Ведущий: Сударыня, а Вы кто будете?

НЕХОЧУХА: Я самая известная в мире лентяйка и бездельница. И зовут меня Нехочуха. Ваш будильник меня разбудил и сейчас я очень сердитая и недовольная.

ВЕД: Уважаемая Нехочуха. Не сердитесь, пожалуйста. Ведь у нас сегодня праздник. Мы наших подготовишек провожаем в школу.

НЕХОЧУХА:( оглядывает зал, замечает детей)

А-а-а. Здравствуйте, мои хорошие деточки. Здравствуйте, мои пригожие. Как я люблю маленьких детей: они так много шалят и игрушки ломают. Из рогатки стреляют, стекла разбивают, взрослых не слушаются.

Ведущий.Нехочуха, ты ошибаешься. Это совсем другие дети.

Ведущий.Они выросли и собираются в школу и поэтому стали серьезными и больше не шалят. Правда, ребята?( Ответ детей)

НЕХОЧ: Куда собираются, в школу?

Ведущий. В школу, учиться. И сейчас они об этом даже песню споют.

ПЕСНЯ «Звенит звонок веселый».

( У 1-й и 10 –й групп без песни сразу дальше слова).

НЕХОЧ: Ну и что? Делать в этой школе вам нечего, учи и учи уроки целыми днями.

Ведущий.А ты откуда знаешь?

НЕХОЧ:Когда-то я два года просидела в первом классе. И с тех пор (гордо) нигде ничему не училась. Вот!

Ведущий.Так вот почему ты такая.

НЕХОЧ:Такая умная и крутая!

Ведущий.Да нет, я хотела сказать - неначитанная, неграмотная и некультурная.

НЕХОЧ: Что?

(Подходит к столу, берёт будильник в руки и прячет за спину.)

Ведущий. Постой, постой, это наш будильник.

НЕХОЧ: Нет, теперь не ваш.

Ведущий. Зачем он тебе?

НЕХОЧ:Чтоб вы больше не росли,

Чтоб вы в школу не пошли.

(Убегает со смехом.)

Ведущий.

Вот дела, так дела! Вредная Нехочуха похитила наш будильник, а вместе с ним и наше время.

Ведущий.Что же делать? К кому же нам обратиться за помощью?

Ведущий:Кажется, я знаю, что нужно делать.

Чтобы время нам вернуть

Надо в сказку заглянуть.

Все на свете дети

Очень любят сказки.

Все на свете сказку очень ждут.

А в волшебной книге,

Если очень верить,

Сказки станут былью,

В гости к нам придут.

Звучит музыка, ведущие выносят из-за кулис большую «Книгу сказок» (макет, ставят на край сцены.)( можно сделать на центральной стене видеоряд: изображение книги и потом заставки из разных сказок.)

Ведущий:

Волшебство – скорей начнись!

Сказка первая – явись!

Из-за макета Книги под музыку из м/ф «Маша и Медведь» выходит Медведь с удочкой и ведром, за ним выбегает Маша( девочка из подг. Гр.)

Маша:

Миша! Миш! Мишка!

(Бежит за ним.)

Ты куда собрался?

Миша:

На рыбалку.

(Видит детей.)

Маша, а куда мы с тобой попали?

Ведущая:

Вы попали на праздник в детский сад.

Сегодня мы провожаем детей в школу.

Маша:

В школу? А что такое школа?

Ведущая:Дети, объясним Маше, что такое школа?

Дети:( ПО-ОЧЕРЕДИ).

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

2-й . Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь

Обо всем на свете:

О таблице умноженья,

О глаголах и сложении,

Про планеты и моря,

И что круглая Земля!

3-й.Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете,

И отметки в дневнике,

И заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь,

Если в школу ты пойдешь!

Ведущая:А вот что случилось бы с человеком, если б не было школ, наши гости сейчас узнают из замечательной песни про дикаря.

Песня «Если б не было школ».

ВЕД: Ну, что, Маша. Хочешь пойти учиться в школу?

Маша: Хочу, хочу, хочу!

А у меня уже и портфельчик есть!

(Берет портфель и высыпает из него игрушки.)

Вот сколько всего в нём!

Ведущая:

Ребята, а нужно ли всё это в школе?

(Дети отвечают.)

Маша, сейчас ребята помогут тебе собрать портфель.

Медведь:

У меня тоже портфель имеется.

Будем с вами, братцы,

Мы тренироваться!

Чтобы в школу в первый день

Правильно собраться!

Две команды , выходите!

Да портфели соберите!

Эстафета «Собери портфель»( 2 команды по 5 человек выбирают из разложенных на столе предметов необходимые для школы, по очереди несут и складывают в портфель по одному школьному предмету. Побеждает команда, которая быстрее соберет свой портфель.)

Медведь: Молодцы, ЗДОРОВО ПОРТФЕЛИ СОБИРАЕТЕ. Можно вас в школу отправлять.

Ведущая:Да, наши дети хотели бы пойти в школу, но не могут, потому что вредная Нехочуха унесла наше время. Она, случайно, в вашу сказку не заходила?

Медведь:Нет, никакой Нехочухи в нашем лесу я не видел.

Наверное, она в какой-нибудь другой сказке прячется.

МАША: Ребята, вы идите в другую сказку, а нам с Мишкой пора в школу отправляться.( тянет Медведя за собой) Побежали, Мишка, скорее в школу, а то опоздаем. До свиданья, ребята! Удачи вам! (уходят, девочка, игравшая роль Маши возвращается обратно и садится к ребятам.)

Ведущая:

Что ж, придётся в другую сказку отправляться.

Что там ждет нас впереди?

Сказка новая, приди! ( переворачивают страницу).

(На метле влетает Баба-яга, в белом фартуке, белые банты на голове) .

Баба-Яга: Ой, здравствуйте, дорогие дети и взрослые. Ой, я так ТОРОПИЛАСЬ. Чуть свой транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и хочу с вами идти в первый класс. Возьмите меня, Бабулечку-Ягулечку с собой в школу.

Ведущая:Ты погоди, Баба-Яга! А сколько тебе лет?

Баба-Яга: Сто!

Ведущая: Сколько, сколько?

Баба-Яга: Ну, двести, ну и что?

Ведущая: Многовато.

Баба-Яга: Учиться, деточка, никогда не поздно.

Ведущая:Ну, хорошо. А что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?

Баба-Яга:

Нет, конечно. Поэтому я в школу и хочу. Но зато я умею на метле ездить: дрынь-дрынь-дрынь! Девчонок за косички дёргать, щипать, кричать, пищать, свистеть

(Свистит в свисток.)

Вот сколько всего умею.

ВЕД.А ты думаешь, что в школе легко учиться? Учеба – это настойчивый труд. И наши ребята сейчас покажут тебе и всем гостям, что случается с теми, кто плохо учится в школе. Ребята, берите в руки книжки да выходите скорей на веселый танец.

Наши рекомендации