Преддипломной практики выпускников

ПРОГРАММА

Преддипломной практики выпускников

Специальности 44.02.05

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

(углубленная подготовка)

г. Каменск-Уральский

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

5. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Программа преддипломной практики разработана в соответствии ФЗ 273 «Об образовании в РФ», утв. 29.12.2012 г.; Приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»

1.2. Программа определяет порядок организации и проведения преддипломной практики обучающихся, осваивающих основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

1.3. Преддипломная практика является одним из видов производственной практики, завершающим этапом обучения после освоения всех учебных дисциплин ППССЗ по специальности в соответствии с ФГОС СПО.

1.4. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в общеобразовательных организациях различных организационно-правовых форм.

1.5. Целью преддипломной практики является развитие общих и формирование профессиональных компетенций, приобретение опыта работы в условиях общеобразовательной организации, проверка и оценка готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности.

1.6. Рекомендуемое количество часов на преддипломную практику: 144 часа, 4 недели

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план преддипломной практики

Коды проф. компетенций Наименования разделов Всего часов  
ПК 1.1 – 1.4 ПК 4.1 – 4.5 Проведение уроков: Русский язык Математика Чтение Окружающий мир Музыка/ Изо/ Труд Физическая культура
ПК 2.1 – 2.7 ПК 4.1 – 4.5 Организация внеурочной деятельности
ПК 3.1 – 3.5 ПК 4.1 – 4.5 Классное руководство


3.2. Содержание преддипломной практики

Наименование разделов, видов деятельности   Содержание Объем часов  
5.2.1.Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Составление рабочих программ. Составление конструктов уроков. Составление психолого-педагогической характеристики ребенка. Оформление документации. Составление тематического плана по предметам начальной школы на период практики. Планирование, проведение и анализ внеклассных занятий по предметам начальной школы. Планирование, проведение и анализ уроков по предметам начальной школы. Организация и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в освоении предметов начальной школы. Определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности школьника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;  
5.2.2.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования   Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, Подготовка, проведение и анализ внеурочных мероприятий по направлению деятельности Составление аналитического отчета о результатах ведения внеучебной деятельности в конкретном ОУ НОО. Составление характеристики развития младшего школьника в процессе занятий по внеурочному курсу по выбранному направлению. Составление аналитического отчета о результатах внеучебной деятельности по предмету (по выбору) в конкретном ОУ НОО. Оформление портфолио педагогических достижений в области организации внеурочной деятельности и общения младших школьников.
5.2.3. Классное руководство Изучение воспитательных систем школы в конкретных ОУ – базах практики Подготовка материалов о классе к педагогическому консилиуму Разработка содержания тематического педагогического совета школы Составление содержания индивидуальных бесед классного руководителя с социальным педагогом Участие в работе педагогического совета. Участие в подготовке и проведении общешкольного мероприятия. Разработка раздела программы деятельности классного руководителя на период практики (раздел «Взаимодействие в воспитательном процессе в условиях ОУ»)  
5.2.4.Методическое обеспечение образовательного процесса Участие в методической работе ОУ. Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений. Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе учреждения начального образования. Разработка рабочей программы и учебно-тематических планов по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми младшего школьного возраста. Участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете. Формирование собственного профессионального портфолио по результатам прохождения производственной практики. Презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений по итогам освоения модуля. Презентация результатов реализации педагогического проекта или работы опытно-практической (по выбору студента) деятельности. Разработка педагогического проекта или программы исследования по актуальной теме. Согласование темы, идеи, направления исследовательской деятельности с работодателем. Частичная пробация проекта или осуществление исследования. Представление результатов исследовательской деятельности.  


ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ СТУДЕНТАМИ ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 «Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Провести на оценку и представить конструкты уроков:

Название мероприятия Кол-во
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство

ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Провести на оценку и представить конструкты:

Название мероприятия Кол-во
Внеурочного курса (направление курса по выбору)

ПРОГРАММА

преддипломной практики выпускников

Специальности 44.02.05

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

(углубленная подготовка)

г. Каменск-Уральский

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

5. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Программа преддипломной практики разработана в соответствии ФЗ 273 «Об образовании в РФ», утв. 29.12.2012 г.; Приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»

1.2. Программа определяет порядок организации и проведения преддипломной практики обучающихся, осваивающих основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

1.3. Преддипломная практика является одним из видов производственной практики, завершающим этапом обучения после освоения всех учебных дисциплин ППССЗ по специальности в соответствии с ФГОС СПО.

1.4. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в общеобразовательных организациях различных организационно-правовых форм.

1.5. Целью преддипломной практики является развитие общих и формирование профессиональных компетенций, приобретение опыта работы в условиях общеобразовательной организации, проверка и оценка готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности.

1.6. Рекомендуемое количество часов на преддипломную практику: 144 часа, 4 недели

Наши рекомендации