Раздел 2.3. Организация и (или) ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов.
Содержание
Справка о портфолио ……………….…………............................................................. 3
Основная часть……………………………….……………………………….………... 4
Раздел 1.Общие сведения о педагогическом работнике…………………….………. 4
Раздел 2. Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ …………..….. 5
2.1.Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации .………………..…… 5
2.2. Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приёмов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы.……………………………………………………………………………..…. 6
2.3.Организация и (или) ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов .………………………………….…. 9
2.4. Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ………………………..… 10
2.5. Создание условий для психолого–педагогической поддержки позитивной социализации детей …………………………………………………...……………… 11
2.6. Работа по укреплению здоровья детей …….……………………….…………… 14
2.7.Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей ……………………………………………………………..……. 16
2.8. Эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с основной образовательной программой ДОО …………………..… 22
Раздел 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в рабочих и творческих группах педагогических работников организации…………………......................................................................................... 26
3.1. Повышение квалификации………………………………………………………. 26
3.2. Характер (степень) участия педагога в программах и проектах инновационной (опытно – экспериментальной) деятельности.………………………………………. 27
3.3.Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях, в том числе в сетевом взаимодействии, в работе стажерских площадок.……………………………………………………………………………… 27
3.4. Наличие методических и дидактических разработок …………………………. 28
3.5. Презентация собственного педагогического опыта через СМИ и издательства, Интернет ресурсов …………………………………………………………………… 29
3.6 Презентация собственного педагогического опыта через проведение мастер-классов, консультации …………………………………………………….……….… 29
3.7. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях ……………………………… 29
Раздел 4. Иные сведения ……………………………………………...……………… 30
4.1.Награды ……………………………………………………………...……………. 30
4.2. Создание условий для участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях на различных уровнях ……………………………………….…..… 30
4.3.Иные документы, характеризующие деятельность педагога ………………… 31
Заключение ……………………………………………………………………...…… 31
Раздел 1
«Общие сведения о педагогическом работнике»
1. Санникова Виктория Владимировна |
2. Должность:воспитатель МБДОУ № 212,
Педагогический стаж в должности воспитателя – 13 лет:
с 2004 по 2013 год – воспитатель в МАДОУ ЦРР Детский сад №24 «Улыбка» город Чайковский. (9 лет),
с 2013 по 2016 года – воспитатель в МАДОУ Детский сад № 31 «Гусельки» город Чайковский (3 года).
3. с 2016- воспитатель МБДОУ № 212.(Приложение 1.1)
4. Дата заключения трудового договора(Приложение 1.2)
5. Образование:
· средне-специальное,закончила Чайковское педагогическое училище города Чайковского Пермской области по специальности «Дошкольное образование» присвоена квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста 25.06. 2004г; (Приложение 1.3)
· высшее,закончила ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический институт» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», присвоена квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии 25.02. 2008г.; (Приложение 1.4)
6. Дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности
· «Работа в Монтессори- группе для детей от 3 до 6 лет» 240ч. с 30. 06. 2008 по 01.08. 2008 г. (Приложение 1.5)
· «Обучалась по программе курсов повышения квалификации «Базовая ИКТ- компетентность»» 72 ч. с 14.01. 2014 по 22. 02. 2014г. (Приложение 1.6)
· «Психолого- педагогическое сопровождение образовательной деятельности в ДОУ (в соответствии с ФГОС)» 72 ч.с 12.05.2014 по 19.05. 2014г. (Приложение 1.7)
7. «Организация и содержание деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 24 ч. С 14. 11. 2016 по 18. 11. 2016 г. (Приложение1.8) Квалификационная категория:соответствие занимаемой должности, присвоена 1 октября 2015 г. (Приложение 1.9)
Раздел 2
«Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ»
Раздел 2.1. Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации.
Мной ведется работа по Образовательной программе МБДОУ № 212 принятой педагогическим советом, согласно Устава ДОУ.
Основная Образовательная программа ДОУ разработана на основе обновленной примерной основной общеобразовательной программой ДО «Радуга» С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др., науч. рук. Е.В.Соловьева и парциальных программ, направленных на всестороннее развитие детей по основным образовательным областям (Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Речевое, Познавательное) и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО. В соответствии с программами используемыми в Детском саду мной выстраивается образовательная деятельность с учетом коррекционных задач,психологическими и индивидуальными особенностями, возрастом детей, необходимостью взаимосвязи с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, методистом Изо, психологом детского сада.
Процесс образования на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер, где я использую принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. Эмоциональная насыщенность занятий, использование соревновательного элемента, опора на интерес – все это дает положительный эффект в образовательной деятельности. Организованная таким образом педагогическая деятельность дает результаты: у большинства детей стали проявляться организованность, четкость, эмоциональность. Я могу вовлечь воспитанников в процесс постановки цели и задачи, спрашиваю, как воспитанники поняли их, по необходимости корректирую цели и задачи в соответствии с возрастными особенностями и в зависимости от готовности воспитанников к освоению материала, учитываю индивидуальные особенности детей.
В процессе образовательной деятельности создаю доброжелательную атмосферу, материал излагаю в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами – от простого к сложному. Детям интересно, когда материал преподносится в игровой форме, они с удовольствием его выполняют. В работе с детьми старшего дошкольного возраста, ставлю перед ними проблемную задачу и предлагаю поискать дополнительную информацию в словарях, книгах, энциклопедиях, интернете и т.д. с помощью взрослых. Это учит детей:
· Находить самостоятельно пути решения задач;
· Добиваться поставленной цели;
· Проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями;
· Пытаться самостоятельно объяснять явления природы и поступки людей;
· Наблюдать и экспериментировать;
· Обладать элементарными представлениями о живой природе, математике, истории и т.д.
· Применять свои знания и умения в различных видах деятельности.
В своей работе стараюсь вовлекать воспитанников в дополнительные формы познания – это участие в различных конкурсах, проектах. При оценивании работ использую разные методы: самооценка, взаимооценка. При недоработке тактично побуждаю к устранению.
Дети готовы к школьному обучению, усвоили программный материал. Этому способствовало правильно спланированная работа, направленная на усвоение дошкольниками программных задач, что отражено в плане моей работы. (Приложение 2.1.1)
Раздел 2.2. Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приёмов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы.
Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что мы, воспитатели, должны владеть необходимыми педагогическими технологиями. Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
В образовательном процессе мною используются следующие современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии–создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.
В своей работе я использую:
· подвижные и спортивные игры, (Приложение 2.2.1)
· гимнастику для глаз, (Приложение 2.2. 2 )
· логоритмику (Приложение 2.2. 3)
· гимнастику пробуждения, дыхательную гимнастику (Приложение 2.2. 4)
· физминутки (Приложение 2.2. 5)
· динамические паузы, пальчиковые игры. (Приложение 2.2. 6)
· релаксацию; (Приложение 2.2.7)
Релаксацию утреннюю гимнастику дети, начиная со старшей группы, проводят на улице.
Это все обеспечивает ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
2.Технолого-проектной и исследовательской деятельности – Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, она не только создает условия для поддержки и развития детских интересов, но и нацелена на развитие индивидуальных способностей ребенка, его самостоятельности и активности.
Суть проектно-исследовательской деятельности – активизировать и поддержать интерес детей к обозначенным в данной деятельности проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей. Проектная деятельность – это, прежде всего, деятельность самого ребенка, в которой он сам или вместе со взрослым открывает что-то новое. В проекте происходит интеграция разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, продуктивной, художественно-эстетической, что приводит к более успешному усвоению предложенного материала. Одним из важных условий реализации данной технологии является правильная организация совместной деятельности педагога с детьми.
Мной разработан план работы поознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. (Приложение 2.2.8.). Реализация всех направлений работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, сформировать основы безопасного поведения у детей окружающей дорожно- транспортной среде, умение пользоваться полученными знаниями правил дорожного движения в играх и в повседневной жизни.
Вместе с детьми мы реализуем проект по ПДД, мною разработаны развлечение по ПДД:
· «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» (Приложение 2.2.9)
· Конспекты НОД к проекту по ПДД (Приложение 2.2.10)
· Развлечение по ПДД (Приложение 2.2. 11)
Проведение родительского собрания (Приложение 2.2.12)
Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой проекта и совместно с родителями и педагогами участвовали в проектной деятельности. Основным итогом работы над проектом, я считаю то, что родители и дети стали ближе, повысилась педагогическая культура родителей.
Для исследовательской деятельность в группе организована мини-лаборатория, где дети проводят исследования, опыты(экспериментирование). (Приложение 2.2.13)
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. У детей формируются такие навыки, как: умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию, умение работать коллективно и подгруппой, умение работать по намеченному плану. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
3. Игровые технологии – позволяют обеспечить взаимодействие дошкольников в игровой деятельности, происходит самовыражение ребенка через разные виды игр. Я в своей работе использую следующие формы организации игровой деятельности детей:
- сюжетно-ролевые игры, (Приложение 2.2.14)
- театрализованные игры, (Приложение 2.2.15)
- игры с правилами. (Приложение 2.2.16)
Раздел 3
«Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (в том числе экспериментальной и инновационной), активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, разработку программно – методического сопровождения образовательного процесса»
Презентация собственной методической системы через проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций, методические разработки, программы, участие в конкурсах и выставках инновационных проектов.
Опыт своей педагогической деятельности я передаю педагогам внутри своего детского сада в виде показа непосредственной образовательной деятельности с детьми.
Провожу консультации для педагогов по проблеме «Создание условий для позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста через познавательно-речевое развитие посредством театрализованной деятельности», (Приложение 3.6.1)
«Эмоциональный интеллект и его роль в создании комфортных взаимоотношений в семье, в детском коллективе».(Приложение 3.6.2)
Раздел 4
«Иные документы, характеризующие деятельность педагогического работника»
Награды- сертификаты «Юные таланты» (Приложение 4.1.1)
- Диплом за участие в городском Туристическом слете среди работников образования. (Приложение 4.1.2)
Благодарность за участие в физкультурно-оздоровительном празднике (Приложение 4.1.3)
Заключение
Анализ за 1 учебный год работы в данном детском саду показывает, что выстроены качественные и доверительные взаимоотношения с детьми, родителями и педагогами, а также с коллективом дошкольного учреждения. Создаются условия для реализации собственных планов, замыслов, стремлений детей. В совместной деятельности с детьми прорабатываются и реализуются социальные ситуации успеха. Обеспечивается в группе психологически спокойная атмосфера.
Считаю, чтобы было интересно работать, необходимо по-новому смотреть на педагогический процесс, который на современном этапе дает возможность идти в ногу со временем, развиваться и расти профессионально, используя в работе нетрадиционные методические наработки, инновационные технологии, постоянно развивать свой творческий потенциал.
Перспективами работы вижу:
- продолжать повышение уровня компетентности в нормативно-правовых вопросах;
- создавать условия для реализации ООП по всем образовательным областям.
- создавать условия для полноценного проживания детства в дошкольном учреждении;
- продолжать выстраивать партнерские отношения с детьми и родителями;
- выстраивать педагогический процесс и создавать условия для физического развития и эмоционального благополучия каждого воспитанника, учитывая его индивидуальные особенности;
- продолжать внедрять в образовательный процесс проектные технологии;
Заведующий МБДОУ № 212 ______ / Т.Н.Абатурова
Заместитель заведующего по ВМР ______ / С.Г.Богданова
Содержание
Справка о портфолио ……………….…………............................................................. 3
Основная часть……………………………….……………………………….………... 4
Раздел 1.Общие сведения о педагогическом работнике…………………….………. 4
Раздел 2. Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ …………..….. 5
2.1.Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации .………………..…… 5
2.2. Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приёмов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы.……………………………………………………………………………..…. 6
2.3.Организация и (или) ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов .………………………………….…. 9
2.4. Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ………………………..… 10
2.5. Создание условий для психолого–педагогической поддержки позитивной социализации детей …………………………………………………...……………… 11
2.6. Работа по укреплению здоровья детей …….……………………….…………… 14
2.7.Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей ……………………………………………………………..……. 16
2.8. Эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с основной образовательной программой ДОО …………………..… 22
Раздел 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в рабочих и творческих группах педагогических работников организации…………………......................................................................................... 26
3.1. Повышение квалификации………………………………………………………. 26
3.2. Характер (степень) участия педагога в программах и проектах инновационной (опытно – экспериментальной) деятельности.………………………………………. 27
3.3.Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях, в том числе в сетевом взаимодействии, в работе стажерских площадок.……………………………………………………………………………… 27
3.4. Наличие методических и дидактических разработок …………………………. 28
3.5. Презентация собственного педагогического опыта через СМИ и издательства, Интернет ресурсов …………………………………………………………………… 29
3.6 Презентация собственного педагогического опыта через проведение мастер-классов, консультации …………………………………………………….……….… 29
3.7. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях ……………………………… 29
Раздел 4. Иные сведения ……………………………………………...……………… 30
4.1.Награды ……………………………………………………………...……………. 30
4.2. Создание условий для участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях на различных уровнях ……………………………………….…..… 30
4.3.Иные документы, характеризующие деятельность педагога ………………… 31
Заключение ……………………………………………………………………...…… 31
Раздел 1
«Общие сведения о педагогическом работнике»
1. Санникова Виктория Владимировна |
2. Должность:воспитатель МБДОУ № 212,
Педагогический стаж в должности воспитателя – 13 лет:
с 2004 по 2013 год – воспитатель в МАДОУ ЦРР Детский сад №24 «Улыбка» город Чайковский. (9 лет),
с 2013 по 2016 года – воспитатель в МАДОУ Детский сад № 31 «Гусельки» город Чайковский (3 года).
3. с 2016- воспитатель МБДОУ № 212.(Приложение 1.1)
4. Дата заключения трудового договора(Приложение 1.2)
5. Образование:
· средне-специальное,закончила Чайковское педагогическое училище города Чайковского Пермской области по специальности «Дошкольное образование» присвоена квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста 25.06. 2004г; (Приложение 1.3)
· высшее,закончила ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический институт» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», присвоена квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии 25.02. 2008г.; (Приложение 1.4)
6. Дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности
· «Работа в Монтессори- группе для детей от 3 до 6 лет» 240ч. с 30. 06. 2008 по 01.08. 2008 г. (Приложение 1.5)
· «Обучалась по программе курсов повышения квалификации «Базовая ИКТ- компетентность»» 72 ч. с 14.01. 2014 по 22. 02. 2014г. (Приложение 1.6)
· «Психолого- педагогическое сопровождение образовательной деятельности в ДОУ (в соответствии с ФГОС)» 72 ч.с 12.05.2014 по 19.05. 2014г. (Приложение 1.7)
7. «Организация и содержание деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 24 ч. С 14. 11. 2016 по 18. 11. 2016 г. (Приложение1.8) Квалификационная категория:соответствие занимаемой должности, присвоена 1 октября 2015 г. (Приложение 1.9)
Раздел 2
«Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ»
Раздел 2.1. Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации.
Мной ведется работа по Образовательной программе МБДОУ № 212 принятой педагогическим советом, согласно Устава ДОУ.
Основная Образовательная программа ДОУ разработана на основе обновленной примерной основной общеобразовательной программой ДО «Радуга» С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др., науч. рук. Е.В.Соловьева и парциальных программ, направленных на всестороннее развитие детей по основным образовательным областям (Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Речевое, Познавательное) и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО. В соответствии с программами используемыми в Детском саду мной выстраивается образовательная деятельность с учетом коррекционных задач,психологическими и индивидуальными особенностями, возрастом детей, необходимостью взаимосвязи с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, методистом Изо, психологом детского сада.
Процесс образования на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер, где я использую принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. Эмоциональная насыщенность занятий, использование соревновательного элемента, опора на интерес – все это дает положительный эффект в образовательной деятельности. Организованная таким образом педагогическая деятельность дает результаты: у большинства детей стали проявляться организованность, четкость, эмоциональность. Я могу вовлечь воспитанников в процесс постановки цели и задачи, спрашиваю, как воспитанники поняли их, по необходимости корректирую цели и задачи в соответствии с возрастными особенностями и в зависимости от готовности воспитанников к освоению материала, учитываю индивидуальные особенности детей.
В процессе образовательной деятельности создаю доброжелательную атмосферу, материал излагаю в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами – от простого к сложному. Детям интересно, когда материал преподносится в игровой форме, они с удовольствием его выполняют. В работе с детьми старшего дошкольного возраста, ставлю перед ними проблемную задачу и предлагаю поискать дополнительную информацию в словарях, книгах, энциклопедиях, интернете и т.д. с помощью взрослых. Это учит детей:
· Находить самостоятельно пути решения задач;
· Добиваться поставленной цели;
· Проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями;
· Пытаться самостоятельно объяснять явления природы и поступки людей;
· Наблюдать и экспериментировать;
· Обладать элементарными представлениями о живой природе, математике, истории и т.д.
· Применять свои знания и умения в различных видах деятельности.
В своей работе стараюсь вовлекать воспитанников в дополнительные формы познания – это участие в различных конкурсах, проектах. При оценивании работ использую разные методы: самооценка, взаимооценка. При недоработке тактично побуждаю к устранению.
Дети готовы к школьному обучению, усвоили программный материал. Этому способствовало правильно спланированная работа, направленная на усвоение дошкольниками программных задач, что отражено в плане моей работы. (Приложение 2.1.1)
Раздел 2.2. Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приёмов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы.
Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что мы, воспитатели, должны владеть необходимыми педагогическими технологиями. Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
В образовательном процессе мною используются следующие современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии–создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.
В своей работе я использую:
· подвижные и спортивные игры, (Приложение 2.2.1)
· гимнастику для глаз, (Приложение 2.2. 2 )
· логоритмику (Приложение 2.2. 3)
· гимнастику пробуждения, дыхательную гимнастику (Приложение 2.2. 4)
· физминутки (Приложение 2.2. 5)
· динамические паузы, пальчиковые игры. (Приложение 2.2. 6)
· релаксацию; (Приложение 2.2.7)
Релаксацию утреннюю гимнастику дети, начиная со старшей группы, проводят на улице.
Это все обеспечивает ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
2.Технолого-проектной и исследовательской деятельности – Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, она не только создает условия для поддержки и развития детских интересов, но и нацелена на развитие индивидуальных способностей ребенка, его самостоятельности и активности.
Суть проектно-исследовательской деятельности – активизировать и поддержать интерес детей к обозначенным в данной деятельности проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей. Проектная деятельность – это, прежде всего, деятельность самого ребенка, в которой он сам или вместе со взрослым открывает что-то новое. В проекте происходит интеграция разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, продуктивной, художественно-эстетической, что приводит к более успешному усвоению предложенного материала. Одним из важных условий реализации данной технологии является правильная организация совместной деятельности педагога с детьми.
Мной разработан план работы поознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. (Приложение 2.2.8.). Реализация всех направлений работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, сформировать основы безопасного поведения у детей окружающей дорожно- транспортной среде, умение пользоваться полученными знаниями правил дорожного движения в играх и в повседневной жизни.
Вместе с детьми мы реализуем проект по ПДД, мною разработаны развлечение по ПДД:
· «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» (Приложение 2.2.9)
· Конспекты НОД к проекту по ПДД (Приложение 2.2.10)
· Развлечение по ПДД (Приложение 2.2. 11)
Проведение родительского собрания (Приложение 2.2.12)
Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой проекта и совместно с родителями и педагогами участвовали в проектной деятельности. Основным итогом работы над проектом, я считаю то, что родители и дети стали ближе, повысилась педагогическая культура родителей.
Для исследовательской деятельность в группе организована мини-лаборатория, где дети проводят исследования, опыты(экспериментирование). (Приложение 2.2.13)
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. У детей формируются такие навыки, как: умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию, умение работать коллективно и подгруппой, умение работать по намеченному плану. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
3. Игровые технологии – позволяют обеспечить взаимодействие дошкольников в игровой деятельности, происходит самовыражение ребенка через разные виды игр. Я в своей работе использую следующие формы организации игровой деятельности детей:
- сюжетно-ролевые игры, (Приложение 2.2.14)
- театрализованные игры, (Приложение 2.2.15)
- игры с правилами. (Приложение 2.2.16)
Раздел 2.3. Организация и (или) ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов.
Дети моей группы с удовольствием посещают кружки дополнительного образования, организованные внутри детского сада и вне детского сада.
В детском саду работают кружки по трём направлениям: физическое развитие («Футбол-гимнастика для малышей (младший и средний возраст), художественно-эстетическое направление (мука-солька и творческая мастерская). Наши воспитанники посещают два кружка. Также наши дети посещают кружки и секции вне детского сада. Это борьба, гимнастика, коньки, футбол, музыкальная школа.
Количество детей группы | Кружки в детском саду | Городские кружки | ||
название кружка | количество детей | название кружка | количество детей | |
Творческая мастерская | Художественная гимнастика | |||
Мукасолька | Каратэ | |||
Художественная школа | ||||
Фигурное катание | ||||
Плавание | ||||
Физо | Спортивная футбол | |||
коньки | ||||
Школа чтения «Филиппок» |
Таким образом, более половины детей моей группы занимаются в кружках дополнительного образования. Занятия в кружках дополнительного образования даёт моим детям определённые знания, умения, навыки, способствуют социализации, а самое главное, развиваются коммуникативные навыки, т.е. умение общаться со сверстниками и находить новых друзей.
2.4. Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольном учреждении современных технологий.
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
Для того чтобы шагать в ногу со временем и быть компетентной в области ИКТ я прошла обучение, по курсу «Базовая ИКТ-компетентность» (Приложение 2.4.1) Это позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, составлять списки детей, сведения о родителях, оформлять родительский уголок (консультации, рекомендации для родителей), изготовить буклеты, презентации в программе Рower Рoint, дает возможность быстро изготовить раздаточный материал, найти нужную информацию иллюстрации. Эта учеба помогла мне в подготовке к занятиям, работе с родителями, работе с детьми.
В настоящее время в дошкольном учреждении имеется оборудование, способствующее повышению качества воспитательного процесса: проектор, экран, ноутбук.
При организации совместной деятельности с детьми я использую, как готовые презентации, так и создаю свои, согласно тематическому планированию.
Основными формами использования ИКТ в моей работе являются:
· Подбор иллюстрированного материала для организации совместной деятельности по разным направлениям; (Приложение 2.4.2.)
· Оформление групповой документации (стенды, папки-передвижки, объявления, тематические альбомы) – (Приложение 2.4.3.)
· Создание презентаций PowerPointдля повышения эффективности образовательной деятельности, а также повышения компетенции родителей; (Приложение 2.4.4.)
· Создание интерактивных игр; (Приложение 2.4.5.)
· Оформление проектов и хранение материалов для работы;
· Была взята тема по самообразованию «Интерактивное оборудование» 2016- 2017 год. (Приложение 2. 4. 6)