Программа: Психолого-педагогическое сопровождение

дошкольного образования

магистратура – первый год обучения

Калининград

Г.

Лист согласования

Составитель:к.п.н.,старший преподаватель кафедры педагогики и образовательных технологий Якименко Валентина Анатольевна.

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры педагогики и образовательных технологий Института гуманитарных наук (протокол №____ от «____» __________________ 2016 г).

Заведующий кафедрой,

д.п.н., профессор _________________ Е.И. Мычко

Рабочая программа одобрена методическим советом Института гуманитарных наук (протокол №____ от «____» __________________ 2016 г).

Председатель методического совета,

к.п.н., доцент _________________ Ю.С. Митина

Ведущий менеджер ООП,

к.п.н., доцент _________________ Е.В. Потменская

Содержание

    Стр.
1. Вид практики, способы и формы ее проведения…………….……
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики………………………………………………………………  
3. Место практики в структуре образовательной программы………..
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях………………………………………………………………..  
5. Содержание практики………………………………………………...
6. Формы отчетности по практике……………………………………..
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике………………………………  
7.1. Формирование компетенций в процессе реализации программы учебной (психолого-педагогической) практики……………………  
7.2. Показатели и критерии оценивания компетенций…………………
7.3. Типовые контрольные задания………………………………………
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности…………...  
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………….  
9. Перечень информационных технологий, используемых для проведения практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем……………..    
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики…………………………………………………  

Вид практики, способы и формы ее проведения

Учебная (психолого-педагогическая) практика представляет собой вид учебно-практических занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Эта практика проводится на базе дошкольных образовательных организаций.

2. Перечень планируемых результатов обучения

При прохождении практики

Компетенции, формируемые в процессе прохождения учебной (психолого-педагогической) практики, представлены в таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции
1. ИПК - 1   способность проектировать образовательные маршруты развития детей
2. ИПК - 2   готовность использовать инновационные педагогические технологии при организации педагогического процесса в образовательной организации
3. опк-1   способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся
4. опк-2   способность использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации
5. опк-3   умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых
6. опк-4   умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации

Продолжение таблицы 1.

7. опк-5   способность проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности
8. опк-6   владение современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности
9. опк-7   способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению
10. опк-8   способность применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса
11. опк-9   готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности
12. опк-10   готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
13. опк-11   готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
14. пк-22   способность с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка
15. пк-23   готовность использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы
16. пк-24   способность использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ
17. пк-25   способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную)



Продолжение таблицы 1.

18. пк-26   способность разрабатывать и реализовать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде
19. пк-27   готовность использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании
20. пк-28   способность проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для образовательных организаций различных типов
21. пк-29   способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми
22. пк-30   способность проводить анализ и обобщение образовательной деятельности организации
23. пк-31   способность к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей
24. пк-32   способность проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации и разрабатывать рекомендации по повышению их качества
25. ПК псп - 1   способность строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
26. ПК псп - 2   знание основ законодательства о правах ребёнка, законов в сфере образования и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

3. Место практики в структуре образовательной программы

Рабочая программа учебной (психолого-педагогической) практики разработана для студентов магистратуры первого года обучения очной формы обучения по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» по программе «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования». Она является обязательной частью блока 2 «Практики» образовательной программы магистратуры.

Прохождение студентами учебной (психолого-педагогической) практики наряду с другими видами практики (научно-исследовательской работой, производственной практикой) создает условия для формирования специальной профессиональной компетентности и готовности магистра к успешной профессиональной деятельности при организации психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования.

Учебная (психолого-педагогическая) практика является предшествующей для производственной практики и выпускной квалификационной работы.

Наши рекомендации