Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 969

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Понятие темперамента, его влияние на динамические процессы в деятельности людей.

Темперамент – природные особенности поведения человека, проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих

Ощущение, восприятие, представление, внимание, память, воображение, мышление, речь.

· Ощущение – отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы. Информация об окружающей нас среде попадает в кору головного мозга через органы чувств.

Предмет, задачи юр.психологии, её место в системе психологической науки, связь с различными отраслями права.

ЮП – наука о функционировании психики человека, вовлеченного в правовые отношения. ЮП изучает проявление и использование психических закономерностей, психологических знаний в сфере правового регулирования и юр.деятельности.

Методика организации групповой консультации.

Нулевой этап — подготовка занятия — состоит в написании его программы-сценария. Это наиболее трудоемкая часть работы, требую­щая от психолога хорошего знания профессиональных и житейских проблем контингента (руководителей,

Построение процесса консультационного интервью

В пособиях по практической психологии обычно рекомендуется пятишаговая модель построения процесса интервью. Первый шаг — знакомство, начинающееся с вопроса психолога: «Слу­шаю Вас...». Задача первого шага — установление

Тема 2. Психологическое консультирование, психологическая помощь спортсменам и тренерам

Пояснения к теме.Потребность в психологическом консультирова­нии и психологической помощи постоянно испытывают как сами спорт­смены, так и их тренеры, руководители команд и спортивных органи­заций. Психолог может компетентно

Тема 1. Методы ментального тренинга в спорте 255

По механизму внутреннего действия психической регуляции со­стояний спортсменов психологи традиционно различают следующие принципы самовоздействия: • самоубеждение — как способ воздействия на самого себя с помо­щью

Тема 1. Методы ментального тренинга в спорте

Пояснения к теме.В современной теории и практике спорта менталь­ный тренинг (от англ. mental — умственный, психический) рассмат­ривается как целостная система методов психологической подготов­ки спортсменов к соревнованиям (П. В.

Тема 4. Изучение влияния соревнований на личность спортсменов

Пояснения к теме.Соревнование составляет квинтэссенцию спорта как социального явления. При изучении отношений спортсменов к соревнованиям, по мне­нию проф. А. Ц. Пуни1, необходимо «выделить следующие специфи­ческие условия

Методы формирования и изучения командной сплоченности

Пояснения к теме.Считается, что сплоченность игроков команды влия­ет на успешность ее соревновательной деятельности. Однако в прак­тике спорта встречаются и обратные примеры, особенно в профессио­нальных командах. Командная

Анализ взаимовлияний в команде

Задание 1. Анализ ситуаций общения тренера со спортсменами в ходе соревнования1 Вводные замечания.Цель данной практической работы состоит в озна­комлении студентов, изучающих спортивную психологию, с особен­ностями процесса

Упражнение 4. «Неудачные фразы учителя».

Методика работы.Студентам предлагается перечень типичных фраз, которые учителя часто говорят ученикам (см. выше — задание 1). Инструкция: «Перед вами перечень высказываний учителей, которые ■ не способствуют эффективному

Упражнение 1. Трудности педагогического общения.

Инструкция: «Сейчас вы ознакомитесь с типичными речевыми шаб­лонами в разговоре учителя (тренера) с учеником. Постарайтесь за­помнить те из них, которые, по вашему мнению, использовал ваш тре­нер или учитель физкультуры в

Упражнение 2. Тест «Оценивание».

Инструкция: «Каждое утверждение в этом задании имеет 4 возмож- t bix варианта ответа — а, б, в, г. Выберите тот ответ, который вы счи-аете наиболее правильным, а затем зачеркните соответствующую бук-у: а, б, в, г на листе для ответов».

Схема контролируемого наблюдения за поведением тренера

Класс I. Реактивное поведение 1. Желаемые действия: 1) положительное подкрепление; 2) отсутствие подкрепления. 2. Реакции на поведение спортсменов: 1) на ошибки спортсменов; 2) на невыполнение действия спортсменами; 3) успокоение и

Анализ и интерпретация результатов наблюдения

Правильное и корректное наблюдение фиксирует действительные фак­ты, события, а не мнения, оценки или впечатления о них. Предложен­ная выше схема наблюдения удобна и тем, что при изучении поведе­ния и общения спортсменов

Тема 1. Методы наблюдения в процессе занятий спортом

Пояснения к теме.Ниже будут описаны лишь некоторые методики ; наблюдения, доступные тренеру с элементарным уровнем психолого-педагогической подготовки в области психологии своего вида спорта1. Некоторые из предлагаемых

Деятельности и личности тренера

Пояснения к теме.По своему содержанию и целям тренерская дея­тельность является педагогическим трудом. Однако по своей струк­туре и компонентному составу тренерская деятельность несет в себе многие характеристики