Программа: Психолого-педагогическое сопровождение
дошкольного образования
магистратура – первый год обучения
Калининград
Г.
Лист согласования
Составитель:к.п.н.,старший преподаватель кафедры педагогики и образовательных технологий Якименко Валентина Анатольевна.
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры педагогики и образовательных технологий Института гуманитарных наук (протокол №____ от «____» __________________ 2016 г).
Заведующий кафедрой,
д.п.н., профессор _________________ Е.И. Мычко
Рабочая программа одобрена методическим советом Института гуманитарных наук (протокол №____ от «____» __________________ 2016 г).
Председатель методического совета,
к.п.н., доцент _________________ Ю.С. Митина
Ведущий менеджер ООП,
к.п.н., доцент _________________ Е.В. Потменская
Содержание
Стр. | ||
1. | Вид практики, способы и формы ее проведения…………….…… | |
2. | Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики……………………………………………………………… | |
3. | Место практики в структуре образовательной программы……….. | |
4. | Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях……………………………………………………………….. | |
5. | Содержание практики………………………………………………... | |
6. | Формы отчетности по практике…………………………………….. | |
7. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике……………………………… | |
7.1. | Формирование компетенций в процессе реализации программы учебной (психолого-педагогической) практики…………………… | |
7.2. | Показатели и критерии оценивания компетенций………………… | |
7.3. | Типовые контрольные задания……………………………………… | |
7.4. | Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности…………... | |
8. | Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики……………………………. | |
9. | Перечень информационных технологий, используемых для проведения практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………….. | |
10. | Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики………………………………………………… |
Вид практики, способы и формы ее проведения
Учебная (психолого-педагогическая) практика представляет собой вид учебно-практических занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Эта практика проводится на базе дошкольных образовательных организаций.
2. Перечень планируемых результатов обучения
При прохождении практики
Компетенции, формируемые в процессе прохождения учебной (психолого-педагогической) практики, представлены в таблице 1.
Таблица 1.
№ п/п | Код компетенции | Содержание компетенции |
1. | ИПК - 1 | способность проектировать образовательные маршруты развития детей |
2. | ИПК - 2 | готовность использовать инновационные педагогические технологии при организации педагогического процесса в образовательной организации |
3. | опк-1 | способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся |
4. | опк-2 | способность использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации |
5. | опк-3 | умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых |
6. | опк-4 | умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации |
Продолжение таблицы 1.
7. | опк-5 | способность проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности |
8. | опк-6 | владение современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности |
9. | опк-7 | способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению |
10. | опк-8 | способность применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса |
11. | опк-9 | готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности |
12. | опк-10 | готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности |
13. | опк-11 | готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
14. | пк-22 | способность с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка |
15. | пк-23 | готовность использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы |
16. | пк-24 | способность использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ |
17. | пк-25 | способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) |
Продолжение таблицы 1.
18. | пк-26 | способность разрабатывать и реализовать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде |
19. | пк-27 | готовность использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании |
20. | пк-28 | способность проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для образовательных организаций различных типов |
21. | пк-29 | способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми |
22. | пк-30 | способность проводить анализ и обобщение образовательной деятельности организации |
23. | пк-31 | способность к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей |
24. | пк-32 | способность проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации и разрабатывать рекомендации по повышению их качества |
25. | ПК псп - 1 | способность строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей |
26. | ПК псп - 2 | знание основ законодательства о правах ребёнка, законов в сфере образования и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
3. Место практики в структуре образовательной программы
Рабочая программа учебной (психолого-педагогической) практики разработана для студентов магистратуры первого года обучения очной формы обучения по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» по программе «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования». Она является обязательной частью блока 2 «Практики» образовательной программы магистратуры.
Прохождение студентами учебной (психолого-педагогической) практики наряду с другими видами практики (научно-исследовательской работой, производственной практикой) создает условия для формирования специальной профессиональной компетентности и готовности магистра к успешной профессиональной деятельности при организации психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования.
Учебная (психолого-педагогическая) практика является предшествующей для производственной практики и выпускной квалификационной работы.