Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 932

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Критерии классификации тренинговых групп

В настоящее время существует большое количество классификации психокоррекционных и психотерапевтических групп, рассмотреть которые полностью не представляется возможным. Впервые на русском языке достаточно широкий спектр

Количественный состав тренинговых групп

Относительно оптимального количества участников группы, как и по многим другим вопросам, единства мнений теоретиков и практиков тренинга не обнаруживается. Однако разнообразные позиции можно примирить, если учесть, что состав

Преимущества групповой формы психологической работы

Вопрос о том, нужны ли вообще практической психологии тренинговые группы, связан с уяснением тех достоинств, которые имеет групповая форма по сравнению с индивидуальной. Наиболее полно, на наш взгляд, преимущества

Групповые методы в психоанализе других психологических школах Запада

Хотя сам Зигмунд Фрейд никогда даже не пытался проводить групповую психотерапию, целый ряд его последователей активно использовали психоаналитическое лечение в группах. В первую очередь нужно назвать Альфреда Адлера,

Психологические журналы и газеты

Вестник Московского университета. Серия 14, Психология–http://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html Вопросы психологии (журнал)– http://www.voppsy.ru/ Журнал практической психологии и психоанализа– http://psyjournal.ru/ Психологические исследования– http://psystudy.ru/

Характеристики, отражающие положение личности в группе: «позиция», «социальный статус», «социальная роль», «групповые ожидания (экспектации)» и «внутренняя установка».

48. Понятие руководитель и лидер, руководство и лидерство. Функции руководителя и лидера в группе. Стиль руководства (управления) коллективом. Сравнительная характеристика основных стилей руководства. 49. Виды межличностных

Психологические основы толерантности. К теме 2.11.

Вопросы: 1. Основные подходы к пониманию толерантности в психологии: экзистенциально-гуманистический подход; личностный подход к толерантности; диалогический подход; фасилитативный подход. 2. Роль процессов самоидентификации

Психология группы. К теме 2.9.

Вопросы: 1. Понятие «социальная группа». 2. Виды групп: большие и малые, формальные и неформальные, условные и реальные, референтные, нереферентные и антиреферентные. 3. Классификация групп по уровню развития межличностных

Индивидуально-психологические особенности личности.

Способности. К теме 2.6.Вопросы: 1. Понятие «способности». Подходы к определению понятия «способности». 2. Классификация способностей. 3. Уровни развития способностей: одаренность, мастерство, талант, гениальность. 4. Биологическое и

Эмоционально-волевая сфера. К теме 2.5.

Вопросы: 1. Понятие «воля». Воля как сознательная регуляция деятельности. 2. Функции воли. 3. Волевой акт и его структура. 4. Волевые качества личности. 5. Основные направления развития воли. Воспитание и самовоспитание воли. 6.

Изучение свойств памяти. К теме 2.4.

Вопросы: 1. Понятие «память». Связь памяти с другими психическими процессами. 2. Мнемические процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. 3. Виды памяти, критерии их выделения. 4. Кривая забывания Г. Эббингауза и ее

История развития психологических знаний. К теме 1.3.

Вопросы: 1. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. 2. Основные направления и научные школы зарубежной психологии. 3. Вклад отечественных психологов в развитие психологической науки. Вопросы для

Психологические основы толерантности

Основные подходы к пониманию толерантности в психологии: экзистенциально-гуманистический подход; личностный подход к толерантности; диалогический подход; фасилитативный подход. Роль процессов самоидентификации личности и

Общение и речевая деятельность

Понятие «общение». Подходы к изучению общения в отечественной психологии. Основные аспекты изучения общения. Структура общения. Стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Психологическая характеристика

Темперамент, характер, способности

Темперамент. Понятие «темперамент». Различные представления о природе темперамента в истории психологии. Современные представления о типах ВНД человека и их значение для понимания динамических особенностей личности. Типы

Познавательная сфера личности

Ощущения. Понятие «ощущения». Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Физиологические механизмы ощущений. Классификация ощущений. Виды ощущений. По взаимодействию рецепторов с раздражителями: контактные и дистантные

Психология как наука и как практическая деятельность

СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи освоения дисциплины (модуля) …………………………….. 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы …………… 3. Результаты освоения дисциплины (модуля) ………………………………… 4. Структура и

Некоторые закономерности психологии ощущений

На одном из развлекательных сайтов есть любопытное описание соответствующих закономерностей: «1.Порог чувствительности –У каждого рецептора есть нижний порог чувствительности – это характеризует остроту чувствительности