В 2012 – 2013 учебном году в начальной школе преподавание велось
- по образовательной системе «Школа – 2100» - в 1 «А», 1«Б», 2 «А», 2«Б», 3 «А», 3 «Б», 4 «А», 4«Б» классах;
- по учебно – методическому комплексу «Школа России» – в 1 «В», 2 «В», 4 «В» классах.
Часы компонента образовательного учреждения учебного плана были переданы
- на освоение базовых программ по предметам в полном объеме
- по литературному чтению - по 1 часу в 3 классах;
- для организации индивидуально-групповых консультаций по проектной деятельности
- по 2 часа во 3 «Б», 4 классах;
- по 3 часа в 3 «А» классах.
Предусмотрено выделение часов на ведение внеурочной деятельности на следующие занятия
направление | название | количество часов в неделю | |||||
1 «А» | 1 «Б» | 1 «В» | 2 «А» | 2 «Б» | 2 «В» | ||
Спортивно-оздоровительное | Динамическая пауза | ||||||
Белая ладья | |||||||
Художественно-эстетическое | Изостудия | ||||||
Мир танца | |||||||
Волшебный сундучок | |||||||
Радуга | |||||||
Наш театр | |||||||
Рукодельница | |||||||
Студия дизайна | |||||||
Вокальная студия | |||||||
Научно-познавательное | Умники и умницы | ||||||
Занимательная грамматика | |||||||
Занимательная геометрия | |||||||
Духовно-нравственное | Школа вежливости | ||||||
Организация работы ГПД, включая спортивно-оздоровительные мероприятия, ежедневные прогулки на свежем воздухе | |||||||
Экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно-полезные практики |
В основной школе (5-9 классы) преподавание велось по общеобразовательным программам и программам углубленного изучения, базисный учебный план реализован в полном объеме.
На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, учебный план был расширен и обогащен путем замены предмета «Природоведение» в 5 классах учебным предметом «Естествознание».
На расширение и углубление знаний учащихся было выделено на следующие предметы:
- «Русский язык» - по 1 часу в 5, 7, 8 «А» классах;
- «Естествознание» (пропедевтический интегрированный курс «Физика. Химия») - по 2 часа в 6 классах;
- «Физика» - по 1 часу в 7, 8 «Б» классах;
- «Обществознание» - по 1 часу в 8 «В», 9 классах.
Часы вариативной части учебного плана были распределены для
∙ отработки практических навыков базисных и профильных программ и работы по коррекции знаний, умений и навыков
- по русскому языку по 1 часу в 8 «Б», 9 классах;
- по математике по 1 часу в 5, 6 классах;
- по географии по 0,5 часа в 6 классах;
- по алгебре – по 1 часу в 7-9 классах;
∙ увеличения двигательной активности учащихся
- по физической культуре – по 1 часу в 5, 7 классах.
Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся, реализовывались за счет:
∙ факультативного курса по математике «Решение нестандартных задач» в 7 «Б» классе;
∙ удовлетворения запросов по подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся
- по информатике и ИКТ – 1 час в 9 «Б» классе,
- по химии – 1 час в 9 «А» классе.
В 9 классах введена предпрофильная подготовка. Предпрофильные курсы создают условия для решения следующих задач:
дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
уточнить готовность и способность учеников осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
создать базу для ориентирования в мире профессий.
Реализованы курсы предпрофильной подготовки двух видов.
предметно - ориентированные (пробные)
Учимся писать сжатое изложение и сочинение – рассуждение
Русское правописание: орфография и пунктуация
Основы Flash – технологий
межпредметные (ориентационные)
Парикмахерское дело
Азбука продаж
Азбука журналистики
Студия дизайна
Введение в педагогическую профессию.
Предпрофильные курсы были организованы силами учителей школы и по договору с СПДО ЦВР «Успех».
В средней школе (10-11 классы) школапродолжила реализовывать региональную модель профильного обучения на старшей ступени общего образования в форме реализации учащимися индивидуальных учебных планов, при которой у каждого ученика появляется возможность реализовать свой собственный учебный план через увеличение вариативности предложений образовательного учреждения за счет дополнительно финансируемых часов учебного плана. На базе классов с углубленным изучением физики, русского языка, обществознания, английского языка реализуется индивидуальная образовательная траектория.
Профиль обучения | Среднее (полное) общее образование | |
Число классов | Кол-во уч-ся | |
Социально-экономический | 1 (10 класс) 1 (11 класс) | |
Физико-математический | 0,5 (10 класс) 0,5 (11 класс) | |
Естественный | 0,5 (10 класс) 0,5 (11 класс) |
Учебный план старшей ступени имеет следующую структуру
профили | |||
социально-экономический | физико-математический | естественный | |
Базовые общеобразовательные предметы обязательные предметы школьной программы для всех учащихся старшей ступени | 22 часа | 22 часа | 22 часа |
- Русский язык - Литература - Английский язык - Алгебра - Геометрия | - История - Обществознание - Естествознание или Физика, Химия, Биология - Физическая культура - Основы безопасности жизнедеятельности | ||
Предметы регионального компонента | 1 час | 1 час | 1 час |
- Модули курса «Основы проектирования» | |||
Профильные общеобразовательные предметы (обязательные) | Обществознание (углубленный) История (расширенный) Экономика (базовый) | Физика (углубленный) Алгебра (расширенный) | Физика (углубленный) Математика (расширенный) Биология (расширенный) |
Общеобразовательные предметы по выбору учащихся | - Русский язык (расширенный) - Русский язык (углубленный) - Английский язык (расширенный) - Литература (расширенный) - Алгебра (расширенный) - География (базовый) - Право (базовый) - Право (расширенный) - История (расширенный) | - Русский язык (расширенный) - Информатика и ИКТ (базовый) - Химия (расширенный) - География (базовый) | |
Элективные курсы (по выбору учащихся) 10 класс - всего предложено:28 курсов, реализовано: 24 курса 11 класс - всего предложено:26 курсов, реализовано: 23 курса | - Русский язык. «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» - Русский язык. «Речеведение» - Русский язык. «Сочинение-рассуждение как основной вид письменной работы» - Русский язык. «Всемогущий и занимательный синтаксис» - Алгебра. «Практико-ориентиро-ванные задачи» - Алгебра. «Решение уравнений и систем уравнений» - Алгебра. «Математика в задачах» - Геометрия. «Решение задач по планиметрии» - Геометрия. «Решение многоконфигурационных задач» - Литература. «Анализ художест-венного произведения» - Обществознание. «Права человека в современном мире» - Обществознание. «Политический круиз» | - Русский язык. «Многоаспектный анализ текста» - Русский язык. «Русская стилистика и культура речи» - Русский язык. «От теории к практике: орфогра-фическая и пунктуационная зоркость» - Русский язык. «Тайны текста» - Алгебра. «Методы решения неравенств с одной переменной» - Алгебра. «Задачи с параметрами» - Алгебра. «Алгебра модуля» - Алгебра. «Тригонометрия на ЕГЭ» - Геометрия. «Расстояния и углы в стереометрии» - Геометрия. «Расстояния и углы в многогранниках» - Геометрия. «Элементы аналитической геометрии» - Геометрия. «Практикум по планиметрии» - Физика. «Метод аналогий при решении физических задач» - Физика. «Решение комплексных задач повышенной сложности» - Физика. «Решение задач повышенной сложности» - Физика. «Экспериментальные задачи по физике» - Черчение. «Черчение с элементами начертательной геометрии» - Химия. «Решение качественных задач» - Химия. «Способы решения расчетных задач» - Информатика. «Готовимся к ЕГЭ» - Информатика. «Компьютерное моделирование» | |
- Биология. «Системы и многообразие органического мира» - Биология. «Практикум по анатомии и физиологии растений» - Химия. «Химия в опытах и задачах» - История. «Роль личности в истории. Великие Рюриковичи» - История. «Роль личности в истории. Романовы» - История. «Реформы и реформаторы Российской Империи» - История. «Художественные образы отечественной культуры» - Обществознание. «Познавательные и логические задания-задачи» - Обществознание. «Учимся писать эссе по обществознанию» |
В каждой параллели, сохранена классная система, а для обеспечения выбора профиля, уровня образовательной программы и объема учебной нагрузки в зависимости от запросов учащихся и их состояния здоровья, реализуются индивидуальные учебные планы учащихся. Такая система позволяет в полной мере осуществлять дифференцированный подход к обучению, обеспечивает максимальный учет интеллектуальных и творческих способностей учащихся школы в соответствии с образовательной программой школы.
100% учащихся 10 – 11 классов обучались по индивидуальной образовательной траектории.