Раздел 2.3. Организация и (или) ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов.

Содержание

Справка о портфолио ……………….…………............................................................. 3

Основная часть……………………………….……………………………….………... 4

Раздел 1.Общие сведения о педагогическом работнике…………………….………. 4

Раздел 2. Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ …………..….. 5

2.1.Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации .………………..…… 5

2.2. Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приёмов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы.……………………………………………………………………………..…. 6

2.3.Организация и (или) ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов .………………………………….…. 9

2.4. Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ………………………..… 10

2.5. Создание условий для психолого–педагогической поддержки позитивной социализации детей …………………………………………………...……………… 11

2.6. Работа по укреплению здоровья детей …….……………………….…………… 14

2.7.Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей ……………………………………………………………..……. 16

2.8. Эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с основной образовательной программой ДОО …………………..… 22

Раздел 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в рабочих и творческих группах педагогических работников организации…………………......................................................................................... 26

3.1. Повышение квалификации………………………………………………………. 26

3.2. Характер (степень) участия педагога в программах и проектах инновационной (опытно – экспериментальной) деятельности.………………………………………. 27

3.3.Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях, в том числе в сетевом взаимодействии, в работе стажерских площадок.……………………………………………………………………………… 27

3.4. Наличие методических и дидактических разработок …………………………. 28

3.5. Презентация собственного педагогического опыта через СМИ и издательства, Интернет ресурсов …………………………………………………………………… 29

3.6 Презентация собственного педагогического опыта через проведение мастер-классов, консультации …………………………………………………….……….… 29

3.7. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях ……………………………… 29

Раздел 4. Иные сведения ……………………………………………...……………… 30

4.1.Награды ……………………………………………………………...……………. 30

4.2. Создание условий для участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях на различных уровнях ……………………………………….…..… 30

4.3.Иные документы, характеризующие деятельность педагога ………………… 31

Заключение ……………………………………………………………………...…… 31

Раздел 1

«Общие сведения о педагогическом работнике»

1. Санникова Виктория Владимировна   Раздел 2.3. Организация и (или) ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов. - student2.ru  

2. Должность:воспитатель МБДОУ № 212,

Педагогический стаж в должности воспитателя – 13 лет:

с 2004 по 2013 год – воспитатель в МАДОУ ЦРР Детский сад №24 «Улыбка» город Чайковский. (9 лет),

с 2013 по 2016 года – воспитатель в МАДОУ Детский сад № 31 «Гусельки» город Чайковский (3 года).

3. с 2016- воспитатель МБДОУ № 212.(Приложение 1.1)

4. Дата заключения трудового договора(Приложение 1.2)

5. Образование:

· средне-специальное,закончила Чайковское педагогическое училище города Чайковского Пермской области по специальности «Дошкольное образование» присвоена квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста 25.06. 2004г; (Приложение 1.3)

· высшее,закончила ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический институт» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», присвоена квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии 25.02. 2008г.; (Приложение 1.4)

6. Дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности

· «Работа в Монтессори- группе для детей от 3 до 6 лет» 240ч. с 30. 06. 2008 по 01.08. 2008 г. (Приложение 1.5)

· «Обучалась по программе курсов повышения квалификации «Базовая ИКТ- компетентность»» 72 ч. с 14.01. 2014 по 22. 02. 2014г. (Приложение 1.6)

· «Психолого- педагогическое сопровождение образовательной деятельности в ДОУ (в соответствии с ФГОС)» 72 ч.с 12.05.2014 по 19.05. 2014г. (Приложение 1.7)

7. «Организация и содержание деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 24 ч. С 14. 11. 2016 по 18. 11. 2016 г. (Приложение1.8) Квалификационная категория:соответствие занимаемой должности, присвоена 1 октября 2015 г. (Приложение 1.9)

Раздел 2

«Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ»

Раздел 2.1. Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации.

Мной ведется работа по Образовательной программе МБДОУ № 212 принятой педагогическим советом, согласно Устава ДОУ.

Основная Образовательная программа ДОУ разработана на основе обновленной примерной основной общеобразовательной программой ДО «Радуга» С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др., науч. рук. Е.В.Соловьева и парциальных программ, направленных на всестороннее развитие детей по основным образовательным областям (Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Речевое, Познавательное) и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО. В соответствии с программами используемыми в Детском саду мной выстраивается образовательная деятельность с учетом коррекционных задач,психологическими и индивидуальными особенностями, возрастом детей, необходимостью взаимосвязи с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, методистом Изо, психологом детского сада.

Процесс образования на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер, где я использую принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. Эмоциональная насыщенность занятий, использование соревновательного элемента, опора на интерес – все это дает положительный эффект в образовательной деятельности. Организованная таким образом педагогическая деятельность дает результаты: у большинства детей стали проявляться организованность, четкость, эмоциональность. Я могу вовлечь воспитанников в процесс постановки цели и задачи, спрашиваю, как воспитанники поняли их, по необходимости корректирую цели и задачи в соответствии с возрастными особенностями и в зависимости от готовности воспитанников к освоению материала, учитываю индивидуальные особенности детей.

В процессе образовательной деятельности создаю доброжелательную атмосферу, материал излагаю в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами – от простого к сложному. Детям интересно, когда материал преподносится в игровой форме, они с удовольствием его выполняют. В работе с детьми старшего дошкольного возраста, ставлю перед ними проблемную задачу и предлагаю поискать дополнительную информацию в словарях, книгах, энциклопедиях, интернете и т.д. с помощью взрослых. Это учит детей:

· Находить самостоятельно пути решения задач;

· Добиваться поставленной цели;

· Проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями;

· Пытаться самостоятельно объяснять явления природы и поступки людей;

· Наблюдать и экспериментировать;

· Обладать элементарными представлениями о живой природе, математике, истории и т.д.

· Применять свои знания и умения в различных видах деятельности.

В своей работе стараюсь вовлекать воспитанников в дополнительные формы познания – это участие в различных конкурсах, проектах. При оценивании работ использую разные методы: самооценка, взаимооценка. При недоработке тактично побуждаю к устранению.

Дети готовы к школьному обучению, усвоили программный материал. Этому способствовало правильно спланированная работа, направленная на усвоение дошкольниками программных задач, что отражено в плане моей работы. (Приложение 2.1.1)

Раздел 2.2. Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приёмов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что мы, воспитатели, должны владеть необходимыми педагогическими технологиями. Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

В образовательном процессе мною используются следующие современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии–создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

В своей работе я использую:

· подвижные и спортивные игры, (Приложение 2.2.1)

· гимнастику для глаз, (Приложение 2.2. 2 )

· логоритмику (Приложение 2.2. 3)

· гимнастику пробуждения, дыхательную гимнастику (Приложение 2.2. 4)

· физминутки (Приложение 2.2. 5)

· динамические паузы, пальчиковые игры. (Приложение 2.2. 6)

· релаксацию; (Приложение 2.2.7)

Релаксацию утреннюю гимнастику дети, начиная со старшей группы, проводят на улице.

Это все обеспечивает ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

2.Технолого-проектной и исследовательской деятельности – Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, она не только создает условия для поддержки и развития детских интересов, но и нацелена на развитие индивидуальных способностей ребенка, его самостоятельности и активности.

Суть проектно-исследовательской деятельности – активизировать и поддержать интерес детей к обозначенным в данной деятельности проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей. Проектная деятельность – это, прежде всего, деятельность самого ребенка, в которой он сам или вместе со взрослым открывает что-то новое. В проекте происходит интеграция разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, продуктивной, художественно-эстетической, что приводит к более успешному усвоению предложенного материала. Одним из важных условий реализации данной технологии является правильная организация совместной деятельности педагога с детьми.

Мной разработан план работы поознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. (Приложение 2.2.8.). Реализация всех направлений работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, сформировать основы безопасного поведения у детей окружающей дорожно- транспортной среде, умение пользоваться полученными знаниями правил дорожного движения в играх и в повседневной жизни.

Вместе с детьми мы реализуем проект по ПДД, мною разработаны развлечение по ПДД:

· «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» (Приложение 2.2.9)

· Конспекты НОД к проекту по ПДД (Приложение 2.2.10)

· Развлечение по ПДД (Приложение 2.2. 11)

Проведение родительского собрания (Приложение 2.2.12)

Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой проекта и совместно с родителями и педагогами участвовали в проектной деятельности. Основным итогом работы над проектом, я считаю то, что родители и дети стали ближе, повысилась педагогическая культура родителей.

Для исследовательской деятельность в группе организована мини-лаборатория, где дети проводят исследования, опыты(экспериментирование). (Приложение 2.2.13)

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. У детей формируются такие навыки, как: умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию, умение работать коллективно и подгруппой, умение работать по намеченному плану. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

3. Игровые технологии – позволяют обеспечить взаимодействие дошкольников в игровой деятельности, происходит самовыражение ребенка через разные виды игр. Я в своей работе использую следующие формы организации игровой деятельности детей:

- сюжетно-ролевые игры, (Приложение 2.2.14)

- театрализованные игры, (Приложение 2.2.15)

- игры с правилами. (Приложение 2.2.16)

Раздел 3

«Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (в том числе экспериментальной и инновационной), активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, разработку программно – методического сопровождения образовательного процесса»

Презентация собственной методической системы через проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций, методические разработки, программы, участие в конкурсах и выставках инновационных проектов.

Опыт своей педагогической деятельности я передаю педагогам внутри своего детского сада в виде показа непосредственной образовательной деятельности с детьми.

Провожу консультации для педагогов по проблеме «Создание условий для позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста через познавательно-речевое развитие посредством театрализованной деятельности», (Приложение 3.6.1)

«Эмоциональный интеллект и его роль в создании комфортных взаимоотношений в семье, в детском коллективе».(Приложение 3.6.2)

Раздел 4

«Иные документы, характеризующие деятельность педагогического работника»

Награды- сертификаты «Юные таланты» (Приложение 4.1.1)

- Диплом за участие в городском Туристическом слете среди работников образования. (Приложение 4.1.2)

Благодарность за участие в физкультурно-оздоровительном празднике (Приложение 4.1.3)

Заключение

Анализ за 1 учебный год работы в данном детском саду показывает, что выстроены качественные и доверительные взаимоотношения с детьми, родителями и педагогами, а также с коллективом дошкольного учреждения. Создаются условия для реализации собственных планов, замыслов, стремлений детей. В совместной деятельности с детьми прорабатываются и реализуются социальные ситуации успеха. Обеспечивается в группе психологически спокойная атмосфера.

Считаю, чтобы было интересно работать, необходимо по-новому смотреть на педагогический процесс, который на современном этапе дает возможность идти в ногу со временем, развиваться и расти профессионально, используя в работе нетрадиционные методические наработки, инновационные технологии, постоянно развивать свой творческий потенциал.

Перспективами работы вижу:

- продолжать повышение уровня компетентности в нормативно-правовых вопросах;

- создавать условия для реализации ООП по всем образовательным областям.

- создавать условия для полноценного проживания детства в дошкольном учреждении;

- продолжать выстраивать партнерские отношения с детьми и родителями;

- выстраивать педагогический процесс и создавать условия для физического развития и эмоционального благополучия каждого воспитанника, учитывая его индивидуальные особенности;

- продолжать внедрять в образовательный процесс проектные технологии;

Заведующий МБДОУ № 212 ______ / Т.Н.Абатурова

Заместитель заведующего по ВМР ______ / С.Г.Богданова

Содержание

Справка о портфолио ……………….…………............................................................. 3

Основная часть……………………………….……………………………….………... 4

Раздел 1.Общие сведения о педагогическом работнике…………………….………. 4

Раздел 2. Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ …………..….. 5

2.1.Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации .………………..…… 5

2.2. Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приёмов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы.……………………………………………………………………………..…. 6

2.3.Организация и (или) ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов .………………………………….…. 9

2.4. Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ………………………..… 10

2.5. Создание условий для психолого–педагогической поддержки позитивной социализации детей …………………………………………………...……………… 11

2.6. Работа по укреплению здоровья детей …….……………………….…………… 14

2.7.Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей ……………………………………………………………..……. 16

2.8. Эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с основной образовательной программой ДОО …………………..… 22

Раздел 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в рабочих и творческих группах педагогических работников организации…………………......................................................................................... 26

3.1. Повышение квалификации………………………………………………………. 26

3.2. Характер (степень) участия педагога в программах и проектах инновационной (опытно – экспериментальной) деятельности.………………………………………. 27

3.3.Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях, в том числе в сетевом взаимодействии, в работе стажерских площадок.……………………………………………………………………………… 27

3.4. Наличие методических и дидактических разработок …………………………. 28

3.5. Презентация собственного педагогического опыта через СМИ и издательства, Интернет ресурсов …………………………………………………………………… 29

3.6 Презентация собственного педагогического опыта через проведение мастер-классов, консультации …………………………………………………….……….… 29

3.7. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях ……………………………… 29

Раздел 4. Иные сведения ……………………………………………...……………… 30

4.1.Награды ……………………………………………………………...……………. 30

4.2. Создание условий для участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях на различных уровнях ……………………………………….…..… 30

4.3.Иные документы, характеризующие деятельность педагога ………………… 31

Заключение ……………………………………………………………………...…… 31

Раздел 1

«Общие сведения о педагогическом работнике»

1. Санникова Виктория Владимировна   Раздел 2.3. Организация и (или) ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов. - student2.ru  

2. Должность:воспитатель МБДОУ № 212,

Педагогический стаж в должности воспитателя – 13 лет:

с 2004 по 2013 год – воспитатель в МАДОУ ЦРР Детский сад №24 «Улыбка» город Чайковский. (9 лет),

с 2013 по 2016 года – воспитатель в МАДОУ Детский сад № 31 «Гусельки» город Чайковский (3 года).

3. с 2016- воспитатель МБДОУ № 212.(Приложение 1.1)

4. Дата заключения трудового договора(Приложение 1.2)

5. Образование:

· средне-специальное,закончила Чайковское педагогическое училище города Чайковского Пермской области по специальности «Дошкольное образование» присвоена квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста 25.06. 2004г; (Приложение 1.3)

· высшее,закончила ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический институт» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», присвоена квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии 25.02. 2008г.; (Приложение 1.4)

6. Дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности

· «Работа в Монтессори- группе для детей от 3 до 6 лет» 240ч. с 30. 06. 2008 по 01.08. 2008 г. (Приложение 1.5)

· «Обучалась по программе курсов повышения квалификации «Базовая ИКТ- компетентность»» 72 ч. с 14.01. 2014 по 22. 02. 2014г. (Приложение 1.6)

· «Психолого- педагогическое сопровождение образовательной деятельности в ДОУ (в соответствии с ФГОС)» 72 ч.с 12.05.2014 по 19.05. 2014г. (Приложение 1.7)

7. «Организация и содержание деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 24 ч. С 14. 11. 2016 по 18. 11. 2016 г. (Приложение1.8) Квалификационная категория:соответствие занимаемой должности, присвоена 1 октября 2015 г. (Приложение 1.9)

Раздел 2

«Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательных программ»

Раздел 2.1. Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации.

Мной ведется работа по Образовательной программе МБДОУ № 212 принятой педагогическим советом, согласно Устава ДОУ.

Основная Образовательная программа ДОУ разработана на основе обновленной примерной основной общеобразовательной программой ДО «Радуга» С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др., науч. рук. Е.В.Соловьева и парциальных программ, направленных на всестороннее развитие детей по основным образовательным областям (Физическое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Речевое, Познавательное) и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО. В соответствии с программами используемыми в Детском саду мной выстраивается образовательная деятельность с учетом коррекционных задач,психологическими и индивидуальными особенностями, возрастом детей, необходимостью взаимосвязи с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, методистом Изо, психологом детского сада.

Процесс образования на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер, где я использую принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. Эмоциональная насыщенность занятий, использование соревновательного элемента, опора на интерес – все это дает положительный эффект в образовательной деятельности. Организованная таким образом педагогическая деятельность дает результаты: у большинства детей стали проявляться организованность, четкость, эмоциональность. Я могу вовлечь воспитанников в процесс постановки цели и задачи, спрашиваю, как воспитанники поняли их, по необходимости корректирую цели и задачи в соответствии с возрастными особенностями и в зависимости от готовности воспитанников к освоению материала, учитываю индивидуальные особенности детей.

В процессе образовательной деятельности создаю доброжелательную атмосферу, материал излагаю в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами – от простого к сложному. Детям интересно, когда материал преподносится в игровой форме, они с удовольствием его выполняют. В работе с детьми старшего дошкольного возраста, ставлю перед ними проблемную задачу и предлагаю поискать дополнительную информацию в словарях, книгах, энциклопедиях, интернете и т.д. с помощью взрослых. Это учит детей:

· Находить самостоятельно пути решения задач;

· Добиваться поставленной цели;

· Проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями;

· Пытаться самостоятельно объяснять явления природы и поступки людей;

· Наблюдать и экспериментировать;

· Обладать элементарными представлениями о живой природе, математике, истории и т.д.

· Применять свои знания и умения в различных видах деятельности.

В своей работе стараюсь вовлекать воспитанников в дополнительные формы познания – это участие в различных конкурсах, проектах. При оценивании работ использую разные методы: самооценка, взаимооценка. При недоработке тактично побуждаю к устранению.

Дети готовы к школьному обучению, усвоили программный материал. Этому способствовало правильно спланированная работа, направленная на усвоение дошкольниками программных задач, что отражено в плане моей работы. (Приложение 2.1.1)

Раздел 2.2. Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приёмов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что мы, воспитатели, должны владеть необходимыми педагогическими технологиями. Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

В образовательном процессе мною используются следующие современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии–создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

В своей работе я использую:

· подвижные и спортивные игры, (Приложение 2.2.1)

· гимнастику для глаз, (Приложение 2.2. 2 )

· логоритмику (Приложение 2.2. 3)

· гимнастику пробуждения, дыхательную гимнастику (Приложение 2.2. 4)

· физминутки (Приложение 2.2. 5)

· динамические паузы, пальчиковые игры. (Приложение 2.2. 6)

· релаксацию; (Приложение 2.2.7)

Релаксацию утреннюю гимнастику дети, начиная со старшей группы, проводят на улице.

Это все обеспечивает ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

2.Технолого-проектной и исследовательской деятельности – Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, она не только создает условия для поддержки и развития детских интересов, но и нацелена на развитие индивидуальных способностей ребенка, его самостоятельности и активности.

Суть проектно-исследовательской деятельности – активизировать и поддержать интерес детей к обозначенным в данной деятельности проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей. Проектная деятельность – это, прежде всего, деятельность самого ребенка, в которой он сам или вместе со взрослым открывает что-то новое. В проекте происходит интеграция разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, продуктивной, художественно-эстетической, что приводит к более успешному усвоению предложенного материала. Одним из важных условий реализации данной технологии является правильная организация совместной деятельности педагога с детьми.

Мной разработан план работы поознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. (Приложение 2.2.8.). Реализация всех направлений работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, сформировать основы безопасного поведения у детей окружающей дорожно- транспортной среде, умение пользоваться полученными знаниями правил дорожного движения в играх и в повседневной жизни.

Вместе с детьми мы реализуем проект по ПДД, мною разработаны развлечение по ПДД:

· «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» (Приложение 2.2.9)

· Конспекты НОД к проекту по ПДД (Приложение 2.2.10)

· Развлечение по ПДД (Приложение 2.2. 11)

Проведение родительского собрания (Приложение 2.2.12)

Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой проекта и совместно с родителями и педагогами участвовали в проектной деятельности. Основным итогом работы над проектом, я считаю то, что родители и дети стали ближе, повысилась педагогическая культура родителей.

Для исследовательской деятельность в группе организована мини-лаборатория, где дети проводят исследования, опыты(экспериментирование). (Приложение 2.2.13)

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. У детей формируются такие навыки, как: умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию, умение работать коллективно и подгруппой, умение работать по намеченному плану. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

3. Игровые технологии – позволяют обеспечить взаимодействие дошкольников в игровой деятельности, происходит самовыражение ребенка через разные виды игр. Я в своей работе использую следующие формы организации игровой деятельности детей:

- сюжетно-ролевые игры, (Приложение 2.2.14)

- театрализованные игры, (Приложение 2.2.15)

- игры с правилами. (Приложение 2.2.16)

Раздел 2.3. Организация и (или) ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов.

Дети моей группы с удовольствием посещают кружки дополнительного образования, организованные внутри детского сада и вне детского сада.

В детском саду работают кружки по трём направлениям: физическое развитие («Футбол-гимнастика для малышей (младший и средний возраст), художественно-эстетическое направление (мука-солька и творческая мастерская). Наши воспитанники посещают два кружка. Также наши дети посещают кружки и секции вне детского сада. Это борьба, гимнастика, коньки, футбол, музыкальная школа.

Количество детей группы Кружки в детском саду Городские кружки
название кружка количество детей название кружка количество детей
  Творческая мастерская Художественная гимнастика
Мукасолька Каратэ
Художественная школа
Фигурное катание
Плавание
Физо Спортивная футбол
коньки
Школа чтения «Филиппок»

Таким образом, более половины детей моей группы занимаются в кружках дополнительного образования. Занятия в кружках дополнительного образования даёт моим детям определённые знания, умения, навыки, способствуют социализации, а самое главное, развиваются коммуникативные навыки, т.е. умение общаться со сверстниками и находить новых друзей.

2.4. Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольном учреждении современных технологий.

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Для того чтобы шагать в ногу со временем и быть компетентной в области ИКТ я прошла обучение, по курсу «Базовая ИКТ-компетентность» (Приложение 2.4.1) Это позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, составлять списки детей, сведения о родителях, оформлять родительский уголок (консультации, рекомендации для родителей), изготовить буклеты, презентации в программе Рower Рoint, дает возможность быстро изготовить раздаточный материал, найти нужную информацию иллюстрации. Эта учеба помогла мне в подготовке к занятиям, работе с родителями, работе с детьми.

В настоящее время в дошкольном учреждении имеется оборудование, способствующее повышению качества воспитательного процесса: проектор, экран, ноутбук.

При организации совместной деятельности с детьми я использую, как готовые презентации, так и создаю свои, согласно тематическому планированию.

Основными формами использования ИКТ в моей работе являются:

· Подбор иллюстрированного материала для организации совместной деятельности по разным направлениям; (Приложение 2.4.2.)

· Оформление групповой документации (стенды, папки-передвижки, объявления, тематические альбомы) – (Приложение 2.4.3.)

· Создание презентаций PowerPointдля повышения эффективности образовательной деятельности, а также повышения компетенции родителей; (Приложение 2.4.4.)

· Создание интерактивных игр; (Приложение 2.4.5.)

· Оформление проектов и хранение материалов для работы;

· Была взята тема по самообразованию «Интерактивное оборудование» 2016- 2017 год. (Приложение 2. 4. 6)

Наши рекомендации