Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В. П. Астафьев не понаслышке знал, что значит быть сиротой и не иметь дома.
2) Вопреки безжалостной цензуре, которая активно вмешивалась в литературную жизнь тех лет, произведения Астафьева благополучно публиковались без каких-либо поправок.
3) Астафьев, ратуя за свободу в жизни и творчестве, писал только в моменты вдохновения и никогда – ради зарабатывания денег.
4) По мнению В. П. Астафьева, тяжёлая физическая работа в литейном цехе была для него не так тяжела, как труд писателя.
5) Когда Астафьеву удавалось создать удачное, с его точки зрения, произведение, он испытывал чувство удивления и восторга.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1. В предложениях 1−2 представлено рассуждение.
2. Предложение 6 поясняет содержание предложения 5.
3. В предложениях 10−13 представлено описание.
4. В предложениях 17−20 представлено рассуждение с элементами повествования.
5. В предложениях 16−17 представлено повествование.
22. Из предложений 16−17 выпишите синонимы (синонимическую пару).
23. Среди предложений 16–22 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
24.Прочтите фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.
В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков(А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Г. К. Сапронов говорит о В. П. Астафьеве просто, честно, без чрезмерных пафосных искажений и ложной идеализации. Используя целый ряд средств художественной выразительности, он рассуждает, описывает и повествует одновременно, благодаря чему у читателя перед глазами возникает живой образ незаурядного человека-писателя. В каждом слове чувствуется глубокое уважение и восхищение личностью Астафьева. На лексическом уровне этому способствует использование такого тропа, как (А)______ ("мудрый, весёлый, рассудительный, горячий" в предложении 9), и такого средства, как (Б)______ ("Астафьев" в предложении 21). Важную роль в тексте играет использование такого приёма, как (В)______ (в предложениях 15–20). На уровне синтаксиса Сапронов активно использует (Г)______ (в предложениях 2, 4, 6).
Список терминов:
1) ряды однородных членов предложения
2) лексический повтор
3) сравнение
4) разговорные слова
5) метафора
6) фразеологизм
7) эпитет
8) цитирование
9) анафора
|
Вариант 2
Ответами к заданиям 1-24 является слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Эмаль на поверхности зуба - самый прочный материал, который создан организмом человека. (2)Но<... >на зубах могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, которые живут во рту, разлагают застрявшие в промежутках между зубами остатки пищи, образуя кислоты, разрушающие зубную эмаль. (3)Поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В зубах могут образоваться дупла, поэтому необходимо каждый день чистить зубы.
2) Зубная эмаль - самый прочный материал, который создан организмом человека, и невидимые маленькие бактерии не способны его разрушить.
3) Живущие во рту бактерии разрушают зубную эмаль, несмотря на её прочность, поэтому необходимоследить за состоянием полости рта.
4) На зубах взрослого человека могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, живущие во рту, образуют кислоты, разрушающие зубную эмаль.
5) За состоянием полости рта нужно следить, поскольку прочная по своей природе эмаль может быть разрушена бактериями, которые живут во рту.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
поэтому
благодаря этому
,несмотря на это,
из-за этого
зато
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛЕДИТЬ.Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СЛЕДИТЬ, слежу, следишь; несов.
1) Смотреть, наблюдая. С.за полётом птиц. С. движения звёзд.
2) Наблюдать, вникая в развитие чего-н., ход чего-н. С.за успехами науки. С.за чьей-н. мыслью. С.за литературой. Следящие системы (системы автоматического управления; спец.).
3) Наблюдая, заботиться. С.за детьми. С.за собой (заботиться о своей внешности или здоровье).
4) Наблюдать чьи-н. действия с целью собрать какие-н. сведения, разоблачить,
поймать. С.за нарушителем границы.
5) Оставлять грязные следы, пачкать (разг.). С. грязными сапогами. Собака следит мокрыми лапами.