Игровое поле и игровые элементы
1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.
2. Красной точкой отмечен центр круга.
3. Кегли представляют собой пустые алюминиевые банки для напитков 0.33 л.
4. Внутри ринга равномерно расставляется 8 кеглей. Кегли устанавливаются на расстоянии 10-20 см. от чёрной границы ринга.
5. Для участников младшей возрастной категории все банки будут окрашены в белый цвет, а для участников старшей возрастной категории 4 из 8 кеглей будут окрашены в черный цвет.
Робот
1. Робот должен быть автономным.
2. Роботы должны быть построены только из фирменных элементов, моторов и датчиков LEGO.
3. Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.
4. Робот не может изменять свои размеры во время состязаний.
5. Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.
6. Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или кеглям.
Общие условия
1. Организаторы турнира разрешат доступ к игровому полю для настройки и проверки роботов до начала соревнований в соответствии с расписанием.
2. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина» не позже, чем через 5 минут после его объявления. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
3. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда будет дисквалифицирована до следующего раунда.
4. После помещения робота в «карантин» до конца раунда нельзя:
- модифицировать роботов (например, загрузить программу, поменять батарейки);
- менять роботов;
- забирать роботов без разрешения судьи;
5. По окончании попытки команды обязаны вернуть роботов в зону карантина до окончания раунда.
6. На командах лежит ответственность за предоставление своих роботов на повторную проверку, если те не прошли проверку судейской комиссией, или их конструкция была изменена во время соревнований.
7. Все модификации должны быть произведены в оговоренное регламентом соревнований время. Команды не должны задерживать раунд из-за внесения модификаций.
8. Перед началом попытки, для участников II (старшей) возрастной группы, методом жеребьевки определяются позиции черных и белых кеглей на поле.
9. Расстановка кеглей едина для участников на протяжении всего раунда.
Правила проведения соревнований
1. Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота выполнить задание.
2. После объявления судьи о начале заезда, робот выставляется в центре ринга, так что бы его проекция на поле закрывала красную точку в центре ринга.
3. Перед стартом заезда оператор робота может исправить расстановку банок, если их расположение не соответствует правилам. После начала заезда не принимаются претензии по расстановке банок перед заездом.
4. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.
5. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
6. Время останавливается и заезд заканчивается, если:
- Робот находится за пределами черной линии ринга более, чем 2 секунды.
- Все кегли, которые необходимо вытолкнуть, находятся “вне ринга”.
- Истекло максимальное время заезда – 2 минуты.
7. После остановки заезда робот получит то количество очков, которое заработает до этого момента.
8. Кегля считается "вне ринга", если полностью находится в зоне за пределами черной линии.
Судейство
1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
2. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в письменном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее 10 минут после попытки.
3. Переигровка попытки может быть проведена по решению главного судьи в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
Правила отбора победителя
1. За каждую выбитую банку правильного цвета, роботу начисляется один балл.
2. Для участников II возрастной группы за каждую выбитую банку черного цвета вычитается один балл.
3. При подведении итогов учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание сумма очков всех двух попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.
В случае равенства результатов команд, для выявления победителя, может быть объявлена переигровка.
§ «Лабиринт туда-обратно».
В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного мобильного робота, способного наиболее быстро добраться из одного конца лабиринта в другой, составленному из типовых элементов, и вернуться обратно по кратчайшему пути, составленному из типовых элементов. Соревнования проходят в двух возрастных категориях в соответствии с п.6 настоящего положения «Определение возрастных категорий».
Игровое поле
1. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 1200х2400 мм.
2. Лабиринт составляется из секций размером 300 х 300 мм двух типов: со стенкой и без стенки.
3. Вся конструкция лабиринта составлена из материала белого цвета.
4. Высота стенок лабиринта 150 мм, толщина 16мм.
5. Конфигурация поля может изменяться в каждой попытке.
Робот
1. Максимальные размеры робота 250х250х250 мм.
2. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.
3. Робот должен быть автономным.
4. Конструкция робота может содержать любые элементы и детали, не повреждающие поле.
5. Робот, по мнению судей, как-либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.
Общие условия
1. Соревнования состоят из двух попыток. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота выполнить задание.
2. Каждая попытка проводится после соответствующего периода отладки в соответствии с расписанием.
3. В течение всего периода отладки командам разрешается доступ к игровому полю для настройки и проверки роботов.
4. После окончания периода отладки и до начала попытки команды должны поместить своих роботов в область карантина.
5. Команды должны поместить своих роботов в область «карантина» не позже, чем через 5 минут после его объявления. Робот отсутствующий в зоне карантина после окончания этого времени не будет допущен к соответствующей попытке.
6. После помещения роботов в карантин и перед началом попытки объявляется вариант расположения стенок лабиринта.
7. Объявленный вариант используется для всех команд в течение данной попытки. В каждой попытке конфигурация поля может меняться.
8. После подтверждения судьи, что все роботы находящиеся в “карантине” соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
9. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда будет дисквалифицирована до следующего раунда.
10. После помещения робота в «карантин» до конца раунда нельзя:
− модифицировать роботов (например, загрузить программу, поменять батарейки);
− менять роботов;
− забирать роботов без разрешения судьи;
6. По окончании заезда команды обязаны вернуть роботов в зону карантина до окончания раунда.
7. На командах лежит ответственность за предоставление своих роботов на повторную проверку, если те не прошли проверку судейской комиссией, или их конструкция была изменена во время соревнований.
8. Все модификации должны быть произведены в оговоренное регламентом соревнований время. Команды не должны задерживать раунд из-за внесения модификаций.
Проведение Соревнований
1. Перед началом попытки робот выставляется в зоне «Старт» так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри этой зоны (зеленая клетка).
2. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.
3. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
4. Задание считается полностью выполненным, как только все части робота, соприкасающиеся с поверхностью поля, полностью оказались в зоне «Старт».
5. Заезд робота завершается в следующих случаях:
○ Задание полностью выполнено
○ Робот полностью покинул поле
○ Участник команды громко сказал «СТОП» и поднял руку
○ Истекло максимальное время для попытки (2 мин.)
○ Робот предпринял попытку преодолеть стенку лабиринта сверху
○ Во время попытки участник команды коснулся поля или робота
○ Робот начал двигаться неконтролируемо
○ Робот не смог продолжить движение в течение 20 секунд
6. В случае завершения попытки в соответствии с п.4 робот получит то количество очков, которое заработает к моменту завершения попытки.
7. По завершении попытки и с разрешения судьи участник должен остановить робота(в случае, если автоматическая остановка робота в этот момент не предусмотрена, участник должен остановить робота вручную).
8. По завершении попытки судья фиксирует в протоколе время, результат выполнения задания роботом и возможные нарушения.
Судейство
1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.
2. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
3. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в письменном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее 10 минут после окончания попытки.
4. Судья может использовать дополнительные попытки для разъяснения спорных ситуаций.
5. Переигровка попытки может быть проведена по решению главного судьи в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
Правила отбора победителя
1. Робот зарабатывает очки за посещение секций находящихся на кратчайшем пути между стартом и финишем.
2. Максимальный балл за заезд в два раза больше количества секций, находящихся на кратчайшем пути от старта к финишу.
3. Если робот не достиг зоны «Финиш» (красная клетка), то очки в попытке даются за количество полностью пройденных секций на кратчайшем пути в направлении зоны «Финиш» (красная клетка).
4. Если робот полностью побывал в зоне «Финиш» (красная клетка), то к заработанным очкам за пройденные секции до зоны «Финиш» прибавляется количество полностью пройденных секций на кратчайшем пути в направлении зоны «Старт» (зеленая клетка).
5. Если робот ПОЛНОСТЬЮ побывал в секции, находящейся на кратчайшем пути, то он заработает 1 балл (вне зависимости от того, на какой секции робот завершил попытку).
6. Робот побывал в секции ПОЛНОСТЬЮ, если все его части, соприкасающиеся с поверхностью поля, одновременно коснулись поверхности секции.
7. В каждом из направлений движения робота посещение секций учитывается однократно.
При ранжировании учитывается результат попытки с наибольшим количеством баллов среди всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое количество баллов, то будет приниматься во внимание количество баллов в других попытках. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество баллов, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.
§ «Сумо»
В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга. Соревнования проходят в двух номинациях: маневрирующие и шагающие роботы в двух возрастных категориях, в соответствии с п.6 настоящего положения «Определение возрастных категорий».
Участники могут использовать в конструкции любой способ передвижения робота (маневрирование или шагающие механизмы (шагающие роботы)).
Игровое поле
1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.
2. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.
3. Красной точкой отмечен центр круга.
Требования к конструкции Робота
1. Робот должен быть автономным.
2. Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм, а его вес не должен превышать 1 кг.
3. Роботы должны быть построены только из фирменных элементов, моторов и датчиков LEGO.
4. Робот не может изменять свои размеры во время состязаний.
5. Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.
6. Не допускается использование каких-либо клейких приспособлений на ногах и корпусе робота, смазок на открытых поверхностях робота, приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость (например, создающих вакуумную среду), либо бросающих что-либо в робота-соперника.
7. Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.
8. Робот должен перемещаться с помощью ног.[1]
9. Перед началом раунда робот должен удовлетворять условию: вертикальная поверхность, подведённая с любой стороны робота, должна касаться робота в любой точке не ниже 1 см и не выше 10 см. Причем точка (и) касания не должна выйти за указанные пределы при перемещении вертикальной пластины в сторону робота вместе с роботом не менее чем на 3 см. Точка касания фиксируется с любой частью робота, в том числе: ноги, резинки, провода и т.п.
10. Все точки которыми ноги касаются поверхности по которой движется робот не должны описывать в пространстве (относительно робота) правильную окружность.
Общие условия
1. Организаторы турнира разрешат доступ к игровому полю для настройки и проверки роботов до начала соревнований в соответствии с расписанием.
2. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина» не позже, чем через 5 минут после его объявления. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
3. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда будет дисквалифицирована до следующего раунда.
4. После помещения робота в «карантин» до конца раунда нельзя:
- модифицировать роботов (например, загрузить программу, поменять батарейки);
- менять роботов;
- забирать роботов без разрешения судьи;
5. По окончании попытки команды обязаны вернуть роботов в зону карантина до окончания раунда.
6. На командах лежит ответственность за предоставление своих роботов на повторную проверку, если те не прошли проверку судейской комиссией, или их конструкция была изменена во время соревнований.
7. Все модификации должны быть произведены в оговоренное регламентом соревнований время. Команды не должны задерживать раунд из-за внесения модификаций.
8. Для каждой пары команд перед началом попытки судья методом жеребьёвки определяет способ расстановки и направление начала движения роботов
.