Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 965

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Урок десятый. «Кувшин» наших эмоций

«Разрушительные» и «страдательные» эмоции. Потребности — в зоне риска. Какой я? Самооценка, или чувство самоценности. Во власти родителей: что копится в сокровищнице самооценки? Итак, что делать? На предыдущих уроках образ

Что же делать в таких случаях?

Родители решают эту задачу по-разному. Одни говорят: «Вообще не нужно доводить до конфликтов». Пожалуй, намерение хорошее... в принципе. Но, к сожалению, никто не застрахован от того, что желания наши и нашего ребенка однажды

Урок седьмой. Чувства родителей.

Как с ними быть? Чья проблема? Два типа ситуаций — два «стакана». Правило 5: сказать о своем переживании. Правило 6: «Я — сообщение». Чем оно лучше «Ты — сообщения». Возможные ошибки. Правило 7: изменить условия. Правило 8: изменить

Урок шестой. Двенадцать против одного

Или что нам мешает слушать ребенка Наши автоматические реакции и их 12 типов. Трудности родителей. Трех— и двухколесный велосипеды. Потренируем наш слух. Научиться вполне возможно. Домашние задания. Вопросы родителей.

Урок пятый. Как слушать ребенка

Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребенка? Примеры. Дополнительные правила активного слушания. Как узнать, правильно ли? (Три результата активного слушания). Еще два замечательных результата. Домашние задания.

Урок четвертый. «А если не хочет ?»

Может, но не делает. Тон и руководящие указания. На равных. Внешние средства. Кто садится в поезд? Лодка против течениия. Как избегать конфликтов? Лодка по течению или ветка яблони. Чья забота? Правило 3: передавать

Урок первый. Безусловное принятие

Что это такое? Воспитание не дрессура. Потребность в принадлежности. Результаты непринятия. Трудности и их причины. Домашние задания. Вопросы родителей. Начиная наши систематические занятия, хочу познакомить вас с одним

Возрастная динамика оценки воспитателя дошкольниками.

Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Младенец еще не является самостоятельным существом. В раннем

Игровая коррекция конфликтного поведения ребенка

- игры и упражнения по снижению конфликтного поведения ребенка 1 Совместные настольные игры Для работы с агрессивными детьми могут с успехом использоваться различные настольные игры, которые предусматривают игру как

Способы разрешения конфликтных ситуаций между детьми дошкольного возраста.

В настоящее время проблема регулирования поведения дошкольников в конфликтных ситуациях является одной из актуальных проблем. Этому вопросу были посвящены многие работы известных педагогов и психологов. Так, Д.Б.Эльконин

Причины детских конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.

Конфликт, это слово давно и прочно вошло в повседневный словарь современного человека. Однако конфликты это не только явление современности, если мы обратимся к истории, то увидим, что появившись с первыми человеческими

Психологические особенности конфликта и конфликтной ситуации в дошкольном возрасте.

Практическая 4.Тема: Пути психолого-педагогической коррекции детских конфликтов у дошкольников с трудностями в общении со сверстникамиТема: отношение дошкольника к личности воспитателя.Виды отношений ребенка к

Семинар 6. Психология педагогического общения

Вопросы, предлагаемые для обсуждения: 1. Специфика педагогического общения. 2. Виды и функции педагогического общения. 3. Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы. 4. Стили педагогического общения. 5.

Семинар 4. Педагог как субъект педагогической деятельности

Вопросы, предлагаемые для обсуждения: 1. Понятие о психологической модели личности педагога. Структурно-иерархическая модель личности учителя (Л. М. Митина). Педагогическая направленность как базовое образование структуры

Семинар 1. Психологические особенности студенческого возраста

Вопросы, предлагаемые для обсуждения: 1. Юность в контексте жизненного пути личности. Психологические трактовки юности. 2. Развитие интеллектуальной сферы. 3. Эмоциональное развитие. 4. Развитие личности. 5. Общение в юношеском

Модуль 6. Педагог как субъект педагогической деятельности

Педагог в мире профессиональной деятельности. Субъектные свойства педагога. Структурное представление субъектных свойств педагога. Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога. Специфика и

Институт психологии, социологии и социальных отношений

Институт психологии, социологии и социальных отношенийКафедра психологии развития и инновацийУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСДИСЦИПЛИНЫПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ для студентов

Социометрический опрос, или социометрия

При проведении социометрии (или социометрического опроса) учеников класса просят назвать фамилии тех своих товарищей по классу, с которыми они хотели бы вместе выполнять ту или иную деятельность, или просто находиться в той или

Роль психолога в профилактике педагогической запущенности учащихся

Педагогическая запущенность как устойчивое состояние обусловливает особенности личности ребенка, характеризующейся противоречивостью развития: а) непродуктивность, затрудненность деятельности и отношений; б) особенности