Техника и технологии строительства»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. История создания лицея 4
2. Задачи и функции лицея 5
3. Анализ информационных систем и
ресурсов деятельности учреждения 7
4. Нормативная база лицея 8
4.1. Организационная документация 8
4.2. Распорядительная документация 9
4.3. Справочно-информационная документация 9
Выводы 11
Приложения 12
ВВЕДЕНИЕ
Место прохождения моей практики – ГПОУ «Донецкий профессиональный горный лицей». Я проходила ее в должности дублёра секретаря-машинистки в приёмной директора лицея. Практика проходила с 17 мая по 13 июня 2017 года
При вступлении в должность в первую очередь, я была ознакомлена с задачами и функциями лицея, его структурой, в частности Уставом (Приложение 1); правилами внутреннего распорядка, штатным расписанием. Также было проведено ознакомление с охраной труда в отделе, инструктаж по противопожарной безопасности (Приложение 3) и инструктаж на рабочем месте.
Деятельность секретаря регулируется должностной инструкцией (Приложение 2)
Должностная инструкция соответствует всем требования ЕГСДОУ. В инструкции обозначены все требования работника и его функции
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЛИЦЕЯ
История Донецкого профессионального горного лицея соединяет становление училищ Петровского района: ПТУ №103 и ПТУ №93, в результате слияния которых в 1997 году было образовано единое училище – ПТУ №93.
Педагогический коллектив объединённого училища ведёт свою историю с момента освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. Для планомерного обеспечения шахт Петровского района квалифицированных рабочей силой были организованы две школы фабрично-заводского обучения (ФЗО), которые готовили молодых рабочих по профессиям: крепильщик, проходчик, шахтный электрослесарь, моторист.
базового предприятия, которым является шахта «Трудовская».
ПТУ №103 – одно из старейших учебных заведений в г. Донецке. 8 сентября 1943 г., город был освобождён от немецко-фашистских захватчиков и нужно было восстанавливать угольную промышленность. Вот с этой целью в октябре 1943 г. в Петровском районе и открыли училище. Вначале оно занимало три здания возле ДК шахты им. Челюскинцев. В годы войны там находился лагерь для советских военнопленных. Это двухэтажные дома справа от ДК, сотрудники своими силами отремонтировали здания и подготовили их к занятиям.
В 1946 году для училища было построено новое здание. Здесь было техническое училище, а здании напротив – ГПШ.
Силами сотрудников и учащихся были построены гаражи, учебная мастерская (сейчас находится на механизации).
В разное время лицей по-разному назывался.
1943 – ФЗО №6
1948 – ГПШ №1
1954 – ТУ №1
январь 1964 – горное ПТУ №41
1965 – горное ПТУ №3
октябрь 1981 – среднее ПТУ №103
октябрь 1989 – ПТУ №103
август 1997 – ПТУ №93
История ПТУ №93 также начиналась в тяжёлые годы войны:
1943 – ФЗО №80;
1948 – ГПШ №2;
1964 – ПТУ №93;
В результате творческой работы всего инженерно-педагогического коллектива и высоких результатов в обучении учащихся, 31 января 2006 согласно приказу №67 Министерство образования и науки Украины ПТУ №93
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЛИЦЕЯ
Донецкий профессиональный горный лицей – это государственное профессиональное образовательное учреждение, подчинённое Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики, код ЕГР 05536294, разработанного в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 г. № 55-IНС, который регламентирует деятельность Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий профессиональный горный лицей»
Лицей в своей деятельности руководствуетсязаконодательством Донецкой Народной Республики.
Главной задачей лицея является обеспечение подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и Республики, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
Образовательный процесс в лицее основывается на принципах гуманистической личностно-ориентированной педагогики, демократизма, независимости от политических партий, общественных, религиозных организаций, на совместной деятельности педагогов, студентов, слушателей, родителей, коллективов предприятий, учреждений и организаций и может включать наряду с программами среднего профессионального образования, программы среднего (полного) общего (полного общего среднего) образования.
Главной задачей лицея является обеспечение подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и Республики, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
В соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики к основной деятельности лицея также относится продажа изготовленных лицеем товаров, выполненных работ, которые тесно связаны с его основной деятельностью, если цена таких товаров, выполненных работ, предоставленных услуг ниже обычной или если такая цена регулируется государством.
Согласно Разрешению на осуществление образовательной деятельности от 01.11.2015 г. №641, учреждение имеет право на предоставление образовательных услуг, связанных с получением среднего профессионального образования по таким направлениям:
Экономика и управление»
38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»
В лицее работают 13 мастеров и 20 преподавателей, из них 10 по совместительству.
Лицей совершает подготовку квалифицированных рабочих только в дневной форме обучения. Сейчас в ГПОУ «Донецкий профессиональный горный лицей» обучается 138 студентов. Это слесари по ремонту строительных машин; повара, кондитеры; электрослесари подземные и продавцы, контролёры-кассиры.
3 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И
РЕСУРСОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
В организации находится ведомственный архив по хранению дел, сформированных в лицее с 1943 года по настоящее время.
К компьютерным информационным системам можно отнести – офисный пакет программ от компании Microsoft «Microsoft Office2003»: Word, Excel, PowerPoint, Access, Publisher
Работа в ГПОУ «Донецкий профессиональный горный лицей» производится с помощью таких технических средств:
- компьютеры;
- телефон \ факс;
- печатные и копировальные аппараты (МФУ).
Организационные средства – правила и положения организации работы секретариата в учебном заведении.
Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Донецкой народной Республики.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА ЛИЦЕЯ
Образовательный процесс в лицее осуществляется в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 г. № 55-IНС, который регламентирует деятельность Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий профессиональный горный лицей»
Содержание образовательного процесса и срок обучения в лицее определяются Государственными стандартами, рабочими учебными планами и программами, разработанными лицеем совместно с предприятиями-заказчиками кадров на основе типовых учебных планов и программ.
В ГПОУ «Донецкий профессиональный горный лицей» обеспечивается ведение делопроизводства в установленном порядке, осуществление отчётности по результатам своей деятельности, представления статистической и других предусмотренных сведений в установленные сроки.
Нормативные документы, регулирующие работу учреждения и ДОУ: устав, штатное расписание, структура и штатная численность; положения о структурном подразделении ДОУ, должностные инструкции, инструкция по ДОУ.
Документирование деятельности фирмы обеспечивается организационной, распорядительной, справочно-информационной документацией
ВЫВОДЫ
Во время прохождения технологической практики я убедилась в правильном выборе своей профессии и приобрела необходимые навыки и знания практической деятельности по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Оценила всю сложность и важность работы делопроизводителя и выяснила, что это очень ответственный и тяжёлый труд.
На рабочем месте научилась самостоятельно выполнять все виды работ по документационному обеспечению управления.
Во время прохождения производственной практики были рассмотрены следующие вопросы:
- нормативная база, которая используется на предприятии;
- функции организации;
- документооборот в организации;
- информационные системы организации.
На рабочем месте научилась самостоятельно выполнять все виды работ документационного и бездокументационного обеспечения управления.
ПРИЛОЖЕНИЯ |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. История создания лицея 4
2. Задачи и функции лицея 5
3. Анализ информационных систем и
ресурсов деятельности учреждения 7
4. Нормативная база лицея 8
4.1. Организационная документация 8
4.2. Распорядительная документация 9
4.3. Справочно-информационная документация 9
Выводы 11
Приложения 12
ВВЕДЕНИЕ
Место прохождения моей практики – ГПОУ «Донецкий профессиональный горный лицей». Я проходила ее в должности дублёра секретаря-машинистки в приёмной директора лицея. Практика проходила с 17 мая по 13 июня 2017 года
При вступлении в должность в первую очередь, я была ознакомлена с задачами и функциями лицея, его структурой, в частности Уставом (Приложение 1); правилами внутреннего распорядка, штатным расписанием. Также было проведено ознакомление с охраной труда в отделе, инструктаж по противопожарной безопасности (Приложение 3) и инструктаж на рабочем месте.
Деятельность секретаря регулируется должностной инструкцией (Приложение 2)
Должностная инструкция соответствует всем требования ЕГСДОУ. В инструкции обозначены все требования работника и его функции
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЛИЦЕЯ
История Донецкого профессионального горного лицея соединяет становление училищ Петровского района: ПТУ №103 и ПТУ №93, в результате слияния которых в 1997 году было образовано единое училище – ПТУ №93.
Педагогический коллектив объединённого училища ведёт свою историю с момента освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. Для планомерного обеспечения шахт Петровского района квалифицированных рабочей силой были организованы две школы фабрично-заводского обучения (ФЗО), которые готовили молодых рабочих по профессиям: крепильщик, проходчик, шахтный электрослесарь, моторист.
базового предприятия, которым является шахта «Трудовская».
ПТУ №103 – одно из старейших учебных заведений в г. Донецке. 8 сентября 1943 г., город был освобождён от немецко-фашистских захватчиков и нужно было восстанавливать угольную промышленность. Вот с этой целью в октябре 1943 г. в Петровском районе и открыли училище. Вначале оно занимало три здания возле ДК шахты им. Челюскинцев. В годы войны там находился лагерь для советских военнопленных. Это двухэтажные дома справа от ДК, сотрудники своими силами отремонтировали здания и подготовили их к занятиям.
В 1946 году для училища было построено новое здание. Здесь было техническое училище, а здании напротив – ГПШ.
Силами сотрудников и учащихся были построены гаражи, учебная мастерская (сейчас находится на механизации).
В разное время лицей по-разному назывался.
1943 – ФЗО №6
1948 – ГПШ №1
1954 – ТУ №1
январь 1964 – горное ПТУ №41
1965 – горное ПТУ №3
октябрь 1981 – среднее ПТУ №103
октябрь 1989 – ПТУ №103
август 1997 – ПТУ №93
История ПТУ №93 также начиналась в тяжёлые годы войны:
1943 – ФЗО №80;
1948 – ГПШ №2;
1964 – ПТУ №93;
В результате творческой работы всего инженерно-педагогического коллектива и высоких результатов в обучении учащихся, 31 января 2006 согласно приказу №67 Министерство образования и науки Украины ПТУ №93
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЛИЦЕЯ
Донецкий профессиональный горный лицей – это государственное профессиональное образовательное учреждение, подчинённое Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики, код ЕГР 05536294, разработанного в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 г. № 55-IНС, который регламентирует деятельность Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий профессиональный горный лицей»
Лицей в своей деятельности руководствуетсязаконодательством Донецкой Народной Республики.
Главной задачей лицея является обеспечение подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и Республики, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
Образовательный процесс в лицее основывается на принципах гуманистической личностно-ориентированной педагогики, демократизма, независимости от политических партий, общественных, религиозных организаций, на совместной деятельности педагогов, студентов, слушателей, родителей, коллективов предприятий, учреждений и организаций и может включать наряду с программами среднего профессионального образования, программы среднего (полного) общего (полного общего среднего) образования.
Главной задачей лицея является обеспечение подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и Республики, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
В соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики к основной деятельности лицея также относится продажа изготовленных лицеем товаров, выполненных работ, которые тесно связаны с его основной деятельностью, если цена таких товаров, выполненных работ, предоставленных услуг ниже обычной или если такая цена регулируется государством.
Согласно Разрешению на осуществление образовательной деятельности от 01.11.2015 г. №641, учреждение имеет право на предоставление образовательных услуг, связанных с получением среднего профессионального образования по таким направлениям:
Техника и технологии строительства»
08.01.08 «Мастер строительных отделочных работ»