Сентябрь, 4-я неделя. «Осень. Деревья».
Сентябрь, 4-я неделя. «Осень. Деревья».
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки | Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки» | Развитие физиологического дыхания. Тренажеры | Преодоление твердой атаки гласных. | «Осенние листочки» (закрепление) |
Общая моторика. Речь с движением | «Дождик» | «Листья» | «Дождик» | «Листья» |
Мелкая моторика | «Осенние листья» | Тетрадь №1, с.2 | «Осенние листья» (повторение) | Тетрадь №1, с.3 |
Зрительное и слуховое внимание. Речевой слух | Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (по теме «Времена года») | Слуховое внимание. «Когда это бывает?» (признаки лета и осени) | Слуховое внимание. «Где звенит?» | Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов. Упражнение «Топни – хлопни» |
Артикуляцион- ная гимнастика | Общая артикуляционная гимнастика (2 – 3 упражнения) | |||
Развитие лексики | Рассматривание картины по теме «Осень». Формирование словаря. Рассказ логопеда по картине. Ответы на вопросы логопеда по картине | Рассматривание листьев березы, дуба, клена, рябины. Чтение с логопедом стихотворения «На что похожи листья?» Лексика: береза, рябина, дуб, клен, ель | «Разноцветные листья» | Обучение отгадыванию загадок об осени с опорой на картинки |
Совершенство- вание грамматического строя речи | Образование сущ. с уменьшительно-ласкательным суф. Игра с мячом «Назови ласково» (по теме «Деревья»). Дуб-дубок, осина-осинка и т.п. | Образование множеств. числа сущ. по теме «Деревья». Игра с мячом «Один – много». Дуб-дубы, клен-клены |
Октябрь, 1-я неделя. «Огород. Овощи»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки | Развитие глубокого вдоха. «Узнай овощ» | Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» - «Желтая сказка» | Преодоление твердой атаки гласных. «Поезд» | Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки» (повторение) |
Общая моторика. Речь с движением | «Урожай» | «Овощи» | «Урожай» (повторение) | |
Мелкая моторика | Тетрадь №1, с.4 | Тетрадь №1, с.5 | Пальчиковая гимнастика | |
Зрительное и слуховое внимание. | Разрезные картинки «Овощи» (3-4 части) | Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов. Упражнение «Разноцветные флажки» | Зрительное внимание «Четвертый лишний» (овощи). Дифференциация по цвету и форме (с муляжами) | |
Артикуляцион- ная гимнастика | Общая артикуляционная гимнастика | Общая артикуляционная гимнастика | ||
Развитие лексики | Рассматривание овощей. Актуализация лексики. Ответы на вопросы логопеда. Упражнение «Соберем в корзину» | Обучение отгадыванию загадок об овощах | «Чудесные мешочек». Закрепление знания названий овощей, их цвета, вкуса | |
Совершенство- вание грамматического строя речи | Образование множ. числа сущ. по теме «Овощи». Лото «Один – много» | Образование род. п. сущ. по теме «Овощи». Упр. «Чего не стало?» (с муляжами) | Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами по теме «Овощи». Игра с мячом «Назови ласково» |
Ноябрь, 2-я неделя. «Обувь»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки | Упражнение 1 (повторение) | Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» - «Зеленая сказка» | Упражнение 1 (повторение) | Упражнения с тренажером |
Общая моторика. Речь с движением | Обувь | Общая моторика. Игра с кольцебросом | Общая моторика. Упражнение с гимнастич. палкой «Обезьянка» | |
Мелкая моторика | Тетрадь №1, с.14 | Тетрадь №1, с.15 | Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз» | |
Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (одежда, обувь) | Зрительное внимание. Игра «Что прибавилось?» (обувь) | Слуховое внимание. «Что лишнее?» (одежда, обувь) | |
Артикуляцион- ная гимнастика | «Построить забор» | «Лошадка» (повторение) | «Веселый язычок» (повторение) | |
Развитие лексики. Развитие связной речи | Рассматривание картинок по теме. Беседа. Актуализация словаря | Составление предложений из трех слов по картинке: Катя обула туфли. Вова снял сапоги. и т.п. | «Что привез грузовик?» Рассказы-описания для обуви (с помощью логопеда) | |
Совершенство- вание грамматического строя речи | Образование множ. числа сущ., тема «Обувь». Лото «Один – много» | Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суф., тема «Обувь». Упражнение «У меня и у куклы» | Употребление предлогов В, НА. Упражнение «В раздевалке» | |
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Слоговая структура. Слова: боты, кеды, ботики, сапоги | Дифференциация звуков [а] - [у] в словах. (начальная позиция) с опорой на картинки. Игра «Помоги аисту и утке» | Анализ и синтез слияния звуков [ау] |
Декабрь, 1-я неделя. «Зима»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки | Упражнение 3 (повторение) | Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» - «Красная сказка» | Упражнение 1, 2 (повторение) | «Вьюга» |
Общая моторика. Речь с движением | «Снежная баба» | «Снежок» | «Снежная баба» (повторение) | |
Мелкая моторика | Тетрадь №1, с.20 | Пальчиковая гимнастика «Снежок» | Тетрадь №1, с.21 | |
Развитие лексики. Грамматика. Связная речь | Беседа по картине «Наступила зима». Актуализация словаря | Подбор определений к существительным: снег, лед, снежинка | «Разноцветные круги» (признаки осени и зимы) | |
Артикуляцион- ная гимнастика | «Маятник» (повторение) | «Кто умеет улыбаться?» (повторение) | «Вкусное варенье» (повторение) | |
Зрительное и слуховое внимание | Зрительное внимание «Собери снеговика» (на магнитной доске) | Слуховое внимание. «Что лишнее?» (горячее, холодное) | Зрительное внимание «Что перепутал художник» (признаки осени и зимы) | |
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Пение звука [о]. Выделение звука [о] из ряда гласных. Упражнение «Подними сигнал» | Выделение звука [о] из ряда закрытых слогов. Упражнение «Подними сигнал» | Выделение звука [о] из слов (начальная ударная позиция) с опорой на картинки |
Март, 1-я неделя. «Весна»
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки | Работа над интонационной окрашенностью речи | Упражнение 6 (повторение) | Работа над интонационной выразительностью речи. «Воробушки» | Работа над четкостью дикции в потешке «Ой, беда!» |
Общая моторика. Речь с движением | Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап» | Тетрадь №2, с.8 (верба) | «Веснянка» (повторение). Тетрадь №2, с.8 | «Зима прошла» (повторение). Тетрадь №2, с.9 |
Развитие лексики. Грамматика. Связная речь | Рассматривание картины «Весна наступила». Расширение словаря. Беседа | Составление предложений о весне с опорой на картинки | Закрепление знания признаков осени, зимы, весны. «Разноцветные круги» (игротека) | Употребление простых предлогов. Составление по картинкам предложений с предлогами о весне |
Звукопроизно- шение | «Магазин игрушек» [с]. Автоматизация в словах | «Магазин игрушек» [з]. Автоматизация в словах | «Магазин игрушек» [с, з]. Автоматизация в словах | «Магазин игрушек» [ц]. Автоматизация в словах |
Зрительное и слуховое внимание | Слуховое внимание. «Подскажи словечко» | Зрительное внимание. «Убери лишнюю картинку» (признаки весны) | Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (признаки весны) | Слуховое внимание. «Когда это бывает?» (с мячом). Признаки осени, зимы, весны |
Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | Слоговая структура. Проговаривание двусложных слов типа: бидон, вагон | Анализ и синтез слияний, состоящих из пройденных гласных звуков | Подбор слов, начинающихся с пройденных гласных звуков. Игра «Передай мяч» | Слоговая структура. Предложения с отработанными двусложными словами с закрытым слогом |
Грамота | Выкладывание на магнитной доске и чтение: ау, уа, и т.п. | Профилактика дисграфии. «Убери неправильно написанные буквы» | Профилактика дисграфии. «Допиши буквы» | Профилактика дисграфии. «Какие буквы зачеркнуты?» |
Сентябрь, 4-я неделя. «Осень. Деревья».
Разделы работы | Дни недели | |||
понедельник | вторник | четверг | пятница | |
Общие речевые навыки | Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки» | Развитие физиологического дыхания. Тренажеры | Преодоление твердой атаки гласных. | «Осенние листочки» (закрепление) |
Общая моторика. Речь с движением | «Дождик» | «Листья» | «Дождик» | «Листья» |
Мелкая моторика | «Осенние листья» | Тетрадь №1, с.2 | «Осенние листья» (повторение) | Тетрадь №1, с.3 |
Зрительное и слуховое внимание. Речевой слух | Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (по теме «Времена года») | Слуховое внимание. «Когда это бывает?» (признаки лета и осени) | Слуховое внимание. «Где звенит?» | Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов. Упражнение «Топни – хлопни» |
Артикуляцион- ная гимнастика | Общая артикуляционная гимнастика (2 – 3 упражнения) | |||
Развитие лексики | Рассматривание картины по теме «Осень». Формирование словаря. Рассказ логопеда по картине. Ответы на вопросы логопеда по картине | Рассматривание листьев березы, дуба, клена, рябины. Чтение с логопедом стихотворения «На что похожи листья?» Лексика: береза, рябина, дуб, клен, ель | «Разноцветные листья» | Обучение отгадыванию загадок об осени с опорой на картинки |
Совершенство- вание грамматического строя речи | Образование сущ. с уменьшительно-ласкательным суф. Игра с мячом «Назови ласково» (по теме «Деревья»). Дуб-дубок, осина-осинка и т.п. | Образование множеств. числа сущ. по теме «Деревья». Игра с мячом «Один – много». Дуб-дубы, клен-клены |