В настоящее время существует большое количество классификации психокоррекционных и психотерапевтических групп, рассмотреть которые полностью не представляется возможным. Впервые на русском языке достаточно широкий спектр
Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 932
На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Относительно оптимального количества участников группы, как и по многим другим вопросам, единства мнений теоретиков и практиков тренинга не обнаруживается. Однако разнообразные позиции можно примирить, если учесть, что состав
Вопрос о том, нужны ли вообще практической психологии тренинговые группы, связан с уяснением тех достоинств, которые имеет групповая форма по сравнению с индивидуальной. Наиболее полно, на наш взгляд, преимущества
Начиная с тридцатых годов нашего века групповое движение в психотерапии и практической психологии стало приобретать такой размах, что не обращать на этот факт внимания академическая наука больше не могла. Метод
Хотя сам Зигмунд Фрейд никогда даже не пытался проводить групповую психотерапию, целый ряд его последователей активно использовали психоаналитическое лечение в группах. В первую очередь нужно назвать Альфреда Адлера,
Вестник Московского университета. Серия 14, Психология–http://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html Вопросы психологии (журнал)– http://www.voppsy.ru/ Журнал практической психологии и психоанализа– http://psyjournal.ru/ Психологические исследования– http://psystudy.ru/
48. Понятие руководитель и лидер, руководство и лидерство. Функции руководителя и лидера в группе. Стиль руководства (управления) коллективом. Сравнительная характеристика основных стилей руководства. 49. Виды межличностных
Вопросы: 1. Основные подходы к пониманию толерантности в психологии: экзистенциально-гуманистический подход; личностный подход к толерантности; диалогический подход; фасилитативный подход. 2. Роль процессов самоидентификации
Вопросы: 1. Понятие «социальная группа». 2. Виды групп: большие и малые, формальные и неформальные, условные и реальные, референтные, нереферентные и антиреферентные. 3. Классификация групп по уровню развития межличностных
Способности. К теме 2.6.Вопросы: 1. Понятие «способности». Подходы к определению понятия «способности». 2. Классификация способностей. 3. Уровни развития способностей: одаренность, мастерство, талант, гениальность. 4. Биологическое и
Вопросы: 1. Понятие «воля». Воля как сознательная регуляция деятельности. 2. Функции воли. 3. Волевой акт и его структура. 4. Волевые качества личности. 5. Основные направления развития воли. Воспитание и самовоспитание воли. 6.
Вопросы: 1. Понятие «память». Связь памяти с другими психическими процессами. 2. Мнемические процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. 3. Виды памяти, критерии их выделения. 4. Кривая забывания Г. Эббингауза и ее
Вопросы: 1. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. 2. Основные направления и научные школы зарубежной психологии. 3. Вклад отечественных психологов в развитие психологической науки. Вопросы для
Основные подходы к пониманию толерантности в психологии: экзистенциально-гуманистический подход; личностный подход к толерантности; диалогический подход; фасилитативный подход. Роль процессов самоидентификации личности и
Понятие «общение». Подходы к изучению общения в отечественной психологии. Основные аспекты изучения общения. Структура общения. Стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Психологическая характеристика
Темперамент. Понятие «темперамент». Различные представления о природе темперамента в истории психологии. Современные представления о типах ВНД человека и их значение для понимания динамических особенностей личности. Типы
Ощущения. Понятие «ощущения». Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Физиологические механизмы ощущений. Классификация ощущений. Виды ощущений. По взаимодействию рецепторов с раздражителями: контактные и дистантные
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи освоения дисциплины (модуля) …………………………….. 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы …………… 3. Результаты освоения дисциплины (модуля) ………………………………… 4. Структура и
На одном из развлекательных сайтов есть любопытное описание соответствующих закономерностей: «1.Порог чувствительности –У каждого рецептора есть нижний порог чувствительности – это характеризует остроту чувствительности