Лев Семенович Выготский (ум. 1943)

Глубокое внимание естественным фактам. Выделил роль труда в развитии человека из обезьяны. Теория что люди создают психологические орудия чтобы контролировать свое поведение.

«Мышление и речь». Там критика Пиаже.

Субъект и объект педагогических процессов.

1. Педагог и его профессиональная деятельность

2. Искусство педагогического общения

3. Факторы развития личности человека и их значение для педагогической деятельности.

4. Возрастные периоды человека в спектре практических задач человека.

Педагог.

Это не директивная наука. Это наука о возможных и наиболее благоприятных постановках и решениях задач связанных с воспитанием.

Обучение воспитание научение перевоспитание формирование развитие &c.

Педагогическая деятельность это субъектно-объектная деятельность (16:02).

Для педагога необходимы:

1. Индивидуально-личностные качества.

2. Блог надъиндивидуальных качеств.

Педагогическая технология (19:42).

Технология это система четко продуманных последовательных и апробированных алгоритмов, применение которых ведет к конечным результатам.

Технология – содержание педагогической деятельности а искусство – форма этой деятельности.

Дилетант берет все по верхушкам.

1. Профессионал в меньшей степени полагается на массовое и обыденное. Определения дает структурированное.

2. Работает в сфере сущностей. В сфере определений и глубокого знания причин процессов (31:52).

3. Большой охват связей между объектами.

Профессиональный человек это человек который воспринимает конкретную ситуацию, она воздействует на него однако он выходит за пределы этой конкретики поднимаясь выше и судит о конкретике с высокого полета, выходя за свои собственные пределы привлекая опыт науку &c. это трансцендрирование.

Объектом педагогического воздействия является личность.

Личность это видовое понятие единичного человека рода человек.

Личность это социальное существо с присущими ему особенностями.

Это мера социально общего в индивидуального и вторая мера – личность это мера индивидуального или особенного в социальном общем. Это единство двух мер и есть личность.

В педагогике нельзя исключить в личности что-либо. И сам педагогический процесс должен быть комплексным.

Только будучи целостным существом мы можем успешно взаимодействовать с миром и другими людьми.

Педагогическая деятельность это субъектно-объектная деятельность где объект это человек.

Факторы с которыми мы сталкиваемся в субъектно-объектных отношениях:

1. Биологический или генетический (природный). Мы должны учитывать заложенные в человека природой законы приобретения человеком интеллекта и его роста. На 45% поведения.

2. Социальные условия.

3. Стремление сделать себя самому. 20%

Любознательность и интерес не врожденные факторы. Врожденные – активность пассивность агрессивность &c. Любознательность же и интерес растут вместе с воспитанием. Чем ниже уровень культуры тем сильнее сиюминутные интересы. Дальние цели не служат сиюминутным стимулом. Жизнь людей в неприятном окружении с низкой культурой как правило является патогенным фактором для человека. Глупая сред формирует глупых людей.

Можно вычленить биологический возраст.

Можно вычислить паспортный возраст.

Психологический возраст.

Социальный возраст.

Периоды:

1. Допубертатный. (Пубертат – подростковый возраст).

2. Становление дефинитивного состояния. 13-19 лет.

3. Период стабилизации (плато). 20-45 лет.

4. Период увядания, снижения эффективности.

Эрих Эриксон. Представил интересное учение о возрастной идентичности.

Человек в течение определенного периода переживает кризис идентичности. Кризис строиться на основе оппозиции.

Юность – начало возрасти, когда заканчивается пубертат, примерно с 18 век. Оппозиции:

1. Интимность.

2. Одиночество.

Кризис идентичности.

Для педагогики важны кризисные возрасты.

1. Кризис становления пола. 3-5. Становление пола в голове а не анатомически.

2. Пубертатный период. До 16-18 лет.

Психологический возраст. Штайнер.

1. Дошкольный возраст. 0-6 лет. Возраст подражания по Штайнеру.

2. Возраст авторитета. От 7ми лет до 14-15 лет. Может возникнуть регресс. Если не находит близкого авторитета, ищет авторитет a la поп звезду.

3. Мыслительная фаза. Наступает в пубертат 14-15 лет. Глубокие интересы к себе и окружающим. В 18 лет заканчивается развитие умственных способностей.

Виды воспитания. Принцип социологичности. Исходит из того что личность должна все уметь делать и всем интересоваться. Эта идея позволяет сформировать задачу образования как раскрытия и развитие личности социального духовного и биологического в гармоничности. Гармоничность достигается комплексным развитием.

Есть иерархия видов воспитания.

1. Половое воспитание

2. Интеллектуальное

3. Нравственное

4. Эстетические

5. Правовое

6. Экологическое

7. Гражданское, патриотическое

8. Экономическое

9.

Наши рекомендации