Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 7

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Различается первичное и вторичное подкрепление.

Первичные подкрепления для людей: пища, вода, секс, физический комфорт. Эти подкрепления – стимулы не зависят от научения, они обладают безусловным характером, так как удовлетворяют биологическую потребность. Вторичные

Психоаналитические теории (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер).

По З.Фрейду, в живой природе, возникшей из неживой, действуют два рода сил: Эрос (сексуальное влечение в природе человека - либидо), стремление к половому размножению, а в широком смысле тенденцию к сохранению жизни, к ее обновлению

Модель, предложенную Дж. Холландом.

Он, в соответствии с теорией интересов Дж. Гилфорда, выделил шесть основных типов профессий: реалистичные, интеллектуальные, социальные, конвенциональные, предпринимательские, артистические. Каждый тип профессии имеет свою

Психоаналитические направления

Австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856–1939)является одним из тех ученых, кто во многом повлиял на все дальнейшее развитие современной психологии. Ни одно психологическое направление не приобрело столь широкую

Научные школы и направления в психологии

§ Психоанализ. § Структурализм. § Функционализм. § Бихевиоризм. § Фрейдизм. § Гештальтпсихология. § Отечественная психология. § Аналитическая психология. § Индивидуальная психология. § Когнитивная психология. § Гуманистическая

Связь психологии с естественными и гуманитарными науками.

Психология связана чрезвычайно многообразными узами с самыми различными областями науки и культуры. С самого своего возникновения она была ориентирована на философию, фактически являясь на протяжении нескольких столетий

Характеристика социальной ситуации развития и ведущей деятельности в раннем детстве

Социальная ситуация развития ребёнка раннего детства: Ребёнок становится более самостоятельным в познании окружающей действительности и начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром. Начинает

Вопрос №2. Проблемы и задачи возрастной психологии

Вопрос №2. Проблемы и задачи возрастной психологии Проблемы: 1. Проблема органической и средовой обусловленности психологического развития. 2. Проблема сравнительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания

Развитие мотивов и средств внеситуативно-личностного и внеситуативно-познавательного общения у дошкольников

Внеситуативное общение – общение, содержание которого выходит за пределы воспринимаемой ситуации. Оно становится возможным только благодаря тому, что ребенок овладевает активной речью. Ведь речь – это единственное и

Жизнь до рождения. Проблемы пренатальной психологии

Для полноценного положительного развития психики ребенка имеет большое значение то, желают ли родители его появления. Ученые утверждают, что психика ребенка травмируется еще до рождения, если он не является желанным. Если во

Социальное развитие ребёнка. Механизмы социализации. Особенности социализации мальчиков и девочек

Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения. Еще в младенческом возрасте дитя устанавливает первые контакты с окружающим

Предмет и задачи детской психологии. Актуальные проблемы современной детской психологии

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ по ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИПредмет и задачи детской психологии. Актуальные проблемы современной детской психологииДетская психология – наука, изучающая факты и закономерности психического развития

Тема 7. Психосоциальная помощь в преодолении последствий трудных ситуаций.

План: 1. Понятие “трудная жизненная ситуация”. 2. Основные стратегии и техники поведения человека в трудных ситуациях. 3. Психологические последствия трудных жизненных ситуаций. 4. Основные средства оказания психосоциальной

Тема 1. Психотерапия и психосоциальная работа

Планы семинарских занятийТема 1. Психотерапия и психосоциальная работаПлан: 1. Сравнительный анализ психотерапии и психосоциальной работы. 2. Формы психосоциальной работы. 3. Целевые группы и способы работы с ними. 4.

Тема 3.1. Общие сведения об этической культуре

3.1.1 Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения. План: 1. Мораль и этика: основные понятия. 2. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения. 1.

Тема 2.2. Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция

2.2.1 Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций. План: 1. Эмоциональные источники конфликта. 2. Агрессивное поведение как проявление конфронтации. 3. Разрядка эмоций. 1. Эмоциональные

Тема 2.1. Конфликт: его сущность и основные характеристики

План: 1. Конфликтные ситуации и конфликты, и их причины. 2. Конфликтогены и их виды. 3. Исходы конфликтных ситуаций и конфликтов. 4. Функции конфликта и типы конфликтной личности. Конфликты в организациях. 1. Конфликтные ситуации и

Деловая беседа. Формы постановки вопросов.

План: 1. Деловая беседа как основная форма делового общения. 2. Задавание вопросов. 1. Деловая беседа как основная форма делового общения По характеру и содержанию общение бывает формальным(деловое) и неформальным(светское,

Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры

План: 1. Основные элементы коммуникации. 2. Особенности вербальной коммуникации. 3. Коммуникативные барьеры. 1. Основные элементы коммуникации «Коммуникация» соответствует латинскому слову «соmmunicatio» - делаю общим, связываю,