Права и обязанности преподавателя

Права и обязанности преподавателя

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

Права и обязанности обучающихся

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Основная документация преподавателя

К этой документации относятся:

§ Классный журнал;

§ Календарно – тематические планы;

§ Индивидуальные планы;

§ Ведомости успеваемости

§ Расписание.

§ Дневник обучающегося

Классный журнал

1.Классный журнал заполняется аккуратным разборчивым почерком, одним цветом пасты;

2.Фамилия обучающегося пишется полностью, имя – возможно инициалом.

3.Оценки выставляются регулярно, не реже одного раза за три – четыре занятия; при отсутствии оценки, клеточка журнала остается пустой или проставляется «б» («б» - преимущественно в журналах индивидуальных занятий).

4.Пропуски обозначаются буквой «н» или «нб»;

5.Наполняемость оценок должна быть достаточной для подведения итогов четверти. Оценки за четверть выставляются в отдельно отведенной строчке;

6.Классные журналы по групповым предметам заполняются согласно общему правилу. В правой стороне журнала указывается дата и тема занятия, которое должно соответствовать учебно-тематическому плану.

8.Журналы индивидуальных занятий должны содержать изучаемую программу и оценки по итогам изучения произведений, итоговые оценки.

II. Календарно – тематический план

Календарно–тематический план составляется для групповых занятий

Для уроков по хору составляется репертуарный план.

Календарно–тематический план составляется из расчетов часов, указанных в Учебных планах и должен соответствовать рабочей программе по предмету. Однако, положенный к прохождению материал может выстраиваться преподавателем самостоятельно с учетом возраста и других особенностей группы учащихся. Главное, чтобы содержание курса обучения было осуществлено в полном объеме.

Репертуарный план по хоровому пению, оркестру, ансамблю.

Репертуарный план составляется с указанием количества и названий произведений. Репертуарный план составляется по полугодиям.

Требования к репертуарным планам:

§ Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям групп;

§ Высокая художественно – эстетическая ценность репертуара;

§ Разнообразие по жанрам и стилям;

§ Достаточное количество разучиваемого музыкального материала.

Индивидуальные планы

§ Аккуратность заполнения.

§ Количество изучаемого материала должно быть не меньше рекомендованного минимума программных требований.

§ Уровень сложности должен быть приближен к программным требованиям, но определяется преподавателем соответственно возрастным и другим особенностям способностям учащихся.

§ В начале этого списка указывается Фамилия композитора, затем – название пьесы. При проставлении даты начала и окончания работы над произведением указывать: число, месяц.

§ Индивидуальный план может дополняться, если обучающийся успешно осваивает программу.

§ В индивидуальных планах должна содержаться характеристика обучающегося по годам обучения. Она пишется преподавателем по окончании учебного года и может быть зачитана им на переводном зачете при подведении итогов последнего выступления обучающегося. Характеристика учитывается при определении оценки выступления.

§ Преподаватель также проставляет в табеле обучающегося все его оценки по предметам (в конце учебного года при выставлении своих оценок в общешкольную ведомость).

§ В индивидуальный план записывается также программа всех выступлений обучающегося в I и II полугодиях, выставляются оценки, которые заверяются преподавателями отделения и Заведующими отделениями.

§ По окончании учебного года в Индивидуальных планах должна быть сделана запись о переводе обучающегося в следующий класс. Эта запись делается преподавателем и заверяется заместителем директора по учебной работе и печатью ДШИ.

§ Индивидуальный план – это документ, который может быть выдан учащимся или их родителям вместе с Академической справкой в случае перевода учащихся в другое учреждение или переезд на новое место жительства.

Расписание

Заполняется аккуратно, с указанием ФИО преподавателя и наименования отдела, фамилии и имени ученика, дисциплины, времени занятий, класса, где проводится занятие. Перерыв между уроками должен быть не менее 5 минут. Допускается не более 8 педагогических часов в день. В субботу - не более 6.

Дневник ученика

Заполняется аккуратно, грамотно, подробно формулируя домашнее задание. Записи ведутся на каждом уроке. При отсутствии у ученика дневника необходимо на следующем занятии сделать соответствующую запись (урок проведен) с датой предыдущего занятия, по возможности занести сведения об изученном материале или домашнем задании.

Оценки проставляются по желанию преподавателя (за каждый вид работы на уроке, за домашнее задание, за работу на уроке), но ни в коем случае не за поведение на уроке. Накопляемость оценок должна позволить вывести итоговую за месяц, четверть (не менее 4 оценок в месяц)
4. Виды реализуемых образовательных программ в ДШИ, их отличия.

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

В области искусств реализуются следующие образовательные программы:

1) дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы;

2) образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (далее - интегрированные образовательные программы в области искусств);

3) образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена);

4) образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы ассистентуры-стажировки, программы аспирантуры).

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.

4. Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств устанавливается Министерством культуры РФ.

5. К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, к срокам обучения по этим программам устанавливаются федеральные государственные требования.

6. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные

7. Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которой устанавливаются Министерством культуры РФ.

Общеразвивающие программы в области искусств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно с учетом настоящих Рекомендаций, а также кадрового потенциала и материально-технических условий образовательной организации, региональных особенностей.

С целью привлечения наибольшего количества детей к художественному образованию, обеспечения доступности художественного образования срок реализации общеразвивающих программ не должен превышать 3-х или 4-х лет (2 года 10 месяцев и, соответственно, 3 года 10 месяцев) для детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно.

По окончании освоения общеразвивающих программ в области искусств выпускникам выдается документ, форма которого разрабатывается образовательной организацией самостоятельно. (по предпрофессиональным – форма документа утверждается Министерством культуры РФ)

Минимум содержания общеразвивающей программы в области искусств должен обеспечивать развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.

Рекомендации к минимуму содержания и структуре
общеразвивающей программы в области музыкального искусства

Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области исполнительской подготовки:

- навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);

- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- навыков публичных выступлений;

- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

в области историко-теоретической подготовки:

- первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;

- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);

- знаний основ музыкальной грамоты;

- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

Примерный учебный план для дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства

N п/п Наименование предметной области/учебного предмета Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю Промежуточная и итоговая аттестация (годы обучения, классы)
    I II III  
1. Учебные предметы исполнительской подготовки:  
1.1 основы музыкального исполнительства (синтезатор) I, II, III
1.2. ансамбль синтезаторов III
2. Учебный предмет историко-теоретической подготовки:  
2.1. музыка и окружающий мир III
2.2. занимательное сольфеджио    
3. Учебный предмет по выбору:  
3.1. студия компьютерной музыки III
  Всего:  

Примерный перечень учебных предметов: основы музыкального исполнительства (фортепиано, гитара, баян, аккордеон, домра, балалайка, флейта, блок-флейта, бас-гитара, саксофон, ударные инструменты, электронные инструменты, национальные инструменты, др.), инструментальный ансамбль, вокальный ансамбль, фольклорный ансамбль, музицирование, хоровое пение, оркестр, сольное пение, основы музыкальной грамоты, музыкальный букварь, музыка и окружающий мир, слушание музыки, беседы о музыке, занимательное сольфеджио, народное музыкальное творчество, ритмика, музыкальная информатика, студия компьютерной музыки, музыкальный театр, эвритмия, музыкальная энциклопедия и другие.

Образовательная программа – определение, содержание, характеристики составляющих частей.

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Учебный план -документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

Календарный учебный график - это составная часть образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образования и определяющая количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных четвертей и полугодий, сроки проведения промежуточной аттестации и практик.

Рабочие программы учебных предметов, дисциплин

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на примерной программе по учебному предмету.

Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.

Задачи учебной рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.

Каждый учитель­-предметник должен иметь рабочую программу по своему предмету. Рабочие программы должны отражать особенности структуры и содержания того комплекта учебников по предмету, который выбран учителем и по которому осуществляется обучение.

Часто учителя спрашивают, можно ли пользоваться готовыми, изданными рабочими программами или они должны разрабатывать их сами? В случае если изданные рабочие программы отвечают требованиям ФГОС, дублировать их необходимости нет, и можно использовать готовые рабочие программы.

Приступая к составлению рабочей программы по учебному предмету, учителю необходимо хорошо знать:

· основное содержание курса, то есть соответствующий раздел фундаментального ядра содержания общего образования, который сохраняется независимо от того, по какому учебнику работает учитель;

· требования к результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в области своего учебного предмета;

· планируемые результаты изучения учебного предмета;

Требования к программе
1.Наличие признаков нормативного документа.

2.Учет основных положений образовательной программы школы.

3.Полнота раскрытия ценностей и целей обучения.

4.Системность и целостность содержания образования.

5.Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.

6.Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ.

7.Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

Рабочая программа по любому учебному предмету должна строиться по той же структуре, что и примерная программа. Эта структура определена ФГОС.

Рабочая программа должна включать:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Общая характеристика учебного предмета.

4. Описание места учебного предмета в учебном плане школы.

5. Результаты освоения учебного предмета.

6. Содержание учебного предмета.

7. Тематическое планирование учебного курса.

8. Планируемые результаты достижения обучающимися.

9. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Титульный лист рабочей программы должен содержать:

- наименование общеобразовательного учреждения;

- название курса, для изучения которого написана программа;

- уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета);

- указание класса, в котором изучается курс;

- фамилию, имя, отчество учителя – составителя рабочей программы;

- гриф утверждения программы;

- год составления программы.

Пояснительная записка рабочей программы по учебному предмету должна содержать:

· нормативную основу программы (федеральный компонент государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), примерную программу по общеобразовательному предмету, авторскую образовательную программу в соответствии с учебно–методическим комплектом, образовательную программу образовательного учреждения, образовательную программу по предмету, учебный план образовательного учреждения;

· цели и задачи обучения по предмету;

· отличительные особенности по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.), обоснование внесенных дополнений и изменений;

· количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных (с указанием вида), лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований, уроков развития речи;

· межпредметные связи учебного предмета;

· учет особенностей обучающихся;

· особенности организации учебного процесса по предмету: формы, методы, средства обучения, используемые учителем;

· виды контроля ( вводный, текущий, тематический, рубежный, итоговый, комплексный); -- формы контроля;

· используемый учебно-методический комплект (полный перечень).

Календарно-тематическое планирование

является одним из самых важных компонентов рабочей программы, т.к. позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы образовательного учреждения.

Календарно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год. Календарно-тематический план должен содержать информацию о разделах и темах программы с указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов; темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала.

8. Планируемые результаты достижения обучающимися требований к результатам освоения основной образовательной программы (этот раздел учитель может взять из примерной основной образовательной программы образовательного учреждения).

Требования к уровню подготовкиобучающихся представляют собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.

При разработке требований к уровню подготовки учащихся необходимо учитывать особенности их формулирования. А именно, они должны: описываться через действия учащихся; обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; описываться понятным для учащихся языком.

Этот раздел должен содержать:

пакет контрольно-измерительных материалов (контрольных работ, тестов по классам и темам, входные и итоговые работы).

критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся (устные ответы, контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания и др.).

9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса также должно быть представлено в таблице. При его описании необходимо учитывать реальные условия образовательного процесса конкретного образовательного учреждения. К примеру, если в образовательном учреждении имеются компьютерные классы, то их использование планируется в рабочей программе учебного предмета. Электронные ресурсы должны быть конкретно перечислены, а не только указываться их наличие на определенном сайте сети Интернет. В графе «количество» необходимо указывать фактическое число объектов, используемых учебном процессе конкретного образовательного учреждения. Столы и стулья не относятся к материально-техническому обеспечению образовательного процесса по рабочей программе учебного предмета.

Перечень учебно-методического обеспечения, являющийся компонентом рабочей программы, содержит в себе справочную информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского учебно-методического комплекта и дополнительной литературы, а также включает данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании.

Совет ОУ

Совет состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:

- представителей родителей (законных представителей) воспитанников;

- представителей работников образовательного учреждения;

- представителя учредителя

Функции Совета

· обсуждение хода реализации Учреждением образовательных программ;

· разработка стратегических вопросов совершенствования учебно-воспитательного процесса и развития Учреждения;

· утверждение годовых результатов деятельности Учреждения, в том числе результатов финансово-хозяйственной деятельности;

· анализ финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

· привлечение спонсоров к финансированию деятельности Учреждения;

· рассмотрение адресованных Совету заявлений преподавателей, сотрудников и других лиц, касающихся деятельности Учреждения и принятие необходимых решений;

· организация режима работы Учреждения, продолжительность учебной недели, обеспечение оптимальных условий для здорового образа жизни студентов, преподавателей и сотрудников Учреждения;

· рассмотрение и внесение предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий, представление педагогических и других работников Учреждения к правительственным наградам и прочим видам поощрения, установленных для работников образования.

Педагогический совет

· Рассмотрение и обсуждение концепции развития;

· Определение основных характеристик организации образовательного процесса

· порядок приема обучающихся,

· порядок и основания отчисления обучающихся,

· система оценок при проведении промежуточной аттестации, ее формы и порядок проведения,

· режим занятий обучающихся,

· наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления,

· порядок регламентации и оформления отношений Училища и обучающихся.

· Рассмотрение и обсуждение плана учебно-воспитательной работы, плана развития и укрепления учебной и материально-технической базы.

· Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса; утверждение рабочих учебных программ, обсуждение авторских учебников, учебных и методических пособий;

· Обсуждение инновационного педагогического опыта, состояния и итогов методической работы Училища, совершенствования педагогических технологий и методов обучения;

· Обсуждение итогов работы предметно-цикловых комиссий, ДМШ, ОДО и других структурных подразделений

· Формирование контингента, решение вопросов отчисления и перевода учащихся, использования бюджетных мест;

· Обсуждение всех видов дисциплинарных вопросов;

· Решение вопросов выдвижения преподавателей и учащихся на персональные стипендии и другие формы морального и материального поощрения;

· Координация творческих программ, участие преподавателей и учащихся в конкурсах, фестивалях, конференциях и т.п.

Методический совет

• взаимодействуют в своей работе с методическими объединениями: рецензируют, анализируют и утверждают представляемые ими методические материалы (программы, разработки, рекомендации…), оценивают их научно-методический уровень, готовят и представляют в аттестационную комиссию научно-методические заключения по итогам этой работы на высшую и 1-ю категории;

• · осуществляют выбор базисных программ, определяют перспективы широкой апробации и внедрения индивидуальных и авторских программ, готовят проекты документов для педагогического совета по содержанию образовательной деятельности кружков, студий, творческих объединений и т.д.;

• · рассматривают и дают заключение для администрации и педсовета о планах экспериментальной и инновационной работы, о целесообразности апробации новаторских технологий, использования социальных и воспитательных инициатив;

• · организуют совместно с методобъединениями углубленное изучение интересов и склонностей детей и подростков, уровня профессионального мастерства и психолого-педагогических затруднений педагогов, участвуют в создании полномасштабной системы педагогического мониторинга с целью управления образовательно-воспитательным процессом на диагностической основе;

• · изучают методические потребности и затруднения в деятельности клубов по месту жительства, детских общественных организаций и объединений, классных руководителей, воспитателей, зам.директоров школ по воспитательной работе и оказывают им практическую методическую помощь в соответствии с характером их запросов и потребностей;

• · организуют курсы и семинары повышения квалификации педагогических кадров и педагогов-воспитателей школ; совместно с администрацией и психологической службой проводят индивидуальные и групповые тренинги по проблемам общения, развития личности, креативности, сензитивности, снятие стрессового состояния в целях создания в педколлективе здорового психологического климата и творческой мотивизации к деятельности;

• · обновляют и накапливают методический фонд и библиотеку центра, принимают решения о необходимости издания тех или иных методич<

Наши рекомендации