А4В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква О?
1) ш..рохлистьев,тихо ш..птать 3) стереж..т дом, открыть ключ..м
2) легкий ш..лк, детская руч..нка 4) ровный ш..в, капюш..н куртки
А5Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.
1) законч..нный рассказ
2) заброш..нный сад
3) необита..мый остров
4) расчист..вший дорогу
А6В каком примере на месте пропуска пишется НН ?
1) работа выполне..а
2) песча..ый берег
3) маринова..ые грибы
4) серебря..ая сахарница
А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
1) Наш спутник оказался молчаливым, (не)разговорчивым человеком.
2) Егор слыл (не)утомимым тружеником.
3) Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма.
4) Домашним животным (не)чего было опасаться людей.
А8В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Животные(1) весной(2) поднявшиеся высоко в горы(3) осенью спускаются в долины.
1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 2,3
А9 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) увидевдруга | 3) говорившем о друге |
2) летящий шар | 4) делаяпримеры |
А10 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Применяя новый метод,
1) были достигнуты блестящие результаты.
2) язык усваивается очень быстро.
3) можно быстро овладеть любым языком.
4) сокращаются сроки овладения языком
Прочитайте текст и выполните задания A11-A13; B1-В4.
(1)Девочку с удлененными зеленовато-серыми глазами и худеньким,бледно-смуглым лицом прозвали Сфинксом.2)Она выделялась среди подруг и выглядела особенной.3)И одетой она казалась лучше остальных, несмотря на то что на ней было то же традиционное форменное коричневое платье с черным передником,и обута она изящнее, и прическа ее отличалась какою-то особенною красотой и законченностью.
4) В то время как другие гимназистки шлепали по лужам или утрамбовывали снег на тротуарах, торопясь по утрам в гимназию, смуглая зеленоглазая девочка всегда подъезжала к гимназическому подъезду в шикарной пролетке весной и осенью, а зимой-в чудесных маленьких санках, запряженных парою лошадей.5)И всегда ее сопровождала худая, рыжая англичанка,переговаривающаяся с девочкой на своем непонятном для привычного уха языке.
6)В классе обычно недолюбливали богатых гимназисток, приезжающих на уроки в своих экипажах.7)Но Сфинкса просто не могли не любить.8)Смуглая девочка была так вежлива и доброжелательна с подругами,что к ней и придраться было нельзя.9)Она готова была оказать массу мелких услуг, которые так ценятся подростками.10)Сфинкс выручала не раз своих соседок по парте,подсказывая им на уроках.11)Она помогала подругам писать домашние сочинения по иностранным языкам,которыми владела в совершенстве,помогала решать задачи.12)Все это делалось ею без всякого усилия,свободно,просто,мило и легко.13)Училась она лучше всех в классе,хотя ее отдали в гимназию только на последние три года,прямо в пятый класс.14)Но не замечательная память,не удивительные способности к языкам,не успехи в учении,не невольное уважение подруг привлекали всеобщее внимание к Нине, а нечто совсем иное.15)Нина была – Сфинкс. 16) Нина была- загадка. 17) Никто не знал частной, домашней жизни этой девочки, не знали, есть ли у нее родные, не знали, как она проводит время вне классных занятий, какова ее семья. 18) Она держалась в стороне от подруг, на переменах читала толстые английские книжки, в которых никто из соучениц ее не смог бы прочесть ни строки, и никогда не вступала ни с кем в длинные откровенные разговоры.
19) Словом, Нина Махрова была Сфинкс
(По Л.Чарской)
Комментарий. Сфинкс- греческое название смешанного существа- полульва, получеловека. В греческой мифологии существует легенда о сфинксе, который задавал путникам загадки, проглатывая всех, кто не мог ответить на его вопросы. Сфинкс стал символом человеческих проблем, которые можно разрешить, если найдешь смысл существования.
А11 Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Нину гимназистки называли Сфинксом?»
1)Она всегда была одета лучше остальных.
2)Она хорошо знала иностранные языки.
3)Она училась лучше всех в классе
4)Она была загадкой для одноклассниц.
А12 Какой тип речи представлен в предложениях 15 – 18?
1)описание 2)рассуждение | 3)повествование 4)описание и повествование |
А13 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВЕЖЛИВА из 8 предложения текста.
1) наречие 2) краткое причастие | 3) полное прилагательное 4) краткое прилагательное |
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1 – В4) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
В1Укажите способ образования слова ПРИЕЗЖАЮЩИХ(предложение 6).
В2 Из предложения 7 выпишите наречие.
В3Среди предложений 6-10 найдите предложение с причастным оборотом.Напишите номер этого предложения
В4 Среди предложений 9 – 19 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Вариант 3
Часть 1
При выполнении заданий этой части (А1-А10) обведите кружком номер правильного ответа.
А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)более пятиста человек 3) на берегу
2)самый сложный 4) чистейший снег