Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 53

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Противоречия как движущие силы психического развития.

Движущими силами развития психики является противоречия возникающих на каждом этапе развития человека Они обусловлены возникновением у индивида новых потребностей, изменениями взаимоотношений с окружающими людьми,

Внешние условия психического развития.

Сущность личности - по своей природе социальна. Источники ее развития находятся в окружающей среде. Процесс развития личности в этом смысле, есть процесс усвоения человеком социального опыта, который происходит в общении с

Сущность процесса развития. Процессы, обеспечивающие психическое развитие, механизмы развитие.

Сущность процесса развития. Процессы, обеспечивающие психическое развитие, механизмы развитие.(Понятие развития.Категории, характеризующие процесс развития.) Развитие- изменение образующее ветвящийся процесс содержания с

Семинарское занятие № 4. Познание, общение, деятельность; поведение – 4 ч.

Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о деятельности и ее целях. Специфика деятельности человека. Структура деятельности. 2. Формирование навыков и основные закономерности упражнений. Взаимодействие навыков. Умения. Понятие

Семинарское занятие № 1. Методология психологии. Развитие психики и сознания в филогенезе. Исторический обзор развития психологического знания

Семинарское занятие № 1. Методология психологии. Развитие психики и сознания в филогенезе. Исторический обзор развития психологического знанияИсторический обзор развития психологического знанияВопросы для обсуждения: 1.

Большинство семей, в которых появляется ребенок-инвалид (выберите 1 правильный ответ)

а) не в состоянии сами справиться с проблемами, связанными с его появлением б) имеют возрастающую конфликтность, тревожность, эмоционально неоднозначно окрашенные семейные отношения в) проявляют отчужденность, а члены семьи

Дети с комплексными проблемами – это (отметьте неверный ответ)

а) одаренные дети б) имеющие, кроме физических недостатков, психические и другие проблемы в) имеющие несколько видов нарушений, затрудняющих их воспитание и обучение г) дети, социализация которых затруднена по причине

Семьи, имеющие проблемных детей, - это (отметьте лишнее)

а) семьи с одним родителем как социально уязвимые группы б) сводные семьи в) семьи группы риска, или неблагополучные семьи г) семьи, находящиеся в социально опасном положении д) многодетные семьи е) семьи с детьми от брака с

По очно-заочной форме обучения

Общие положения 1.1. Цель и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины «Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка» заключается в получении обучающимися теоретических и практических знаний, достаточных

Тема 6. Психологический климат в организации

2. Обсуждение контрольных вопросов по теме: 1. Понятие психологического климата. 2. Структура психологического климата. 3. Факторы психологического климата. 4. Руководство как фактор психологического климата. 5. Организационная

Тема 5. Руководство и лидерство

iCase-study. Проанализируйте практические ситуации и ответьте на вопросы. Ситуация 1 В типографии научно-производственного объединения мы ведем беседу с г-жой Писаревой, которая уже 5 лет возглавляет эту организацию. Она весьма

Тема 2. Социально-психологические аспекты управления организацией

iCase-study. Проанализируйте практические ситуации и ответьте на вопросы. Ситуация 1. Сергей учится на первом курсе университета. Летом он подрабатывал на обувной фабрике в родном городе. Его определили в бригаду, которая занималась

Тема 1. Психология управления как наука

Предмет психологии управления: личность руководителя и психологическое содержание управленческой деятельности. Основные проблемы психологии управления. Психология управления в системе психологически наук. Психология

Сравнительный анализ родительских сочинений по типам взаимодействия «Ребенок—родитель»

  Тип взаимодействия 1. Конфликтный тип 2. Гармоничный тип 3. Дистантный тип 4. «Родитель-диктатор» 5. «Ребенок-диктатор» Параметры сравнения Примечания Слабая ориентация на эмоционально-личностные особенности

Характеристика родительской позиции при типе взаимодействия «Ребенок-диктатор»

В образе ребенка среди значимых характеристик выражены волевые качества («требователен», «настойчив», «стремится добиться чего-то» «целеустремленность»), личностные качества («серьезность», «спокойствие», «прямолинейность»).

Характеристика родительской позиции при типе взаимодействия «Родитель-диктатор»

Образ ребенка у авторитарного родителя имеет несомненное качественное своеобразие. При сравнении своего ребенка со сверстниками родители отмечают большую зрелость своего ребенка («рано повзрослела», «более ответственна»,

Характеристика родительской позиции при дистантном типе взаимодействия

В образе ребенка при дистантном типе взаимодействия выражены следующие категории высказываний: самостоятельность, послушание, коммуникативные и личностные качества. Интересно, что среди значимых личностных характеристик

Характеристика родительской позиции при гармоничном типе взаимодействия

Наиболее значимыми характеристиками в реальном образе ребенка для родителей из гармоничных диад являются его личностные особенности. Интересно, что в отличие от других групп большинство Родителей отмечают доброту как

Характеристика родительской позиции при конфликтном типе взаимодействия

Основным характерным отличием образа ребенка при конфликтном типе взаимодействия является то, что он менее дифференцирован, по сравнению с другими типами. Интересно, что при прямой оценке особенностей ребенка родителей в