Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В. П. Аста­фьев не по­на­слыш­ке знал, что зна­чит быть си­ро­той и не иметь дома.

2) Во­пре­ки без­жа­лост­ной цен­зу­ре, ко­то­рая ак­тив­но вме­ши­ва­лась в ли­те­ра­тур­ную жизнь тех лет, про­из­ве­де­ния Аста­фье­ва бла­го­по­луч­но пуб­ли­ко­ва­лись без каких-либо по­пра­вок.

3) Аста­фьев, ратуя за сво­бо­ду в жизни и твор­че­стве, писал толь­ко в мо­мен­ты вдох­но­ве­ния и ни­ко­гда – ради за­ра­ба­ты­ва­ния денег.

4) По мне­нию В. П. Аста­фье­ва, тяжёлая фи­зи­че­ская ра­бо­та в ли­тей­ном цехе была для него не так тя­же­ла, как труд пи­са­те­ля.

5) Когда Аста­фье­ву уда­ва­лось со­здать удач­ное, с его точки зре­ния, про­из­ве­де­ние, он ис­пы­ты­вал чув­ство удив­ле­ния и вос­тор­га.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. В пред­ло­же­ни­ях 1−2 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2. Пред­ло­же­ние 6 по­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 5.

3. В пред­ло­же­ни­ях 10−13 пред­став­ле­но опи­са­ние.

4. В пред­ло­же­ни­ях 17−20 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние с эле­мен­та­ми по­вест­во­ва­ния.

5. В пред­ло­же­ни­ях 16−17 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

22. Из пред­ло­же­ний 16−17 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы (си­но­ни­ми­че­скую пару).

23. Среди пред­ло­же­ний 16–22 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим с по­мо­щью со­чи­ни­тель­но­го союза и лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

24.Прочтите фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков(А,Б,В,Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Г. К. Са­про­нов го­во­рит о В. П. Аста­фье­ве про­сто, чест­но, без чрез­мер­ных па­фос­ных ис­ка­же­ний и лож­ной иде­а­ли­за­ции. Ис­поль­зуя целый ряд средств ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти, он рас­суж­да­ет, опи­сы­ва­ет и по­вест­ву­ет од­но­вре­мен­но, бла­го­да­ря чему у чи­та­те­ля перед гла­за­ми воз­ни­ка­ет живой образ не­за­у­ряд­но­го че­ло­ве­ка-пи­са­те­ля. В каж­дом слове чув­ству­ет­ся глу­бо­кое ува­же­ние и вос­хи­ще­ние лич­но­стью Аста­фье­ва. На лек­си­че­ском уров­не этому спо­соб­ству­ет ис­поль­зо­ва­ние та­ко­го тропа, как (А)______ ("муд­рый, весёлый, рас­су­ди­тель­ный, го­ря­чий" в пред­ло­же­нии 9), и та­ко­го сред­ства, как (Б)______ ("Аста­фьев" в пред­ло­же­нии 21). Важ­ную роль в тек­сте иг­ра­ет ис­поль­зо­ва­ние та­ко­го приёма, как (В)______ (в пред­ло­же­ни­ях 15–20). На уров­не син­так­си­са Са­про­нов ак­тив­но ис­поль­зу­ет (Г)______ (в пред­ло­же­ни­ях 2, 4, 6).

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

2) лек­си­че­ский по­втор

3) срав­не­ние

4) раз­го­вор­ные слова

5) ме­тафора

6) фра­зео­ло­гизм

7) эпи­тет

8) ци­ти­ро­ва­ние

9) ана­фо­ра

А Б В Г
       
     

Вариант 2

Ответами к заданиям 1-24 является слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Эмаль на поверхности зуба - самый прочный материал, который создан организмом человека. (2)Но<... >на зубах могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, которые живут во рту, разлагают застрявшие в промежутках между зубами остатки пищи, образуя кислоты, разрушающие зубную эмаль. (3)Поэтому необходимо следить за состоянием полости рта.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В зубах могут образоваться дупла, поэтому необходимо каждый день чистить зубы.

2) Зубная эмаль - самый прочный материал, который создан организмом человека, и невидимые маленькие бактерии не способны его разрушить.

3) Живущие во рту бактерии разрушают зубную эмаль, несмотря на её прочность, поэтому необходимоследить за состоянием полости рта.

4) На зубах взрослого человека могут появиться повреждения, потому что невидимые маленькие бактерии, живущие во рту, образуют кислоты, разрушающие зубную эмаль.

5) За состоянием полости рта нужно следить, поскольку прочная по своей природе эмаль может быть разрушена бактериями, которые живут во рту.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

поэтому

благодаря этому

,несмотря на это,

из-за этого

зато

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛЕДИТЬ.Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЛЕДИТЬ, слежу, следишь; несов.

1) Смотреть, наблюдая. С.за полётом птиц. С. движения звёзд.

2) Наблюдать, вникая в развитие чего-н., ход чего-н. С.за успехами науки. С.за чьей-н. мыслью. С.за литературой. Следящие системы (системы автоматического управления; спец.).

3) Наблюдая, заботиться. С.за детьми. С.за собой (заботиться о своей внешности или здоровье).

4) Наблюдать чьи-н. действия с целью собрать какие-н. сведения, разоблачить,
поймать. С.за нарушителем границы.

5) Оставлять грязные следы, пачкать (разг.). С. грязными сапогами. Собака следит мокрыми лапами.

Наши рекомендации