ЖИТЕЙСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ – психологическое знание, накопленное и используемое человеком в повседневной жизни. Психологические знания такого рода накапливались и использовались человеком в повседневной жизни в ходе
Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 29
На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Отрасли психологии, области исследований и психологической практики формируются на основе следующих критериев: 1) предмет, с которым они связаны; 2) связи с другими отраслями знания; 3) общие или частные проблемы, которые они
Психология как наука. Специфика психологического знания.1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА. СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ Психоло́гия (др.-греч. ψυχή — душа; λόγος — знание) — академическая и
1. Анатомо-физиологическая перестройка организма подростка и ее влияние на весь процесс развития. 2. Социальная ситуация развития подростка. 3. Чувство взрослости. Кризис подросткового возраста. 4. Личностное развитие в
Блок-схема 1Психология младшего школьника Социальная ситуация развития: Внутренняя позиция ученика. Адаптация к школьной жизни Ведущий вид деятельности: Учебная деятельность Новообразования познавательной сферы
Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем. В этот
Ранняя юность - время реального перехода к настоящей взрослости. На этот возрастной период приходится ряд новообразований в структуре личности – в нравственной сфере, мировоззренческой, существенно изменяются особенности
В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. К
. Период юности составляет часть развернутого переходного этапа от детства к взрослости, точнее, от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Однако юность — относительно самостоятельный период жизни, имеющий
Подростничество — это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. В этом возрасте складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношение к
Одновременно с внешними проявлениями взрослости возникает и чувство взрослости — отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком. Чувство взрослости становится
На весь процесс развития.Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме. Особенно важную роль в этом процессе играют гипофиз и щитовидная железа, которые начинают выделять гормоны, стимулирующие работу
Ведущие потребности этого возраста – потребности в общении с людьми, во взаимопонимании и сопереживании, которые порождают целую группу личностных мотивов. Они выступают как сообщения ребенка о своем эмоциональной состоянии,
С поступлением ребенка в школу его развитие начинает определяться учебной деятельностью, которая становится ведущей. Эта деятельность определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой и общения. Каждый из
В этом возрасте происходят значительные изменения во всех органах и тканях. Формируются все изгибы позвоночника (шейный, грудной, поясничный). Окостенение скелета ещё не заканчивается, в этом причина его значительной гибкости и
2. Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии/Г.С. Абрамова. - М., 1997. 3. Ананьев, Б.Г.Человек как предмет познания/ Б.Г.Ананьев. - М., 2001. 4. Волков, Б.С. Возрастная психология: в 2 ч. Ч.1. От рождения до поступления в школу / Б.С. Волков. –
Блок-схема 4 Возраст Социальная Ситуация развития Ведущая деятельность Психологические новообразования 0-1 месяц новорожденность Не определена Не определена Комплекс оживления 0-1 год младенчество Основной путь
К 6 годам начинается формирование психологической готовности к школьному обучению, и становление ее предпосылок связано с кризисом 6-7 лет. Одним из первых в отечественной психологии кризис семи лет описал Л.С.Выготский. Он
Дошкольный возраст — это период фактического складывания личности ребенка (А. Н. Леонтьев). Эмоциональная жизнь ребенка связана с господством чувств над всеми сторонами деятельности ребенка. Эмоциональность характеризуется