Движущими силами развития психики является противоречия возникающих на каждом этапе развития человека Они обусловлены возникновением у индивида новых потребностей, изменениями взаимоотношений с окружающими людьми,
Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 53
На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Сущность личности - по своей природе социальна. Источники ее развития находятся в окружающей среде. Процесс развития личности в этом смысле, есть процесс усвоения человеком социального опыта, который происходит в общении с
Сущность процесса развития. Процессы, обеспечивающие психическое развитие, механизмы развитие.(Понятие развития.Категории, характеризующие процесс развития.) Развитие- изменение образующее ветвящийся процесс содержания с
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о деятельности и ее целях. Специфика деятельности человека. Структура деятельности. 2. Формирование навыков и основные закономерности упражнений. Взаимодействие навыков. Умения. Понятие
Семинарское занятие № 1. Методология психологии. Развитие психики и сознания в филогенезе. Исторический обзор развития психологического знанияИсторический обзор развития психологического знанияВопросы для обсуждения: 1.
а) не в состоянии сами справиться с проблемами, связанными с его появлением б) имеют возрастающую конфликтность, тревожность, эмоционально неоднозначно окрашенные семейные отношения в) проявляют отчужденность, а члены семьи
а) одаренные дети б) имеющие, кроме физических недостатков, психические и другие проблемы в) имеющие несколько видов нарушений, затрудняющих их воспитание и обучение г) дети, социализация которых затруднена по причине
а) семьи с одним родителем как социально уязвимые группы б) сводные семьи в) семьи группы риска, или неблагополучные семьи г) семьи, находящиеся в социально опасном положении д) многодетные семьи е) семьи с детьми от брака с
Общие положения 1.1. Цель и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины «Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка» заключается в получении обучающимися теоретических и практических знаний, достаточных
2. Обсуждение контрольных вопросов по теме: 1. Понятие психологического климата. 2. Структура психологического климата. 3. Факторы психологического климата. 4. Руководство как фактор психологического климата. 5. Организационная
iCase-study. Проанализируйте практические ситуации и ответьте на вопросы. Ситуация 1 В типографии научно-производственного объединения мы ведем беседу с г-жой Писаревой, которая уже 5 лет возглавляет эту организацию. Она весьма
iCase-study. Проанализируйте практические ситуации и ответьте на вопросы. Ситуация 1. Сергей учится на первом курсе университета. Летом он подрабатывал на обувной фабрике в родном городе. Его определили в бригаду, которая занималась
Предмет психологии управления: личность руководителя и психологическое содержание управленческой деятельности. Основные проблемы психологии управления. Психология управления в системе психологически наук. Психология
Тип взаимодействия 1. Конфликтный тип 2. Гармоничный тип 3. Дистантный тип 4. «Родитель-диктатор» 5. «Ребенок-диктатор» Параметры сравнения Примечания Слабая ориентация на эмоционально-личностные особенности
В образе ребенка среди значимых характеристик выражены волевые качества («требователен», «настойчив», «стремится добиться чего-то» «целеустремленность»), личностные качества («серьезность», «спокойствие», «прямолинейность»).
Образ ребенка у авторитарного родителя имеет несомненное качественное своеобразие. При сравнении своего ребенка со сверстниками родители отмечают большую зрелость своего ребенка («рано повзрослела», «более ответственна»,
В образе ребенка при дистантном типе взаимодействия выражены следующие категории высказываний: самостоятельность, послушание, коммуникативные и личностные качества. Интересно, что среди значимых личностных характеристик
Наиболее значимыми характеристиками в реальном образе ребенка для родителей из гармоничных диад являются его личностные особенности. Интересно, что в отличие от других групп большинство Родителей отмечают доброту как
Основным характерным отличием образа ребенка при конфликтном типе взаимодействия является то, что он менее дифференцирован, по сравнению с другими типами. Интересно, что при прямой оценке особенностей ребенка родителей в