) Самолет приземлился в аэропорту Домодедове.
В) Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа.
Г) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.
Д) Несколько отдыхающих, ожидающихся автобус, прогуливались по аллее.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
В каждой группе в одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
3. с ТРЕМЯСТАМИ новобранцами, жареные ТЕТЕРЕВА, около трех АРШИНОВ, ЛЯГТЕ на кушетку, без ПОГОН
4. о ПЯТИСТАХ сорока рублях, копчёные ОКОРОКИ, ПОЕЗЖАЙ домой, менее ИНТЕРЕСНО, большие ТЕРМОСЫ
Среди предложений 3—9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи только притяжательного местоимения.(3)В какой-то мере — да. (4)Но в то же самое время, создавая новые символы-идеограммы, человечество не отказывается и от достижений тысячелетий — от фонетического письма. (5)Таким образом, наша письменность становится смешанной, «буквенно-идеографической». (6)Например, тексты научных статей по математике или ядерной физике написаны именно таким буквенно-идеографическим письмом. (7)Преимущество его по сравнению с алфавитом очевидно. (8)Во-первых, идеограммы понятны независимо от языка (химические формулы, математические символы), во-вторых, они не только сокращают запись, но и помогают научному мышлению (прогресс математики обязан созданию «языка математики»). (9)А в-третьих, такая символика становится понятной и человеку, и компьютерам.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ЗАДАНИЮ ЕГЭ 7. ВАРИАНТ II.