Номинации Программы и критерии отбора работ
5.1. Творческий конкурс рекламы-презентации профессий.
К участию в конкурсе допускаются выступления творческих художественных коллективов на тему рекламы-презентации профессий и специальностей, получаемых обучающимися в профессиональных образовательных организациях. Регламент выступления творческого художественного коллектива на сцене – до 10 минут.
Критерии оценки:
-соответствие теме;
- сценарный замысел;
- режиссура;
- артистизм;
- оригинальность;
- разноплановость жанров;
- оформление программы (техническое, художественное, музыкальное);
- зрелищность;
- дополнительным критерием оценки данного конкурса является масштабность агитационной работы творческого коллектива.
Для участия в заочном отборочном этапе творческого конкурса рекламы-презентации профессии принимаются видеозаписи творческих выступлений в цифровом формате и отчеты об агитационной работе творческого коллектива (приложение № 1).
Количество работ, принимаемых на творческий конкурс рекламы-презентации профессии, не более одной от субъекта Российской Федерации.
На финальном мероприятии Программы не допускается использование плюсовых фонограмм.
5.2. Конкурс песен о профессиях.
К участию в конкурсе допускаются авторские песни о профессиях разных жанров. Авторскими должны быть слова и музыка песни.
Критерии оценки выступлений:
- соответствие теме;
- содержание текста;
- оригинальность;
- уровень исполнения.
На заочный этап конкурса песен о профессиях принимаются аудиозаписи песен в цифровом формате. Количество песен, принимаемых на конкурс песен о профессиях, не более одной от субъекта Российской Федерации.
5.3. Выставка-ярмарка социальных инициатив.
Номинация проводится в два этапа – региональный и финальный.
Формат проведения выставки-ярмарки социальных инициатив на региональном этапе определяется организаторами Программы в субъекте Российской Федерации.
Участие в выставке-ярмарке социальных инициатив обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций является обязательным для регионов-финалистов Программы.
Для участия в финальном этапе Программы на конкурс представляется мультимедийная презентация (далее – Презентация) о социально значимой деятельности обучающихся общеобразовательных организаций
и профессиональных образовательных организаций субъекта Российской Федерации. Презентации предоставляются в формате PowerPoint или в формате видеоролика. Презентация может сопровождаться выступлением, общая продолжительность Презентации не должна превышать 7 минут.
Рекомендуемые направления Презентации:
- деятельность общественных объединений субъекта Российской Федерации;
- лучшие авторские социальные проекты, разработанные и реализованные участниками Программы;
- работа инициативных групп (объединений обучающихся субъекта Российской Федерации, городских, областных студенческих советов и т.д.).
Критерии оценки:
- содержательность;
- оригинальность;
- разнообразие и география представленных инициатив;
- общерегиональный охват.
Количество работ, принимаемых на конкурс, не более одной от субъекта Российской Федерации.
5.4. Конкурс социальных проектов.
На конкурс социальных проектов принимаются только реализованные
социальные проекты.
Для участия в заочном отборочном этапе конкурса социальных проектов необходимо представить в Оргкомитет материалы о проекте, включающие:
- название проекта;
- цели и задачи проекта;
- основные этапы с описанием работ и сроков выполнения;
- результаты проекта;
- материалы, подтверждающие эффективность проекта.
По итогам заочного отборочного этапа определяются финалисты Программы, которые приглашаются к очной защите проектов в рамках финального мероприятия Программы.
Критерии оценки:
- актуальность и целесообразность;
- эффективность социального проекта;
- масштаб и глубина проработки социального проекта;
- конструктивность и конкретность социального проекта (программы, планы, конкретные способы реализации, их четкая последовательность, сроки исполнения);
- уровень использования информационных технологий;
- оригинальность разработки (новизна проекта);
- уровень востребованности извне (кем проект может быть поддержан);
- возможность тиражирования технологий проекта;
- уровень выполнения и защиты презентации проекта (оценивается только на финальном этапе Программы).
Все материалы на конкурс социальных проектов должны быть представлены в электронном виде.
Количество проектов, принимаемых на конкурс социальных проектов обучающихся, не более двух от субъекта Российской Федерации, один из которых направлен на популяризацию рабочих профессий, тематика второго проекта – свободная.
5.5. Арт-Профи – плакат.
К участию в номинации «Арт-Профи – плакат» принимаются авторские агитационные плакаты, основной идеей которых является популяризация профессий и специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях. Плакаты, участвующие в конкурсе, не должны содержать рекламную информацию о профессиональной образовательной организации.
Критерии оценки:
- соответствие теме;
- оригинальность;
- содержательность;
- художественная ценность;
- качество исполнения.
На заочный этап конкурса плакаты необходимо представить в электронном виде в формате .jpg.
Количество плакатов, принимаемых на конкурс, не более пяти от субъекта Российской Федерации.
5.6. Арт-Профи – профессия.
К участию в номинации «Арт-Профи – профессия» принимаются авторские информационные материалы (эссе, рассказы, стихотворения и др.) на тему пропаганды и популяризации профессий и специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях. Объем материалов, представляемых на конкурс, составляет не менее 2000 печатных знаков. Материалы обязательно должны быть размещены на интернет-ресурсах или в социальных сетях.
Критерии оценки:
- соответствие теме;
- содержание, раскрытие темы;
- идейность содержания;
- оригинальность;
- грамотность;
- популярность и посещаемость интернет-ресурса.
Работы представляются на конкурс в электронном виде с обязательным указанием ссылки на размещение на интернет-ресурсах.
Количество работ, принимаемых на конкурс, не более одной от субъекта Российской Федерации.
5.7. Арт-Профи – видео.
К участию в номинации «Арт-Профи – видео» принимаются авторские видеофильмы и ролики, направленные на пропаганду профессий и специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях. Максимальная продолжительность авторского видеофильма – 10 минут; ролика – 3 минуты.
К конкурсному отбору не допускаются авторские видеофильмы и ролики, презентующие работу профессиональных образовательных организаций.
Авторские видеофильмы и ролики, снятые обучающимися общеобразовательных организация и профессиональных образовательных организаций, должны быть размещены на сайте www.youtube.com.
Критерии оценки:
- сценарный замысел;
- режиссура;
- оригинальность;
- зрелищность;
- качество исполнения.
На заочный этап конкурса авторские видеофильмы и ролики представляются в цифровом виде в формате .avi.
Количество авторских видеофильмов, принимаемых на конкурс, не более одного от субъекта Российской Федерации, роликов – не более трех от субъекта Российской Федерации.
5.8. Конкурс профессионального мастерства «Арт-Профи – рекорд».
В конкурсе профессионального мастерства «Арт-Профи – рекорд» могут принять участие представители общеобразовательных организаций
и профессиональных образовательных организаций вне зависимости от участия в региональном этапе Программы. Количество участников от субъекта Российской Федерации неограниченно.
В срок до 10 марта текущего года участники самостоятельно размещают видеоролики в специальном альбоме в группе Программы (https://vk.com/videos-56356120?section=album_1). В комментариях к видео указывается ФИО участника, место обучения, субъект Российской Федерации.
К участию в конкурсе «Арт-Профи – рекорд» принимаются видеоролики, демонстрирующие профессиональное мастерство участников и достижение ими выдающихся результатов.
Требования к видеоролику:
- видеоролик должен содержать представление мастера (фамилия, имя, субъект Российской Федерации, специальность) и заявление о демонстрируемом рекорде;
- видеоролик должен быть записан с одного дубля (подмена мастера запрещена);
- продолжительность видеоролика до 10 минут (в случае длительности устанавливаемого рекорда допускается ускорение видеоряда).
Критерии оценки:
- профессиональное мастерство участников;
- соответствие теме;
- оригинальность;
- значение рекорда.
Управление Программой
6.1. Координацию всех мероприятий Программы осуществляет Оргкомитет, который формируется по согласованию с Секретариатом ЦК РСМ. Оргкомитет формируется из числа представителей РСМ и специалистов по темам номинаций Программы.
6.2. Организаторами Программы на региональном уровне являются региональные организации РСМ, региональные отделения АУМ РСМ «Содружество», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования и/или молодежной политики.
6.3. Условия получения статуса «Организатор Программы в субъекте Российской Федерации»:
- проведение регионального этапа Программы на текущий период;
- предоставление в Организационный комитет Программы (далее – Оргкомитет) Положения о проведении регионального этапа Программы в срок до 15 октября текущего года по электронной почте на адрес: [email protected].
6.4. В целях проведения экспертизы конкурсных материалов, определения состава участников финального мероприятия Оргкомитет Программы формирует экспертный совет Программы.
6.5. В целях оценки конкурсных работ очных номинаций и определения победителей и призеров в каждой номинации Оргкомитет Программы формирует жюри.