Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера

Ответов.

1)Мать Лизы, Анна Сергеевна, посмеивавшаяся над Паулем, пришла

в ужас, когда дочь назвала Пауля своим женихом.

2)Последние слова погибшего в сражении Пауля Сеппа были адресованы

его возлюбленной девушке Лизе: «Прощай, милая».

3)Провожая шестнадцать человек, призванных на войну, жители

эстонской деревушки Орго плакали и вели себя, как на траурной

церемонии.

4)Бубенчиков и Козовалов были преисполнены гордости за то, что им

предстоит встать на защиту Родины, пополнив число новобранцев.

Лиза была настроена поехать за отправлявшимся служить Паулем,

Чтобы стать сестрой милосердия и при первой возможности обвенчаться

С ним.

Ответ: ___________________________.

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите

Номера ответов.

1)Предложение 4 указывает на следствие того, о чём говорится

в предложении 3.

2)Предложения 15–18 содержат элементы описания.

3)В предложениях 32–34 представлено рассуждение.

4)В предложениях 38–40 представлено повествование.

5)Предложения 51–53 содержат описание

.

Ответ: ___________________________.

Из предложений 64–72 выпишите книжное слово со значением «злобно-

Насмешливо, язвительно».

Ответ: __сардонически_________________________.

Среди предложений 64–72 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы)

С предыдущим при помощи собирательного числительного. Напишите

номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: ______69_____________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который Вы анализировали, выполняя задания 21–24.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте

На места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам

Терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой

Соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 25, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

И других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

Образцами.

«Описывая события, происходившие летом 1914 года в эстонской

Деревушке, Ф. Сологуб акцентирует внимание прежде всего на

Действиях персонажей и их поведении, вследствие чего нередко

использует синтаксическое средство выразительности – (А)________

(предложения 1, 2, 26, 28, 38). Но не менее важны автору и сами герои: их

Внешний вид, чувства, мысли. Так, в создании образов Лизы и Пауля

важную роль играют тропы: (Б)_______ (в предложении 9, «ритмично

бились… звуки» в предложении 48) и (В)________ («ясные, детски

чистые глаза» в предложении 16, «бережная, жалостливая нежность»

в предложении 18, «счастливые, сияющие лица» в предложении 69),

На которые автор скупится при описании остальных героев. И троп,

встречающийся в речи Анны Сергеевны и Козовалова, – (Г)________

(«точно рыцарь своей даме» в предложении 63, «точно рыцарь

Парсифаль» в предложении 72), – несмотря на сарказм, с которым это

Произносится, лишь подчёркивает контраст между Лизой и Паулем,

С одной стороны, и её родными и знакомыми – с другой».

Список терминов:

1)

разговорная лексика

2)

метафора

3)

сравнение

4)

противопоставление

5)

ряд однородных членов предложения

6)

гипербола

7)

фразеологизм

8)

эпитет

9)

односоставные неопределённо-личные предложения

А Б В Г

Ответ:

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленныхавтором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему.

Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему.

Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Образец

1.Перед нами текст замечательного русского поэта, писателя, драматурга

Фёдора Сологуб. Он поднимает важные и сложные вопросы.

Проблема. Комментарии.

Автор предлагает поразмыслить нам над важной проблемой -проблемой…1. долга перед своей Родиной. Показаны события, происходившие летом 1914 года. Герои текста неслучайно говорят только о войне. Они угнетены тем, что предстоит отбывать воинскую повинность. Воевать им не хотелось. Они мечтают уехать в Африку или во Францию. Такое решение вызывает у Лизы досадное возмущение: «И Вам не стыдно! Вы должны защищать нас!»

Но призван в армию ухаживающий за Лизой эстонец, Пауль Сепп. Лиза только на минуту представляет далекое поле боя и возможную его смерть.

Автор тонко показывает нам и проблему зарождения любви, которая вызвана непредвиденным обстоятельством и достойным поведением Пауля Сеппа.

Позиция автора

И здесь позиция автора однозначна и выражается довольно четко.

Он убежден, долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва.. Именно достойное поведение Пауля Сепп заставило Лизу по-новому посмотреть на него. Показаны вспыхнувшие нежные чувства, переживания и гордость за любимого человека. Она признается маме : «Это мой жених. Он защитник Отечества!»

4. Свое мнение. Аргументы ( примеры из двух литературных произведений

Я полностью разделяю позицию автора Федора Сологуб.. Она близка и понятна мне. И нашла свое отражение и в художественной литературе.

Во-первых , это произведение известного белорусского писателя Василия Быкова «Сотников» Главный герой в ночь перед казнью размышляет о жизни, смерти, предательстве и верности. Писатель уверен, что Сотников прожил свою короткую жизнь не зря: «за несколько партизанских месяцев он смог исполнить свой долг гражданина и бойца». В. Быков считает, что осознание своей безусловной правоты, смирение перед неизбежной смертью делают партизана несравнимо сильнее фашистов: «...Сотников на несколько коротких часов приобрёл какую-то особую, почти абсолютную независимость от силы своих врагов». В чём же, по мнению писателя, сила этого истерзанного пытками немцев и предательством товарища человека? И автор убеждает нас, что : каждая смерть в борьбе за свободу Родины утверждает величие гражданского и воинского долга и отрицает саму возможность порабощения Отечества.

Во-вторых, проблема осознания гражданского и воинского долга находит своё воплощение и в повести В. Быкова «Обелиск». Алесь Иванович Мороз, обычный сельский учитель, личным примером показал, как высоко может быть понимание долга человека, учителя, гражданина. Истинное восхищение читателей вызывает поступок Алеся Ивановича, человека не военного, не умеющего держать в руках оружие. Он разделил со своими учениками их тяжкую долю, их страшную смерть. В момент гибели все: и учитель, и ученики, безусловно, нравственно сильнее своих палачей. И придаёт им силы правильное понимание долга перед Родиной.

. Меня потрясают и многие события, которые происходят сегодня. Прочитала о героической смерти майора Сергея Солнечникова, который ценой собственной жизни спас солдат, накрыв собой гранату при случайном взрыве на учебно-тренировочном комплексе в Амурской области. Израненного, комбата доставили в военный госпиталь в город Белогорск. Врачи боролись за жизнь майора-героя более полутора часов, но отстоять так и не смогли… Президентом Российской Федерации был подписан указ о присвоении майору Сергею Солнечникову посмертного звания Героя России

Заключение.

. Безусловно, актуальность поставленной проблемы, проблемы осознания человеком гражданского и воинского долга перед Родиной, перед людьми не вызывает сомнений, поскольку благодаря честному исполнению гражданского и воинского долга Россия во все века своего существования была свободной, сильной, великой.

Я думаю, одна из задач современных защитников – быть достойными сыновьями своих «отцов».

Наши рекомендации